Jump to content

Угольная шахта Плесли

Координаты : 53 ° 10'27 "N 1 ° 15'18" W  /  53,1742 ° N 1,2550 ° W  / 53,1742; -1,2550
Угольная шахта в 2011 году

Pleasley Colliery — бывшая в Англии угольная шахта . Он расположен к северо-западу от деревни Плесли , которая находится над северным берегом реки Меден на границе Ноттингемшира и Дербишира . Он расположен в 3 милях (4,8 км) к северу от Мэнсфилда и в 9 милях (14,5 км) к югу от Честерфилда . С юга он занимает видное место на горизонте, хотя сейчас оно занимает меньшее место, чем тогда, когда работали подъемные механизмы и обе дымоходные трубы были на месте. Угольная шахта расположена на высоте около 500 футов (152 м) над уровнем моря и ориентирована по оси СВ-ЮЗ, следуя направлению речной долины в этой точке.

После закрытия шахты в 1986 году большая часть наземной инфраструктуры была снесена, и остались две бабки, стоявшие над шахтами, комплекс машинного отделения, содержащий две паровые подъемные машины, которые использовались для подъема угля, одна датируется 1904 года, другой - 1922 года, а также один из кирпичных дымоходов высотой 40 метров, обслуживавших паровой котел. Комплекс машинного отделения является памятником архитектуры 2-й степени, и это место внесено в список древних памятников.

Участок принадлежит и управляется Land Trust, а лицензированными арендаторами являются группа по восстановлению «Друзья Плесли Пит» , которая привела в движение колеса, чтобы обеспечить сохранность объекта, и отвечала за реконструкцию двух уникальных паровых намоточных машин. Головной организацией «Друзей» является Pleasley Pit Trust , зарегистрированная благотворительная организация, которая в настоящее время занимается преобразованием этого места в центр горнодобывающего наследия.

Старая оконечность карьера была переработана для добычи остаточного угля, после чего была благоустроена и создана природный заповедник, состоящий из пешеходных дорожек и озер. Две соседние железнодорожные линии были частью обширной сети, обслуживающей угольное месторождение Ноттингемшир-Дербишир, а заброшенные пути были преобразованы в велосипедные маршруты, соединяющие угольные шахты на западе и близлежащий Хардвик-Холл.

Плесли Пит и Кантри Парк в 2020 году

Хронология

[ редактировать ]

Он был затоплен в 1870-х годах и добывал уголь до 1983 года. Он до сих пор сохранил свои головные бабки, машинные отделения и паровые намоточные машины, одна из которых была установлена ​​в 1904 году компанией Lilleshall Co. Ltd., а другая - в 1922 году компанией Markham & Co. Ltd. Угольная шахта Плесли в настоящее время включена в список древних памятников и находится в процессе превращения в объект горнодобывающего наследия. Головные уборы, машинные отделения и дымоход подверглись капитальным консервационным работам, а две уникальные паровые намоточные машины были восстановлены членами группы консервации «Друзья Плесли Пит».

В 1872 году Уильям Эдвард Найтингейл, отец знаменитой викторианской пионерки медсестры Флоренс Найтингейл , предоставил компании Stanton Iron Company аренду на добычу угля из пласта Топ-Хард вместе со строительством и эксплуатацией угольной шахты. (Считается, что Флоренция «перевернула первый дерн» в начале затопления). Уильям (урожденный Шор) был владельцем поместья Плесли, купив его в 1823 году за 38 000 фунтов стерлингов. Он погиб в результате трагического несчастного случая в 1874 году, и поместье перешло к его другой дочери, Парфенону, жене сэра Гарри Верни . Было выбрано большое поле на вершине холма с видом на долину реки Меден, и вскоре начались работы по выравниванию участка и подготовке наземной инфраструктуры и подъездных дорог.

В 1873 году началось погружение двух валов диаметром 14,5 футов, и машинные отделения были построены как раз к установке в следующем году двух пар паровых двигателей, построенных Worsley Mesnes Iron Co, которые первоначально использовались для привода насосов. Вскоре затопление столкнулось с трудностями из-за большого количества воды, встреченной на первых 150 ярдах, и продвижение было остановлено на четыре-пять месяцев после того, как погружающиеся насосы вышли из строя. Чтобы справиться с крупными источниками воды, которые теперь встречаются, в стволе № 1 были установлены четыре насоса диаметром 18 дюймов, а погружение в стволе № 2 было прекращено. Последующее воздействие откачки было значительным: колодцы и родники были затоплены. обширная территория высыхает, и вода исчезает из карьеров Мэнсфилда почти в 3 милях от него.

Чтобы сдержать воду, шахту пришлось облицовать на протяжении примерно 115 ярдов чугунными трубами, а это медленная и дорогая операция. Когда погружение возобновилось ниже этого уровня, пласты стали намного суше, и большая часть насосного оборудования была удалена. Проходка прошла без дальнейших проблем, и в феврале 1877 года в конце концов был достигнут пласт Top Hard. Затем насосы были установлены в ствол № 2, и проходка там возобновилась. Были обнаружены аналогичные объемы воды, и эта шахта также потребовала установки труб аналогичной длины. Позже в том же году, чтобы привлечь дополнительный капитал, Stanton Iron Co. решила зарегистрировать компанию с ограниченной ответственностью, и в начале 1878 года было выпущено 5752 акции. Затем на стволе № 1 были сняты погружающиеся колонны и установлены постоянные стойки. К концу года работы по обустройству над и под землей приближались к завершению, и когда в феврале 1879 года в стволе № 2 наконец был достигнут пласт Top Hard, директора смогли сообщить, что проходка завершена и добыча приостановлена. готов начать.

Затопление совпало с началом серьезной депрессии в торговле железом и углем, и хотя это продолжалось в течение ряда лет, добыча в Плесли начала неуклонно расти благодаря свободе от серьезных геологических проблем. Вскоре на небольшом расстоянии к северо-востоку была обнаружена нарушенная зона разлома, но выработки на севере и западе были безупречны. В 1881 году электрическое освещение дна карьера и угольного забоя было продемонстрировано Королевской комиссии по авариям на шахтах инженером-электриком Р.Э.Б. Кромптоном . К октябрю того же года ежемесячная добыча составляла около 9600 тонн, а к августу следующего года она выросла до 13000 тонн. Два года спустя этот показатель за август составил 17 250 тонн, превысив показатель первой угольной шахты Stanton Iron Co. в Теверсале , которая работала с 1868 года.

В 1888 году производство выросло до такой степени, что вал главной обмотки достиг максимальной мощности. Затем восходящий вал был оборудован для намотки угля, и производительность продолжала расти. К 1890 году, при средней производительности 1000 тонн в день, подземная транспортировка угля из выработок Северного провала с помощью пони стала неустойчивой, и рядом с ним была установлена ​​электрическая подземная система канатной транспортировки мощностью 60 л. опущенное дно карьера для перевозки угля по дороге 1 из 12 из северных выработок. В течение следующих семи лет были установлены еще четыре канатных тягача с электрическим приводом, что высвободило 44 лошади и увеличило производительность до 1700 тонн в день.

К 1899 году, несмотря на 25-футовый разлом и обширный размыв в выработках на западе, производительность была такова, что мощность намотки была достигнута на верхнем стволе, и было решено установить более мощную намоточную машину и котлы, в то время как одновременно заменили старую деревянную бабку, которая сейчас находилась в плохом состоянии. Эта работа была проведена в 1900 году, при этом все производство временно было переведено в нижний ствол в двухсменном режиме. В следующем году из-за очень плохого состояния старого деревянного каркаса была также заменена передняя бабка опущенной шахты, хотя на этот раз она была предварительно установлена ​​на вершине ямы, а затем поднята на место лебедкой.

В течение следующих двух десятилетий на поверхности произошло много изменений. В 1904 году вал барабана намоточной машины с нисходящим валом сломался и была установлена ​​новая, более мощная намоточная машина. Были заменены старые котлы, установлены более мощные вентиляторы, построена новая сортировочная установка и введены в эксплуатацию турбогенераторы, отводящие отработанный пар от подъемных машин. Наконец, в 1919 году начались работы по углублению восходящей шахты для обеспечения доступа к нижним пластам.

В 1921 году углубление до пласта Блэкгейл было завершено. Для намотки с этого уровня была установлена ​​намоточная машина гораздо большего размера, и для ее размещения пришлось полностью перестроить часть машинного отделения. Паровая установка была объединена в единую серию котлов и построена новая электростанция с большим турбогенератором смешанного давления.

После проверки более глубоких пластов было решено работать на этом этапе только каменным углем Deep Hard. Из пласта Top Hard для вентиляции был пройден поперечный штрек 1 к 2 и началось вскрытие. Были начаты работы по трем лавам в пласте толщиной 3 фута, но последовавший за этим спад, по-видимому, сделал это нерентабельным, и добыча была прекращена в 1927 году, а вся добыча тогда была сосредоточена обратно в пласте Top Hard, разработки которого теперь стали довольно обширными. . К этому времени большая часть угля к северу от реки Меден была выработана, и добыча переместилась в запасы на юге. Однако к концу 1930-х годов эти запасы быстро истощались, и начались разведочные работы в двух нижележащих пластах: Дансил и 1-е Ватерлоо.

В 1938 году под землей работал 1261 человек, а на поверхности - еще 283 человека. Электрические угольные резчики использовались уже некоторое время, но уголь по-прежнему загружался вручную, хотя теперь на ленточные конвейеры на угольном забое, а не непосредственно в ванны. Новые пласты были значительно тоньше, чем пласты Top Hard толщиной 5,5 футов, и ожидалось, что будет добыто большее количество мелкого угля. Для переработки в нескольких сотнях ярдов к юго-западу была построена моечная установка производительностью 150 тонн в час. Этот завод должен был сыграть ключевую роль в последующие годы, когда была введена механизированная погрузка и резко возрос спрос на мелкий уголь для производства электроэнергии.

После Второй мировой войны разработка пластов Дансил и 1-го Ватерлоо ускорилась, и пласт Deep Hard был вновь рассмотрен. Однако рабочей силы не хватало. В 1945 году, хотя на поверхности все еще находился 281 человек, под землей оставалось всего 895 человек. Однако теперь на угольном забое начали использовать погрузчики Huwood, и обогатительная фабрика действительно начала приносить доход. В конце 1940-х годов, после национализации, была начата крупная программа развития. Чаны были заменены 3-тонными шахтерскими вагонами, а на поверхности были построены компактные схемы с полностью автоматическими пневматическими системами, контролирующими их движение и опорожнение.

На нижнем стволе в более глубоком пласте 2-го Ватерлоо была построена полностью новая система транспортировки дна карьера и шахтных вагонов, при этом сам ствол был углублен путем подъёма снизу, а в поднятом дне карьера — компактная шахтная система. была построена автомобильная цепь, и уголь теперь транспортируется практически в сторону шахты мощными магистральными конвейерами.

В 1951 году завершилась последняя забой пласта Top Hard, на расстояние более трех миль к югу от дна карьера, но основная продукция из опущенной шахты уже переместилась в пласты Дансил и 1-е Ватерлоо. В это время разработка Дансила велась к юго-востоку от шахты, а разработка 1-го Ватерлоо - к северо-западу. Между тем, в пласте Deep Hard, пока продолжалась реконструкция, добыча была сосредоточена на северной стороне.

Угольная шахта Плесли, Южный вал.

В 1957 году Плесли стал свидетелем запуска короткого закрытого туннеля, по которому магистральный конвейер проходит от основного воздухозаборника к возвратному воздуховоду недалеко от дна ямы. назвали его «Спутником» С типичным шахтерским юмором мужчины . Официальное название давно забыто.

Примерно в это же время поперечные штреки также спускались к нижележащему пласту Пайпер к югу от дна карьера, и новая забой направлялась наружу. Эта поверхность продвигалась ниже предыдущих выработок в Deep Hard, пока не достигла положения за пределами их конечной рабочей точки. Ближе к дну карьера пласт Пайпер был отделен от Дип Хард примерно на 10 ярдов, но по мере удаления забоя расстояние уменьшалось, пока их не разделяло лишь небольшое расстояние. В этот момент в Deep Hard были подняты короткие штреки, а затем в этом пласте были вскрыты новые забои, и на небольшом расстоянии они отработали общую толщину угля около 2–2,5 м. Два других забоя были вскрыты ближе к дну ямы в Пайпере, но дальнейшего развития в этом пласте не произошло, за исключением параллельного, идущего назад к дну ямы.

К этому времени добыча была прекращена как в пластах Дансил и 1-е Ватерлоо, так и в северных районах Дип-Хард. Вся последующая добыча теперь поступала из объединенных выработок Deep Hard и Piper на юго-востоке. Хотя прогнозируемая добыча была высокой, наземная инфраструктура в Плесли уже устарела, и с затоплением большого поверхностного штрека и строительством нового завода по переработке угля на близлежащей угольной шахте Ширбрук было решено переместить всю добычу туда. С прекращением добычи угля в Плесли угольная шахта испустила последний вздох, но получила своего рода искусственное дыхание, поскольку использовалась для перевозки людей и материалов до окончательного закрытия в 1983 году.

Вертикальная шахта была переоборудована для подачи воздуха в выработки Ширбрука на несколько лет, и это оказалось скрытым благом. Работы по заполнению опущенной шахты, а также демонтаж ванн, моечных, экранов и т. д. потребовали времени и дали возможность местным властям составить список консервации того, что осталось, сразу после начала их сноса в 1986 году. Затем он оставался в состоянии подвешенного состояния еще несколько лет, пока в 1995 году не была сформирована группа по сохранению «Друзья Плесли Пит» и не начались реставрационные работы. В 1996 году угольная шахта Плесли была признана древним памятником, быстро разрушающаяся крыша комплекса машинного отделения была полностью обновлена, а   кирпичный дымоход высотой 40 метров подвергся капитальному ремонту.

За 10 лет, прошедших с момента создания организации «Друзья Плесли Пита», волонтеры проделали огромную работу: сначала очистили накопившуюся за годы грязь внутри машинного комплекса, а затем приступили к трудной задаче по демонтажу двух паровые намоточные машины готовы к их последующему ремонту. К концу 2005 года моталка № 1 была собрана и покрашена, а к 2007 году ее поворачивали с помощью электромоторного фрикционного привода. Реставрационные работы тогда сосредоточились на гораздо более крупной моталке № 2. В 2010 году при финансовой поддержке English Heritage две стойки и комплекс машинного отделения были подвергнуты капитальному консервационному ремонту компанией Robert Woodhouse Ltd., и в результате совместных усилий всех участников реставрационные работы получили несколько региональных и национальных наград. , включая премию English Heritage Angel Awards в 2011 году и премию EMCBE за выдающиеся достижения в области строительства. Тем временем, восстановление и сохранение двух паровых двигателей, которые являются такой особенностью этого карьера, продолжается в умелых руках волонтеров «Друзей Плесли Пит», следующей задачей которых является ввод в эксплуатацию фрикционного электродвигателя для № 2. перед началом следующего этапа переоборудования моталки № 1 для парового вращения.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Рекламодатель Мэнсфилда и Норт-Ноттса, февраль 1877 г. и февраль 1879 г.
  • Архивы Stanton Ironworks Co. Ltd, архив Дербишира, Мэтлок, Дербишир.
  • Угольная стража, 1891 г.
  • Труды студентов горного дела Ноттингема, 1923 г.
  • Угольный инжиниринг, 1952 г.
  • Национальный совет по угольной промышленности: Угольная шахта Плесли, 1873–1973 (NCB, Северный Дербишир, 1973)

Библиография

[ редактировать ]

Саутворт, PJM Pleasley Pit и ее паровые двигатели. 2004. Издано автором. ISBN   0-9511856-3-2

[ редактировать ]

53 ° 10'27 "N 1 ° 15'18" W  /  53,1742 ° N 1,2550 ° W  / 53,1742; -1,2550

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda5218fdcd265d77a220484dde00dc9__1699620540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c9/bda5218fdcd265d77a220484dde00dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleasley Colliery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)