Эрнестина Виденбах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Эрнестина Виденбах | |
---|---|
Рожденный | 18 августа 1900 г. |
Умер | 8 марта 1998 г. |
Альма-матер | Педагогический колледж Колумбийского университета |
Эрнестина Виденбах (18 августа 1900 г. в Гамбурге, Германия - 8 марта 1998 г.) была теоретиком сестринского дела . Ее семья эмигрировала в Нью-Йорк в 1909 году, где позже она получила степень бакалавра в колледже Уэллсли в 1922 году, степень магистра медсестер в Школе медсестер Джонса Хопкинса в 1925 году, степень магистра педагогического колледжа Колумбийского университета в 1934 году и сертификат медсестры-акушера. из Школы медсестер-акушерок Ассоциации родильных центров в Нью-Йорке в 1946 году.
Виденбах преподавал там до 1951 года, а в 1952 году поступил на факультет Йельского университета в качестве инструктора по акушерству. Она была назначена доцентом кафедры акушерского ухода в 1954 году и доцентом в 1956 году, когда Йельская школа медсестер учредила программу магистратуры, в рамках которой она руководила специализацией в области сестринского ухода за матерями и новорожденными. Книги Виденбаха широко используются в обучении медсестер. Вышла на пенсию в 1966 году.
Теории
[ редактировать ]Теория Виденбаха изложена ниже:
1. Предписывающая теория. Это теория создания ситуации, которая направляет действия к явной цели.
В предписывающей теории есть три фактора:
- Центральная цель (философия медсестры по уходу). Философия центральной цели лежит в основе цели, а цель отражает философию.
- Важен для конкретной дисциплины.
- Предписание к осуществлению центральной цели, установка на деятельность. Реалии непосредственной ситуации, влияющие на достижение главной цели. Матрица, в которой происходит действие.
Философия сестринского дела состоит из трех компонентов:
- Почтение к дару жизни.
- Уважение достоинства, ценности, автономии и индивидуальности каждого человека.
- Решение действовать динамично в соответствии со своими убеждениями.
Рецепт:
Действия, необходимые для реализации плана по выполнению действий, следующих главной цели. Действия могут быть произвольными (преднамеренная реакция) или непроизвольными (непреднамеренная реакция).
Есть три добровольных действия:
- Взаимопонимаемые и согласованные действия. Получатель понимает последствия действия и восприимчив к нему.
- Действие, ориентированное на получателя. Получатель управляет способом выполнения действия.
- Действия, направляемые практиком. Практик действует.
Реалии:
После того как медсестра определила основную цель и разработала рецепт, она принимает во внимание реалии. Есть пять реальностей.
Агент имеет четыре основные обязанности:
- Согласовать предположения о реальности.
- Конкретизировать цели.
- Практиковать уход в соответствии с целями.
- Заниматься сопутствующей деятельностью, способствующей самореализации и совершенствованию сестринского дела. Получатель или пациент уязвимы и зависят от помощи других и рискуют потерять свою индивидуальность, достоинство, ценность и автономию. Медсестра желает достичь цели направленных результатов. Средства или действия, которыми медсестра уполномочена достигать поставленных целей. Структура состоит из человеческих, экологических, профессиональных и организационных объектов.
2. Концептуализация сестринского дела и процесса Виденбаха: в нем говорится, что сестринская практика – это искусство, в котором сестринская деятельность основана на принципах помощи.
Он состоит из четырех типов действий:
- Рефлекс (спонтанный).
- С кондиционером (автомат)
- Импульсивный (импульсивный).
- Сознательный (ответственный).
Сестринская практика состоит из трех компонентов:
- Выявление потребностей пациента.
- Оказание необходимой помощи.
- Проверка выполненных действий.
Клинический уход состоит из четырех компонентов:
- Философия, личная позиция медицинской сестры по отношению к действительности.
- Цель, общая цель.
- Практика включает в себя четыре компонента: выявление потребности в помощи, оказание необходимой помощи, подтверждение необходимой помощи и координация помощи и ресурсов для помощи.
- Искусство клинической медсестры требует использования индивидуальных интерпретаций поведения при удовлетворении потребностей в помощи. Выявление потребности в помощи включает в себя:
- Наблюдение несоответствий и получение информации о потребностях пациента.
- Определение возможности удовлетворения потребности пациента в помощи.
- Определение причины дискомфорта или потребности в помощи.
Работает
[ редактировать ]- Виденбах, Эрнестина (1958). Семейно-ориентированный уход за беременными , Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма. [ 1 ]
- Виденбах, Эрнестина (1964). Клиническая медсестра: искусство помощи . Нью-Йорк: Спрингер. [ 2 ]
- Виденбах, Эрнестина (29 июня 1978 г.). Коммуникация: ключ к эффективному сестринскому делу . Тиресий Пресс. LCCN 78050063 . OCLC 560905704 . [ 3 ]
- Виденбах, Эрнестина. Встреча с реалиями клинического преподавания. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трит, Дэвид Б.; Виденбах, Эрнестина (февраль 1959 г.). «Семейно-ориентированный уход за беременными» . Брак и семейная жизнь . 21 (1): 94. дои : 10.2307/348827 . hdl : 2027/mdp.39015052215194 . ISSN 0885-7059 . JSTOR 348827 . LCCN 67028089 .
- ^ Шлотфельдт, Розелла М.; Виденбах, Эрнестина (июль 1965 г.). «Клинический уход: искусство помощи» . Американский журнал медсестер . 65 (7): 62. дои : 10.2307/3453256 . ISSN 0002-936X . JSTOR 3453256 . LCCN 64018909 .
- ^ Виденбах, Эрнестина (29 июня 1978 г.). Коммуникация: ключ к эффективному уходу . Тиресий Пресс. LCCN 78050063 . OCLC 560905704 .
- ^ Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 11 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Никель, С.; Гессе, Т.; Макларен, А. (май 1992 г.). «Эрнестина Виденбах. Ее профессиональное наследие» . Журнал медсестры-акушерки . 37 (3): 161–167. дои : 10.1016/0091-2182(92)90185-6 . ISSN 0091-2182 . ПМИД 1602327 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Школы медсестер Джонса Хопкинса
- 1900 рождений
- 1998 смертей
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Американские женщины-медсестры
- Эмигранты из Германской империи в США
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели сестринского дела
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-ученые