О субподряде
![]() | |
Автор | Ник Терстон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия |
Издатель | Информация как материал |
Дата публикации | август 2013 г. |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 142 |
ISBN | 9781907468186 |
«Субконтракт» (иногда называемый «О субконтракте: или принципы поэтического права ») — это сборник из 100 стихотворений, написанных работником, нанятым по субподряду через Amazon Mechanical Turk . [ 1 ] Он был опубликован в 2013 году издательством Information as Material , автором которого был Ник Терстон. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Предисловие
[ редактировать ]Книга содержит предисловие, якобы написанное Маккензи Уорком , хотя на самом деле оно было передано по субподряду писателю-призраку из Лахора , Пакистан , за семьдесят пять долларов через Freelancer.com . [ 3 ] В предисловии автор рассуждает о положительных качествах как поэзии в целом, так и отдельных стихотворений в «Субконтракте» .
Стихи
[ редактировать ]Стихи упорядочены по себестоимости, а книга разделена на четыре раздела:
- Искусственный искусственный интеллект
- Преимущества гибкого подбора персонала по требованию
- Очистка, нормализация и дедупликация данных
- Сильфоны, камыши, рычаги; Горло, Нос, Рот
Большинство стихов посвящено традиционным поэтическим темам, таким как любовь, вера, семья и природа; однако в некоторых стихотворениях автор упоминается как механический турок. [ 4 ]
Послесловие
[ редактировать ]В послесловии, написанном Дарреном Вершлером , описывается использование системы Amazon Mechanical Turk, особенно ее история как платформы для создания искусства.
Разработка
[ редактировать ]При разработке проекта Терстон решил попросить пользователей системы Amazon Mechanical Turk создавать стихи. [ 5 ] Писателям платили 0,05 доллара США за строку, и они «составили свою книгу, расположив их в порядке эффективности (затраты по сравнению с количеством созданных стихов), а также метаданные, документирующие их обмен между сотрудниками и работодателями». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Рита Рэйли из American Book Review написала рецензию на эту работу, написав: « Субконтракт ставит вопросы об экономике подарков для творческих индустрий, где культура волонтерства маскирует эксплуататорский аспект неоплачиваемых стажировок, а художников просят принять понятие репутации как валюту и относиться к бесплатной работе как к «возможности» — «никакой оплаты и отказа обязательно не будет» — или сводиться к уличному шопингу через банки чаевых PayPal». [ 7 ] Люк Скребовски из Amodern также рассказал о книге, заявив, что ее «можно читать как рассмотрение момента институциональной критики в духе, предложенном Плейсом и Фиттерманом». [ 8 ] На докладе в Avant Canada: Художники, Пророки, Революционеры Кристиан Бёк описал «Субконтракт» как «[делегирование] написания стихов нестабильным работникам Amazon Mechanical Turk, изучение этики передачи нетворчества другим». [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Табби, Джозеф (30 ноября 2017 г.). Справочник Блумсбери по электронной литературе . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4742-3027-8 .
- ВОЙС, Стивен; Терстон, Ник (2014). «О субподряде: интервью с Ником Терстоном» . Обзор Айовы . 44 (1): 94–108. дои : 10.17077/0021-065X.7447 . ISSN 0021-065X . JSTOR 43051320 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финн, Эд (6 марта 2017 г.). Чего хотят алгоритмы: воображение в эпоху вычислений . МТИ Пресс. п. 143. ИСБН 978-0-262-33884-4 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «О субподряде, или Принципы поэтического права - Ник Терстон» . www.nickthurston.info . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «О субподряде: интервью с Ником Терстоном» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Терстон, Ник (август 2013 г.). о субподряде . Йорк, Великобритания: Информация как материал. ISBN 9781907468186 .
- ^ МАРЕЦКИ, ПЕТР (2017). «Краудсорсинг и литература: Отчет проекта «Wiersze za sto dolarów» » (PDF) . Мировые литературные исследования . 9 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Томасула, Стив (30 декабря 2014 г.). «Наши инструменты делают нас (и нашу литературу) постами. Эссе под редакцией Жана-Ива Пеллегрена (Университет Париж-Сорбонна)» . Трансатлантика. Журнал американских исследований. Журнал американских исследований (на французском языке) (2). doi : 10.4000/transatlantica.7102 . ISSN 1765-2766 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Рэйли, Рита (2014). «Аутсорсинговая поэтика» . Американское книжное обозрение . 35 (2): 5–6. дои : 10.1353/абр.2014.0006 . ISSN 2153-4578 . S2CID 201775064 . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Скребовски, Люк (июль 2016 г.). «Приближение к современнику» . Современный . 6 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ БОК, КРИСТИАН. «Чтобы отогнать дьявольскую поэзию» . Куртка2 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послесловие Даррена Вершлера на Alienated.net