Угольная шахта Плесли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |

Pleasley Colliery — бывшая в Англии угольная шахта . Он расположен к северо-западу от деревни Плесли , которая находится над северным берегом реки Меден на границе Ноттингемшира и Дербишира . Он расположен в 3 милях (4,8 км) к северу от Мэнсфилда и в 9 милях (14,5 км) к югу от Честерфилда . С юга он занимает видное место на горизонте, хотя сейчас оно занимает меньшее место, чем тогда, когда работали подъемные механизмы и обе дымоходные трубы были на месте. Угольная шахта расположена на высоте около 500 футов (152 м) над уровнем моря и ориентирована по оси СВ-ЮЗ, следуя направлению речной долины в этой точке.
После закрытия шахты в 1986 году большая часть наземной инфраструктуры была снесена, и остались две бабки, стоявшие над шахтами, комплекс машинного отделения, содержащий две паровые подъемные машины, которые использовались для подъема угля, одна датируется 1904 года, другой - 1922 года, а также один из кирпичных дымоходов высотой 40 метров, обслуживавших паровой котел. Комплекс машинного отделения является памятником архитектуры 2-й степени, и это место внесено в список древних памятников.
Участок принадлежит и управляется Land Trust, а лицензированными арендаторами являются группа по восстановлению «Друзья Плесли Пит» , которая привела в движение колеса, чтобы обеспечить сохранность объекта, и отвечала за реконструкцию двух уникальных паровых намоточных машин. Головной организацией «Друзей» является Pleasley Pit Trust , зарегистрированная благотворительная организация, которая в настоящее время занимается преобразованием этого места в центр горнодобывающего наследия.
Старая оконечность карьера была переработана для добычи остаточного угля, после чего была благоустроена и создана природный заповедник, состоящий из пешеходных дорожек и озер. Две соседние железнодорожные линии были частью обширной сети, обслуживающей угольное месторождение Ноттингемшир-Дербишир, а заброшенные пути были преобразованы в велосипедные маршруты, соединяющие угольные шахты на западе и близлежащий Хардвик-Холл.

История
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]Он был затоплен в 1870-х годах и добывал уголь до 1983 года. Он до сих пор сохранил свои головные бабки, машинные отделения и паровые намоточные машины, одна из которых была установлена в 1904 году компанией Lilleshall Co. Ltd., а другая - в 1922 году компанией Markham & Co. Ltd. Угольная шахта Плесли в настоящее время включена в список древних памятников и находится в процессе превращения в объект горнодобывающего наследия. Головные уборы, машинные отделения и дымоход подверглись капитальным консервационным работам, а две уникальные паровые намоточные машины были восстановлены членами группы консервации «Друзья Плесли Пит».
1872–1879
[ редактировать ]В 1872 году Уильям Эдвард Найтингейл, отец знаменитой викторианской пионерки медсестры Флоренс Найтингейл , предоставил компании Stanton Iron Company аренду на добычу угля из пласта Топ-Хард вместе со строительством и эксплуатацией угольной шахты. (Считается, что Флоренция «перевернула первый дерн» в начале затопления). Уильям (урожденный Шор) был владельцем поместья Плесли, купив его в 1823 году за 38 000 фунтов стерлингов. Он погиб в результате трагического несчастного случая в 1874 году, и поместье перешло к его другой дочери, Парфенону, жене сэра Гарри Верни . Было выбрано большое поле на вершине холма с видом на долину реки Меден, и вскоре начались работы по выравниванию участка и подготовке наземной инфраструктуры и подъездных дорог.
В 1873 году началось погружение двух валов диаметром 14,5 футов, и машинные отделения были построены как раз к установке в следующем году двух пар паровых двигателей, построенных Worsley Mesnes Iron Co, которые первоначально использовались для привода насосов. Вскоре затопление столкнулось с трудностями из-за большого количества воды, встреченной на первых 150 ярдах, и продвижение было остановлено на четыре-пять месяцев после того, как погружающиеся насосы вышли из строя. Чтобы справиться с крупными источниками воды, которые теперь встречаются, в стволе № 1 были установлены четыре насоса диаметром 18 дюймов, а погружение в стволе № 2 было прекращено. Последующее воздействие откачки было значительным: колодцы и родники были затоплены. обширная территория высыхает, и вода исчезает из карьеров Мэнсфилда почти в 3 милях от него.
Чтобы сдержать воду, шахту пришлось облицовать на протяжении примерно 115 ярдов чугунными трубами, а это медленная и дорогая операция. Когда погружение возобновилось ниже этого уровня, пласты стали намного суше, и большая часть насосного оборудования была удалена. Проходка прошла без дальнейших проблем, и в феврале 1877 года в конце концов был достигнут пласт Top Hard. Затем насосы были установлены в ствол № 2, и проходка там возобновилась. Были обнаружены аналогичные объемы воды, и эта шахта также потребовала установки труб аналогичной длины. Позже в том же году, чтобы привлечь дополнительный капитал, Stanton Iron Co. решила зарегистрировать компанию с ограниченной ответственностью, и в начале 1878 года было выпущено 5752 акции. Затем на стволе № 1 были сняты погружающиеся колонны и установлены постоянные стойки. К концу года работы по обустройству над и под землей приближались к завершению, и когда в феврале 1879 года в стволе № 2 наконец был достигнут пласт Top Hard, директора смогли сообщить, что проходка завершена и добыча приостановлена. готов начать.
1881–1890
[ редактировать ]Затопление совпало с началом серьезной депрессии в торговле железом и углем, и хотя это продолжалось в течение ряда лет, добыча в Плесли начала неуклонно расти благодаря свободе от серьезных геологических проблем. Вскоре на небольшом расстоянии к северо-востоку была обнаружена нарушенная зона разлома, но выработки на севере и западе были безупречны. В 1881 году электрическое освещение дна карьера и угольного забоя было продемонстрировано Королевской комиссии по авариям на шахтах инженером-электриком Р.Э.Б. Кромптоном . К октябрю того же года ежемесячная добыча составляла около 9600 тонн, а к августу следующего года она выросла до 13000 тонн. Два года спустя этот показатель за август составил 17 250 тонн, превысив показатель первой угольной шахты Stanton Iron Co. в Теверсале , которая работала с 1868 года.
В 1888 году производство выросло до такой степени, что вал главной обмотки достиг максимальной мощности. Затем восходящий вал был оборудован для намотки угля, и производительность продолжала расти. К 1890 году, при средней производительности 1000 тонн в день, подземная транспортировка угля из выработок Северного провала с помощью пони стала неустойчивой, и рядом с ним была установлена электрическая подземная система канатной транспортировки мощностью 60 л. опущенное дно карьера для перевозки угля по дороге 1 из 12 из северных выработок. В течение следующих семи лет были установлены еще четыре канатных тягача с электрическим приводом, что высвободило 44 лошади и увеличило производительность до 1700 тонн в день.
1899–1919
[ редактировать ]К 1899 году, несмотря на 25-футовый разлом и обширный размыв в выработках на западе, производительность была такова, что мощность намотки была достигнута на верхнем стволе, и было решено установить более мощную намоточную машину и котлы, в то время как одновременно заменили старую деревянную бабку, которая сейчас находилась в плохом состоянии. Эта работа была проведена в 1900 году, при этом все производство временно было переведено в нижний ствол в двухсменном режиме. В следующем году из-за очень плохого состояния старого деревянного каркаса была также заменена передняя бабка опущенной шахты, хотя на этот раз она была предварительно установлена на вершине ямы, а затем поднята на место лебедкой.
В течение следующих двух десятилетий на поверхности произошло много изменений. В 1904 году вал барабана намоточной машины с нисходящим валом сломался и была установлена новая, более мощная намоточная машина. Были заменены старые котлы, установлены более мощные вентиляторы, построена новая сортировочная установка и введены в эксплуатацию турбогенераторы, отводящие отработанный пар от подъемных машин. Наконец, в 1919 году начались работы по углублению восходящей шахты для обеспечения доступа к нижним пластам.
1921–1938
[ редактировать ]В 1921 году углубление до пласта Блэкгейл было завершено. Для намотки с этого уровня была установлена намоточная машина гораздо большего размера, и для ее размещения пришлось полностью перестроить часть машинного отделения. Паровая установка была объединена в единую серию котлов и построена новая электростанция с большим турбогенератором смешанного давления.
После проверки более глубоких пластов было решено работать на этом этапе только каменным углем Deep Hard. Из пласта Top Hard для вентиляции был пройден поперечный штрек 1 к 2 и началось вскрытие. Были начаты работы по трем лавам в пласте толщиной 3 фута, но последовавший за этим спад, по-видимому, сделал это нерентабельным, и добыча была прекращена в 1927 году, а вся добыча тогда была сосредоточена обратно в пласте Top Hard, разработки которого теперь стали довольно обширными. . К этому времени большая часть угля к северу от реки Меден была выработана, и добыча переместилась в запасы на юге. Однако к концу 1930-х годов эти запасы быстро истощались, и начались разведочные работы в двух нижележащих пластах: Дансил и 1-е Ватерлоо.
В 1938 году под землей работал 1261 человек, а на поверхности - еще 283 человека. Электрические угольные резчики использовались уже некоторое время, но уголь по-прежнему загружался вручную, хотя теперь на ленточные конвейеры на угольном забое, а не непосредственно в ванны. Новые пласты были значительно тоньше, чем пласты Top Hard толщиной 5,5 футов, и ожидалось, что будет добыто большее количество мелкого угля. Для переработки в нескольких сотнях ярдов к юго-западу была построена моечная установка производительностью 150 тонн в час. Этот завод должен был сыграть ключевую роль в последующие годы, когда была введена механизированная погрузка и резко возрос спрос на мелкий уголь для производства электроэнергии.
1945–1951
[ редактировать ]После Второй мировой войны разработка пластов Дансил и 1-го Ватерлоо ускорилась, и пласт Deep Hard был вновь рассмотрен. Однако рабочей силы не хватало. В 1945 году, хотя на поверхности все еще находился 281 человек, под землей оставалось всего 895 человек. Однако теперь на угольном забое начали использовать погрузчики Huwood, и обогатительная фабрика действительно начала приносить доход. В конце 1940-х годов, после национализации, была начата крупная программа развития. Чаны были заменены 3-тонными шахтерскими вагонами, а на поверхности были построены компактные схемы с полностью автоматическими пневматическими системами, контролирующими их движение и опорожнение.
На нижнем стволе в более глубоком пласте 2-го Ватерлоо была построена полностью новая система транспортировки дна карьера и шахтных вагонов, при этом сам ствол был углублен путем подъёма снизу, а в поднятом дне карьера — компактная шахтная система. была построена автомобильная цепь, и уголь теперь транспортируется практически в сторону шахты мощными магистральными конвейерами.
В 1951 году завершилась последняя забой пласта Top Hard, на расстояние более трех миль к югу от дна карьера, но основная продукция из опущенной шахты уже переместилась в пласты Дансил и 1-е Ватерлоо. В это время разработка Дансила велась к юго-востоку от шахты, а разработка 1-го Ватерлоо - к северо-западу. Между тем, в пласте Deep Hard, пока продолжалась реконструкция, добыча была сосредоточена на северной стороне.
1957–1983
[ редактировать ]
В 1957 году Плесли стал свидетелем запуска короткого закрытого туннеля, по которому магистральный конвейер проходит от основного воздухозаборника к возвратному воздуховоду недалеко от дна ямы. назвали его «Спутником» С типичным шахтерским юмором мужчины . Официальное название давно забыто.
Примерно в это же время поперечные штреки также спускались к нижележащему пласту Пайпер к югу от дна карьера, и новая забой направлялась наружу. Эта поверхность продвигалась ниже предыдущих выработок в Deep Hard, пока не достигла положения за пределами их конечной рабочей точки. Ближе к дну карьера пласт Пайпер был отделен от Дип Хард примерно на 10 ярдов, но по мере удаления забоя расстояние уменьшалось, пока их не разделяло лишь небольшое расстояние. В этот момент в Deep Hard были подняты короткие штреки, а затем в этом пласте были вскрыты новые забои, и на небольшом расстоянии они отработали общую толщину угля около 2–2,5 м. Два других забоя были вскрыты ближе к дну ямы в Пайпере, но дальнейшего развития в этом пласте не произошло, за исключением параллельного, идущего назад к дну ямы.
К этому времени добыча была прекращена как в пластах Дансил и 1-е Ватерлоо, так и в северных районах Дип-Хард. Вся последующая добыча теперь поступала из объединенных выработок Deep Hard и Piper на юго-востоке. Хотя прогнозируемая добыча была высокой, наземная инфраструктура в Плесли уже устарела, и с затоплением большого поверхностного штрека и строительством нового завода по переработке угля на близлежащей угольной шахте Ширбрук было решено переместить всю добычу туда. С прекращением добычи угля в Плесли угольная шахта испустила последний вздох, но получила своего рода искусственное дыхание, поскольку использовалась для перевозки людей и материалов до окончательного закрытия в 1983 году.
1983–1996
[ редактировать ]Вертикальная шахта была переоборудована для подачи воздуха в выработки Ширбрука на несколько лет, и это оказалось скрытым благом. Работы по заполнению опущенной шахты, а также демонтаж ванн, моечных, экранов и т. д. потребовали времени и дали возможность местным властям составить список консервации того, что осталось, сразу после начала их сноса в 1986 году. Затем он оставался в состоянии подвешенного состояния еще несколько лет, пока в 1995 году не была сформирована группа по сохранению «Друзья Плесли Пит» и не начались реставрационные работы. В 1996 году угольная шахта Плесли была признана древним памятником, быстро разрушающаяся крыша комплекса машинного отделения была полностью обновлена, а кирпичный дымоход высотой 40 метров подвергся капитальному ремонту.
1996-2016
[ редактировать ]За 10 лет, прошедших с момента создания организации «Друзья Плесли Пита», волонтеры проделали огромную работу: сначала очистили накопившуюся за годы грязь внутри машинного комплекса, а затем приступили к трудной задаче по демонтажу двух паровые намоточные машины готовы к их последующему ремонту. К концу 2005 года моталка № 1 была собрана и покрашена, а к 2007 году ее поворачивали с помощью электромоторного фрикционного привода. Реставрационные работы тогда сосредоточились на гораздо более крупной моталке № 2. В 2010 году при финансовой поддержке English Heritage две стойки и комплекс машинного отделения были подвергнуты капитальному консервационному ремонту компанией Robert Woodhouse Ltd., и в результате совместных усилий всех участников реставрационные работы получили несколько региональных и национальных наград. , включая премию English Heritage Angel Awards в 2011 году и премию EMCBE за выдающиеся достижения в области строительства. Тем временем, восстановление и сохранение двух паровых двигателей, которые являются такой особенностью этого карьера, продолжается в умелых руках волонтеров «Друзей Плесли Пит», следующей задачей которых является ввод в эксплуатацию фрикционного электродвигателя для № 2. перед началом следующего этапа переоборудования моталки № 1 для парового вращения.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Рекламодатель Мэнсфилда и Норт-Ноттса, февраль 1877 г. и февраль 1879 г.
- Архивы Stanton Ironworks Co. Ltd, архив Дербишира, Мэтлок, Дербишир.
- Угольная стража, 1891 г.
- Труды студентов горного дела Ноттингема, 1923 г.
- Угольный инжиниринг, 1952 г.
- Национальный совет по угольной промышленности: Угольная шахта Плесли, 1873–1973 (NCB, Северный Дербишир, 1973)
Библиография
[ редактировать ]Саутворт, PJM Pleasley Pit и ее паровые двигатели. 2004. Издано автором. ISBN 0-9511856-3-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]