SISTREN Theatre Collective
Основан | 1977 |
---|---|
Основатели | Честь Форда-Смита и других |
Тип | Общественная театральная группа |
Фокус | Женские проблемы, трудовые проблемы, социальная справедливость |
Расположение |
|
Коллектив Sistren Theatre , созданный в 1977 году, является ямайской театральной группой, чья работа была широко влияла на протяжении всего Карибского бассейна . Их драматургия имеет тенденцию сосредотачиваться на угнетении женщин , бедности , расы и империализме .
Основа и активизм
[ редактировать ]Коллектив был основан в Кингстоне в 1977 году. [ 1 ] [ 2 ] Группа была сформирована из правительственной программы Ямайского, чтобы помочь обедневшему населению улучшить их навыки работы. В содействии драматургу и актеру чести Форд-Смит , коллектив исполнил свою первую игру, Downpression получает удар , для национального фестиваля работника 1977 года. [ 1 ] Спектакль была о условиях на женской одежде и борьбе за объединение против управленческой оппозиции. Посредство получите удар, основанный на сфере коллектива Sistrement Theatre на женских и трудовых вопросах.
Термин Sistren был выбран в качестве имени для группы, потому что это означает «сестры» или «сестринство», и особенно связан с культурой Раста Ямайки . [ 1 ]
Форд-Смит был первым художественным руководителем коллектива, [ 3 ] Но другие члены -основатели включают: Виветт Льюис, Церен Стивенсон, Лана Финикин, Полин Кроуфорд, Беверли Хансон, Жасмин Смит, Лорна Беррелл Хаслам, Беверли Эллиот, Джерлин Тодд, Лилиан Фостер, Мэй Томпсон, Ребекка Ноулз и Барбара Гейлс. [ 1 ] Большинство из этих членов-основателей были одинокими матерями рабочего класса. [ 1 ]
В течение 1980 -х и 1990 -х годов коллектив развился более десятка пьес и гастролировал по Карибским, США и Европе. [ 1 ] Они также провели семинары и программы для повышения осведомленности о проблемах женщин и искусстве. Сегодня коллективные программы обучения, пропагандирующие образование по вопросам женщин и гендерных вопросов, массовой активности и искусства, строительства региональных сетей и кампании за социальные изменения. [ 2 ]
Sistren обслуживает взрослых, молодежи и детей в общинах по всей Ямайке и Карибском бассейне. [ 3 ]
Содействуя своими инициативами по социальной и экономической справедливости, коллектив работал с Министерством здравоохранения, ЮНИСЕФ местным офисом , христианским , фондом Глобальным советом министерств и Объединенной Церковью Канады . [ 3 ] С 1996 года по настоящее время они провели программу по гендерному правосудию и СПИДу как в сельских, так и в городских общинах. Другие причины включают семейную терапию, программу развития лидерства мужского пола и форум, ориентированный на молодежь о насилии в бандах. [ 3 ]
Темы, стиль и язык
[ редактировать ]Большая часть театральной работы коллектива основана на их опыте как черных карибских женщин, исследуя пересечения между патриархальным угнетением женщин, расизма и социального класса . [ 2 ] [ 4 ] Некоторые из их наиболее важных тематических интересов включают в себя: безработица, насилие в семье, алкоголизм, преследование на рабочем месте, бедность и угнетение класса, расизм, империализм, сексизм и социальные роли женщин, а также воспитание детей и беременность. [ 1 ]
Многие из пьес коллектива используют брехтианское отчуждение , чтобы побудить аудиторию критически понять, как возникла конкретная ситуация и как это может быть улучшено. [ 3 ] [ 5 ] Форд-Смит объяснил, что этот стиль пытается облегчить «изменения или консолидацию посредством откровения и понимания форм угнетения и эксплуатации, форм утверждения и празднования». [ 5 ]
Ямайские выступления, эстетика и народная культура оказывают большое влияние на работу коллектива. [ 5 ] Вдохновленный карибскими драматургами и артистами, такими как Деннис Скотт , The Collective использует песни, игры, ритуалы, фольклор, африканские истории, регги и другие элементы популярной ямайской культуры в своих пьесах. [ 5 ] Выступления часто сильно зависят от танца, мима и ритуала. Нана Ях , о легендарной героини -няне Ямайки, исполняется с серией из двенадцати виньеток или сцен, некоторые из которых включают в себя диалог, но полностью полагаются на визуальное и музыкальное представление. [ 5 ] Ямайские регги были включены в музыкальные пьесы, такие как Muffet Inna All A We , которая адаптирует маленькую мисс Муффетскую детскую рифму и легенды по западноафриканской и Карибской Ананси , чтобы критиковать международный капитализм и аффекты потребительской культуры на женщин рабочего класса. [ 5 ]
Устные традиции и культура играют важную роль в выступлениях сестрента, и больше, чем многие другие художники Карибского театра, коллективные включает Ямайский Патуа , язык большинства чернокожих ямайцев. [ 4 ] Частично вдохновленный Луизой Беннетт , коллектив использует ритмы, узоры и структуры повседневной речи, чтобы обратиться к популярной аудитории, помимо типичных театральных театрах среднего класса. [ 4 ] Тем не менее, коллектив часто использует лингвистические различия, особенно между Patois и Standard English, чтобы сигнализировать о социальных или социальных классах.
Процесс импровизации и игры
[ редактировать ]Многие из ранних пьес коллектива были разработаны из свободных импровизаций, основанных на жизненном опыте участников, включая раннюю игру «Бангаранг» , о беременности. [ 1 ] Тем не менее, по мере развития коллектива они начали включать больше внешних источников, включая архивные материалы и интервью с женщинами, которые испытали ситуации, драматизируемые в пьесах. Тем не менее, импровизация остается важным элементом в производственном процессе коллектива, позволяя органическому и демократическому развитию материала.
Со временем коллектив разработал гибкий, но регулярный процесс, который стал очень влиятельным для сообщества театров по всему Карибскому морю. [ 1 ] [ 3 ] Они выбирают тему и сообщество, а затем собирают как можно больше материала, чтобы начать разработку идей. Исследованный материал формируется в процессе семинара с участием игр, импровизации, ролевой игры и разведки бесплатных форм. Эти свободные методы в конечном итоге объединяются в грубую сюжетную линию, которая затем транскрибируется в скелетный сценарий. Одним из важных аспектов процесса коллектива Sistre Theatre является то, что они возвращают рабочий сценарий обратно сообществу, где пьеса собирается собирать вклад от тех, чьи истории рассказываются. «Свидетель», или слушание личных показаний, является важным элементом ямайской культуры и повлиял как на производственный процесс Sistren, так и на их драматургию. [ 5 ]
Награды и инициативы
[ редактировать ]Пьеса QPH выиграла награду национальных театральных критиков. [ 5 ] Пьеса отражает многие из доминирующих темах коллектива Sistret Theatre. Это увековечивает увековечивание 167 женщин, погибших в 1980 году в пожаре в доме Кингстона. Название QPH происходит от конкретного внимания персонажам Квини, Перли и Хопи, которые обнищаны, несмотря на жизнь, пытаясь экономически выжить как независимые женщины. QPH использует африканский ритуал ETU, который практикуется на Ямайке, чтобы воскресить мертвых женщин, чтобы выполнить фрагменты своей жизни.
Коллективные кампании по борьбе с насилием были широко признаны. Наряду с пятью другими неправительственными организациями , Sistren заключил контракт с Министерством национальной безопасности для Программы безопасности и юстиции граждан (CSJP), инициативой по сокращению насилия на Ямайке. [ 3 ] Они также сотрудничали с несколькими другими организациями по проекту базовых услуг JSIF Inner City, возглавляемом Фондом разрешения споров. [ 3 ] SISTREN получила «Сертификат признания за выдающиеся достижения в области безопасности в области безопасности, профилактики преступности и молодежи» в 2008 году. [ 3 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Посредство получите удар (1977)
- Женщина -павлина Куманг (1978)
- Нана Ях (1980)
- QPH (1981)
- Домашний (1982)
- Muffet Inna All A We (1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Гилберт, Хелен (2008). Постколониальные пьесы: антология . Лондон: Routledge. п. 153. ISBN 0415164494 .
- ^ Jump up to: а беременный в Друзин, Хелен. «Отчет о SISTREN, Ямайка» . Груты . Groots International . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Проекты: Коллектив театра SITREN» . Честь Форд-Смит . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гилберт, Хелен (2008). Постколониальные пьесы: антология . Лондон: Routledge. п. 155. ISBN 0415164494 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Гилберт, Хелен (2008). Постколониальные пьесы: антология . Лондон: Routledge. п. 154. ISBN 0415164494 .