Автопортрет (Ливенс)
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Ливенс |
Год | в. 1629–1630 гг. |
Середина | Масло на панели |
Предмет | Автопортрет |
Размеры | 42 см × 37 см (17 × 15 дюймов) |
Масса | 44 кг (97 фунтов) |
Расположение | Частная коллекция |
Автопортрет — картина маслом на панели ок . 1629–1630 голландский художник Ян Ливенс . Работа находится в частной коллекции, но выставлялась в Вашингтоне, округ Колумбия, с 2008 по 2009 год, а также по всему миру вместе с Лейденской коллекцией с 2017 по 2019 год.
История
[ редактировать ]Ян Ливенс завершил автопортрет примерно в 1629–1630 годах в Лейдене . Картина хранится в частной коллекции. [ 1 ] Впервые она была выставлена в 1957 году в галерее Альфреда Брода в Лондоне. [ 2 ] С октября 2008 года по январь 2009 года картина экспонировалась на выставке « Кто Ян?». в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 3 ] а с 2017 по 2019 год он был предоставлен Лейденской коллекции во временное пользование и путешествовал по миру с музейными выставками. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На автопортрете Ливенс изображен отводящим взгляд от зрителя. Он нарисовал себя с длинными распущенными волосами и сильными чертами лица. Свет исходит из верхнего левого угла, чтобы подчеркнуть его скулы и кожу. Он также нарисовал тонкие волосы своих узких усов. [ 2 ]
Исследование картины и панели с использованием дендрохронологии показало, что автопортрет был написан на дубовой панели из того же дерева, которое Рембрандт использовал для своей картины 1629–1630 годов «Самсон и Далила» . Рентгеновские снимки автопортрета показывают, что Ливенс несколько раз вносил «преобразующие изменения в свою внешность» на портрете. Закрасил шляпу, которая была наклонена на голову, а голову поменял на наклонённое вперёд положение. Он также изменил волосы на картине, добавив распущенные пряди слева, возможно, чтобы подражать фламандским или английским куртуазным прическам. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Автопортрет Ливенса выставлялся в Национальной галерее искусств в 2008 и 2009 годах. В брошюре к выставке под названием « Ян Ливенс: заново открытый голландский мастер » американский историк искусства Артур К. Уилок-младший описывает автопортрет как «красивый и уверенный в себе». ". Он также заявил, что автопортрет раскрыл «способность Ливенса раскрыть сущность человека только через его черты». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуревич, Мэтью (март 2009 г.). «Ян Ливенс: Из тени Рембрандта» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автопортрет Ян Ливенс» . Лейденская коллекция. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Ланди, Энн (21 октября 2008 г.). «Он восстанавливает репутацию, утраченную в тени Рембрандта» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Уилок, Артур. «Ян Ливенс: заново открытый голландский мастер» . Академия . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]