Jump to content

Торговое пространство

Рыночное пространство — это концепция маркетинга и стратегического управления , возникшая в середине 1990-х годов. Это относится к виртуальному «информационно-определяемому транзакционному пространству». [ 1 ] в отличие от традиционных физических рынков. Этот термин был введен Джеффри Рэйпортом и Джоном Свиоклой в их статье 1994 года «Управление на рынке», опубликованной в Harvard Business Review . [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Рэйпорт и Свиокла не представили формального определения рыночного пространства в своей оригинальной статье в Harvard Business Review, но описали его характеристики. В синтезе рыночное пространство — это информационно-определяемое пространство транзакций, в котором создается и извлекается ценность. Он существует параллельно с физическими торговыми площадками и рыночными транзакциями.

Транзакция на рынке отличается от транзакций на рынке. По словам Рэйпорта и Свиоклы, они различаются по содержанию, контексту и инфраструктуре. Содержание транзакции отличается, поскольку рыночное пространство заменяет реальные товары и услуги информацией о товарах и услугах. Контекст отличается: личное взаимодействие заменяется транзакциями, опосредованными технологиями, например электронными взаимодействиями на экране. Наконец, различается инфраструктура, обеспечивающая проведение транзакции. Подключенные электронные устройства, такие как компьютеры, заменяют физический рынок, например торговый центр. [ 1 ] Рыночное пространство по сути является виртуальным торговым пространством.

Рейпорт и Свиокла в своей статье трижды ссылаются на Интернет. Термин «Интернет» заменил термин «рыночное пространство», который в настоящее время используется редко. Недавние исключения см.:

  • Курузович Дж., Вишванатан С., Агарвал Р., Госейн С. и Вайцман С. (2008). Торговая площадка или торговая площадка? Поиск информации в Интернете и результаты каналов продаж в авторитейле. Исследования информационных систем, 19 (2), 182–201. [ 2 ]
  • Дхолакия Н., Дармоди А., Цвик Д., Дхолакия Р.Р. и Фират А.Ф. (2021). Потребительский выбор и отсутствие выбора в гиперцифровых рыночных пространствах. Журнал макромаркетинга, 41 (1), 65-74. [ 3 ]

Статья в Harvard Business Review привела к различным академическим исследованиям, особенно в сфере международного бизнеса . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Джим Хэмилл, в то время читатель отдела маркетинга Университета Стратклайда в Шотландии, был одним из первых, кто заметил эту связь в статье 1997 года. [ 10 ] [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рэйпорт, Дж. Ф. и Дж. Дж. Свиокла (1995), «Использование виртуальной цепочки создания стоимости», Harvard Business Review, ноябрь-декабрь, 75-85.
  • Рэйпорт, Дж. Ф. и Дж. Дж. Свиокла (1994), «Управление на рынке», Harvard Business Review, ноябрь-декабрь, 141–150.
  1. ^ Jump up to: а б с Рэйпорт, Джеффри; Свиокла, Джон (1994). «Управление на рынке» . Гарвардское деловое обозрение . 72 (6): 141–150 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  2. ^ Курузович, Джейсон; Вишванатан, Шива; Агарвал, Риту; Брок, Госейн; Вайцман, Скотт (2008). «Рыночное пространство или торговая площадка? Поиск информации в Интернете и результаты каналов продаж в автомобильной розничной торговле» . Исследования информационных систем . 19 (2): 182–201. дои : 10.1287/isre.1070.0146 . JSTOR   23015432 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  3. ^ Дхолакия, Нихилеш; Дармоди, Арон; Цвик, Детлев; Дхолакия, Руби Рой; Фират, А. Фуат (2020). «Потребительский выбор и отсутствие выбора в гиперцифровых рыночных пространствах» . Журнал макромаркетинга . 41 (1): 65–74. дои : 10.1177/0276146720978257 . S2CID   230607607 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Беккерман, В. (1956). «Бекерманн, В. (1956), «Расстояние и структура внутриевропейской торговли», Обзор экономики и статистики, 38, 31-40» (PDF) . Обзор экономики и статистики . 38 (1). Массачусетский технологический институт: 31–40. дои : 10.2307/1925556 . JSTOR   1925556 .
  5. ^ Гемават, Панкадж (сентябрь 2001 г.). «Гемават, П. (2001), «Расстояние все еще имеет значение - суровая реальность глобального расширения», Harvard Business Review, сентябрь, 137–147» . Гарвардское деловое обозрение . Гарвардское деловое издательство . Проверено 7 сентября 2019 г.
  6. ^ «Саркар, М.Б., М. Батлер и Дж. Стейнфилд (1998), «Кибермедиа в электронном рыночном пространстве: на пути к построению теории», Журнал бизнес-исследований, 41 (3), 215-221» (PDF) . Эльзевир . Проверено 7 сентября 2019 г.
  7. ^ Бертон, Пьер; Питт, Лейланд; Бертон, JP; Кроутер, Клэр; Брюэр, Лиза; Лайалл, Питер; Деньги, Артур (1997). «Картирование рыночного пространства: оценка отраслевых веб-сайтов с использованием анализа корреспонденции» . Журнал стратегического маркетинга . 5 (4): 233–242. дои : 10.1080/096525497346749 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  8. ^ «Хоффман Т., Т. Новак и Т. Перальта (1999), «Конфиденциальность информации в рыночном пространстве: последствия для коммерческого использования анонимности в Интернете», Информационное общество, 15 (2), 129-139». . Тайлер и Фрэнсис . Проверено 7 сентября 2019 г.
  9. ^ Берри, MMJ; Брок, Юрген Кай-Уве (2004). «Рыночное пространство и процесс интернационализации малых фирм» . Журнал международного предпринимательства . 2 (3): 187–216. дои : 10.1023/B:JIEN.0000032773.32304.a6 . S2CID   153437534 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  10. ^ Хэмилл, Джим (1997). «Интернет и международный маркетинг» . Международный обзор маркетинга . 14 (5): 300–323. дои : 10.1108/02651339710184280 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  11. ^ См. также вскоре после этого работу аспиранта того же факультета, который подробно исследовал связь между рыночным пространством и международным бизнесом: Брок, Юрген Кай-Уве. (2000). Брок, Юрген Кай-Уве (2000), Виртуальные глобальные рынки: рыночное пространство и интернационализация малых технологических компаний. Кандидатская диссертация; Глазго, Шотландия: Университет Стратклайда (Диссертация). Университет Стратклайда. doi : 10.48730/sghz-f818 . Проверено 7 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be55f285071e7454dd5228c808c61288__1716345000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/88/be55f285071e7454dd5228c808c61288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)