Jump to content

Специальная публикация NIST 800-53

Специальная публикация NIST 800-53
Статус Опубликовано
Год начался февраль 2005 г.
Последняя версия 5-я редакция
Организация Национальный институт стандартов и технологий
Домен Информационная безопасность
Авторское право Общественное достояние (правительство США)
Веб-сайт csrc .nist .gov /пабы /сп /800 /53 /r5 /upd1 /финал

Специальная публикация NIST 800-53 — это стандарт информационной безопасности , который предоставляет каталог средств контроля конфиденциальности и безопасности для информационных систем . Первоначально предназначался для федеральных агентств США, за исключением тех, которые связаны с национальной безопасностью, с 5-й версии он является стандартом для общего использования. Он публикуется Национальным институтом стандартов и технологий , который является нерегулирующим органом Министерства торговли США . NIST разрабатывает и выпускает стандарты, руководства и другие публикации, чтобы помочь федеральным агентствам в реализации Федерального закона о модернизации информационной безопасности 2014 года ( FISMA ) и помочь в управлении экономически эффективными программами по защите их информации и информационных систем. [1]

Два связанных документа — 800-53A и 800-53B, которые содержат рекомендации и базовые показатели, основанные на 800-53.

Цель [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53 является частью специальной публикации серии 800, в которой сообщается об исследованиях Лаборатории информационных технологий ( ITL ), руководящих принципах и информационно-пропагандистской деятельности в области безопасности информационных систем, а также о деятельности ITL с промышленностью, правительством и академическими кругами. организации. [2]

В частности, специальная публикация NIST 800-53 описывает шаги в системе управления рисками, которые касаются выбора мер безопасности для федеральных информационных систем в соответствии с требованиями безопасности Федерального стандарта обработки информации (FIPS) 200. Это включает в себя выбор начального набора базовых мер безопасности. меры безопасности на основе анализа воздействия наихудшего случая FIPS 199, адаптации базовых мер безопасности и дополнения мер безопасности на основе организационной оценки риска. [3] Правила безопасности охватывают 20 областей, включая контроль доступа, реагирование на инциденты, непрерывность бизнеса и аварийное восстановление. [4]

Ключевой частью процесса оценки и авторизации (ранее сертификация и аккредитация ) для федеральных информационных систем является выбор и реализация подмножества средств контроля (защит) из Каталога средств управления безопасностью (NIST 800-53, Приложение F). Эти меры контроля представляют собой управленческие, эксплуатационные и технические меры безопасности (или контрмеры), предписанные для информационной системы для защиты конфиденциальности, целостности и доступности системы и ее информации. Чтобы реализовать необходимые меры безопасности или контроля, агентства должны сначала определить категорию безопасности своих информационных систем в соответствии с положениями FIPS 199 «Стандарты категоризации безопасности федеральной информации и информационных систем». Категоризация безопасности информационной системы (низкая, средняя или высокая) определяет базовый набор мер контроля, которые необходимо реализовать и отслеживать. Агентства имеют возможность корректировать эти средства контроля и адаптировать их для более точного соответствия целям или среде своей организации. [1]

Соответствие [ править ]

Хотя любая частная организация может принять использование NIST 800-53 в качестве руководящей основы для своей практики обеспечения безопасности, все федеральные правительственные учреждения и подрядчики США обязаны соблюдать эту структуру, чтобы защитить свои критически важные данные.

Ожидается, что агентства будут соответствовать стандартам и рекомендациям безопасности NIST в течение одного года с даты публикации (февраль 2005 г.), если не указано иное. Ожидается, что информационные системы, находящиеся в стадии разработки, будут соответствовать требованиям после развертывания. [1]

Изменения [ править ]

Первоначальный выпуск [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53 была первоначально выпущена в феврале 2005 года как «Рекомендуемые меры безопасности для федеральных информационных систем». [5]

Первая редакция [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53, редакция 1 была первоначально выпущена в декабре 2006 года как «Рекомендуемые меры безопасности для федеральных информационных систем».

Вторая редакция [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53, редакция 2 была первоначально выпущена в декабре 2007 года как «Рекомендуемые меры безопасности для федеральных информационных систем».

Третья редакция [ править ]

Третья версия специальной публикации NIST 800-53 «Рекомендуемые меры безопасности для федеральных информационных систем и организаций» включает в себя несколько рекомендаций от людей, которые комментировали ранее опубликованные версии и рекомендовали сократить количество мер безопасности для систем с низким уровнем воздействия. , новый набор средств управления на уровне приложений и более широкие полномочия организаций по переходу на более раннюю версию. В окончательный проект также включена формулировка, позволяющая федеральным агентствам сохранять существующие меры безопасности, если они смогут продемонстрировать, что уровень безопасности эквивалентен стандартам, предлагаемым NIST. [6] Третья версия также представляет собой попытку гармонизировать требования безопасности между правительственными сообществами, а также между правительственными и неправительственными системами. В прошлом рекомендации NIST не применялись к правительственным информационным системам, отнесенным к системам национальной безопасности. Управленческий, операционный и технический контроль в SP 800-53 Редакция 3 обеспечивает общий язык информационной безопасности для всех государственных информационных систем. Пересмотренный каталог мер безопасности также включает современные меры защиты и контрмеры для борьбы с современными киберугрозами и эксплойтами. Существенные изменения в этой версии документа включают:

  • Упрощенная шестиступенчатая система управления рисками;
  • Дополнительные меры безопасности и улучшения для сложных киберугроз;
  • Рекомендации по определению приоритетов мер безопасности во время внедрения или развертывания;
  • Пересмотренная структура контроля безопасности с новым разделом ссылок;
  • Исключение требований безопасности из дополнительных разделов руководства;
  • Руководство по использованию структуры управления рисками для устаревших информационных систем и для внешних поставщиков услуг информационных систем;
  • Обновления базовых показателей безопасности на основе текущей информации об угрозах и кибератаках;
  • Средства контроля безопасности на уровне организации для управления программами информационной безопасности;
  • Руководство по управлению общими средствами контроля внутри организаций; и
  • Стратегия гармонизации стандартов и руководств безопасности FISMA с международным стандартом безопасности ISO/IEC 27001. [7]

Четвертая редакция [ править ]

В рамках продолжающегося партнерства в области кибербезопасности между Министерством обороны США, разведывательным сообществом и федеральными гражданскими агентствами NIST выпустил двухгодичное обновление специальной публикации 800-53 «Контроль безопасности и конфиденциальности для федеральных информационных систем и организаций». », с первоначальным общедоступным проектом, опубликованным 28 февраля 2012 года. Инициатива 2011–2012 годов будет включать обновление текущих мер безопасности, улучшения мер безопасности, дополнительные рекомендации и обновленную информацию по адаптации и дополнению руководств, которые формируют ключевые элементы процесса выбора мер безопасности. . Ключевые направления включают, помимо прочего:

  • Инсайдерские угрозы;
  • Безопасность программных приложений (включая веб-приложения);
  • Социальные сети, мобильные устройства и облачные вычисления;
  • Междоменные решения;
  • Расширенные постоянные угрозы;
  • Безопасность цепочки поставок;
  • Конфиденциальность.

Версия 4 разбита на 18 контрольных семейств. [8] включая:

  • AC – Контроль доступа
  • AU – Аудит и подотчетность
  • AT – Осведомленность и обучение
  • CM – Управление конфигурацией
  • CP – Планирование на случай непредвиденных обстоятельств
  • IA – Идентификация и аутентификация
  • IR – Реагирование на инциденты
  • МА - Техническое обслуживание
  • МП - Защита СМИ
  • ПС - Кадровая безопасность
  • PE - Физическая защита и защита окружающей среды
  • ПЛ – Планирование
  • Премьер-министр – Управление программой
  • РА – Оценка рисков
  • CA – Оценка безопасности и авторизация
  • SC - Защита систем и коммуникаций
  • SI — целостность системы и информации
  • SA – Приобретение систем и услуг

Информацию об этих семействах средств контроля и средствах контроля, содержащихся в них, можно найти на веб-сайте NIST по следующей ссылке: https://nvd.nist.gov/800-53/Rev4.

Пятая редакция [ править ]

В пятой редакции NIST SP 800-53 слово «федеральный» удалено, чтобы указать, что эти правила могут применяться ко всем организациям, а не только к федеральным организациям. Первый публичный проект был опубликован 15 августа 2017 года. Окончательный вариант проекта был запланирован к публикации в декабре 2018 года, а окончательная дата публикации назначена на март 2019 года». [9] По данным Ресурсного центра компьютерной безопасности NIST (CSRC), [10] Основные изменения в публикации включают:

  • Сделать меры безопасности и конфиденциальности более ориентированными на результат, изменив структуру средств контроля;
  • Полная интеграция элементов управления конфиденциальностью в каталог элементов управления безопасностью, создавая консолидированный и унифицированный набор элементов управления для систем и организаций;
  • Отделение процесса выбора средств управления от самих средств управления, что позволяет использовать средства управления различными заинтересованными кругами, включая системных инженеров, разработчиков программного обеспечения, архитекторов предприятия; и владельцы миссий/бизнеса;
  • Устранение термина «информационная система» и замена его термином «система», чтобы элементы управления можно было применять к любому типу систем, включая, например, системы общего назначения, киберфизические системы, системы управления промышленными/процессами и Интернет вещей. устройства;
  • Уменьшение акцента на федеральную направленность публикации, чтобы стимулировать более широкое ее использование нефедеральными организациями;
  • Содействие интеграции с различными подходами и словарями по управлению рисками и кибербезопасности, включая структуру кибербезопасности;
  • Уточнение взаимосвязи между безопасностью и конфиденциальностью для улучшения выбора средств контроля, необходимых для устранения всего спектра рисков безопасности и конфиденциальности; и
  • Внедрение новых современных средств контроля, основанных на анализе угроз и эмпирических данных об атаках, включая средства контроля для усиления кибербезопасности, управления конфиденциальностью и подотчетности.

По состоянию на сентябрь 2019 г. Выпуск 5-й редакции был отложен из-за возможных разногласий между Управлением по информации и регулированию (OIRA) и другими агентствами США. [11]

Финальная версия Revision 5 вышла 23 сентября 2020 г. [12] и доступен на веб-сайте NIST по следующей ссылке: https://csrc.nist.gov/publications/detail/sp/800-53/rev-5/final.

800-53А [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53A предоставляет набор процедур для проведения оценок мер безопасности и мер конфиденциальности, используемых в федеральных информационных системах и организациях. Процедуры настраиваемы и могут быть легко адаптированы, чтобы предоставить организациям необходимую гибкость для проведения оценок мер безопасности и оценок мер конфиденциальности, которые поддерживают процессы управления рисками организации и соответствуют заявленной толерантности к риску организации. Также предоставляется информация о создании эффективных планов оценки безопасности и планов оценки конфиденциальности, а также рекомендации по анализу результатов оценки. [13]

Версия 1 [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53A называется «Руководство по оценке мер безопасности в федеральных информационных системах и организациях». В этой версии будут описаны процедуры тестирования и оценки для 17 необходимых семейств мер безопасности. [4] Эти руководящие принципы оценки предназначены для обеспечения возможности периодического тестирования и используются федеральными агентствами для определения того, какие меры безопасности необходимы для защиты операций и активов организации, отдельных лиц, других организаций и страны. [3] По словам Рона Росса, старшего специалиста по информатике и исследователя информационной безопасности в NIST, эти рекомендации также позволят федеральным агентствам оценить, «правильно ли реализованы обязательные меры контроля, работают ли они по назначению и... отвечают требованиям безопасности организации».

Чтобы сделать это, версия A описывает методы и процедуры оценки для каждого из мер безопасности, предусмотренных в Специальной Публикации 800-53. Эти методы и процедуры будут использоваться в качестве руководства для федеральных агентств. Эти рекомендации призваны ограничить путаницу и гарантировать, что агентства интерпретируют и реализуют меры безопасности одинаковым образом. [4]

Редакция 4 [ править ]

NIST SP 800-53A, редакция 4 — «Оценка средств контроля безопасности и конфиденциальности в федеральных информационных системах и организациях». Номер редакции был изменен с версии 1 на версию 4, чтобы лучше отражать специальную публикацию NIST 800-53, с которой она предназначена для использования.

800-53Б [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53B предоставляет набор базовых мер безопасности и мер конфиденциальности для информационных систем и организаций. Базовые показатели устанавливают средства контроля по умолчанию на основе показателей FISMA (конфиденциальность, низкий, средний и высокий) и могут быть легко адаптированы к процессам управления рисками организации.

Также предоставляется информация о создании эффективных планов оценки безопасности и планов оценки конфиденциальности, а также рекомендации по анализу результатов оценки. [14]

Первоначальный выпуск [ править ]

Специальная публикация NIST 800-53B была первоначально выпущена в сентябре 2020 года как «Базовые уровни управления для информационных систем и организаций». [15]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Росс и др., с. 4
  2. ^ Росс и др., с. 2
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Росс и др., с. 8
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виджаян, Джайкумар (2005). «Руководство по безопасности для агентств США выйдет в июле» . Компьютерный мир . Проверено 23 февраля 2011 г.
  5. ^ «Рекомендуемые меры безопасности для федеральных информационных систем» . Публикации НИСТ . 19 февраля 2017 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  6. ^ Виджаян, Джайкумар (2005). «Федеральные власти планируют завершить контроль над ИТ-безопасностью» . Компьютерный мир . Проверено 23 февраля 2011 г.
  7. ^ Джексон, Уильям (2009). «NIST выпускает «историческую» окончательную версию Специальной публикации 800-53» . Правительственные компьютерные новости . Проверено 23 февраля 2011 г.
  8. ^ «Структура управления рисками NIST» . НИСТ . 3 марта 2022 г. . Проверено 27 мая 2022 г.
  9. ^ «График – ЦРК «Управление рисками»» . Ресурсный центр NIST по компьютерной безопасности . Проверено 9 ноября 2018 г.
  10. ^ Силы, совместная задача (15 августа 2017 г.). «СП 800-53, Ред. 5 (ПРОЕКТ)» . Ресурсный центр NIST по компьютерной безопасности . Проверено 12 марта 2018 г.
  11. ^ Миллер, Дж. (3 сентября 2019 г.). «Регулярная проверка OMB создает отставание в киберстандартах» . Федеральная сеть новостей — Записная книжка репортера . Радио Хаббарда Вашингтон, округ Колумбия, LLC . Проверено 19 декабря 2019 г.
  12. ^ [адрес электронной почты защищен] (22 сентября 2020 г.). «Следующее поколение средств контроля безопасности и конфиденциальности — защита важнейших активов страны» . НИСТ . Проверено 25 сентября 2020 г.
  13. ^ Росс, Рональд С. (2014). «Специальная публикация NIST 800-53A, редакция 4. Оценка мер безопасности и конфиденциальности в федеральных информационных системах и организациях: построение эффективных планов оценки» . doi : 10.6028/NIST.SP.800-53Ar4 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Пиллиттери, Виктория (2020). «Специальная публикация NIST 800-53B Базовые параметры управления для информационных систем и организаций» . doi : 10.6028/NIST.SP.800-53B . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Силы, совместная задача (10 декабря 2020 г.). «Базовые показатели управления информационными системами и организациями» . Публикации НИСТ . doi : 10.6028/NIST.SP.800-53B . Проверено 10 ноября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd8ec84f3816500b0ba00d1eda61adf__1718009160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/df/bfd8ec84f3816500b0ba00d1eda61adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NIST Special Publication 800-53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)