Джорджио Антониотто
Джорджио Антониотто (Джорджио Антониотто д'Адурни; 1680–1766) — итальянский музыкант, известный как автор музыкального трактата « L'arte Armonica» и как один из первых композиторов музыки для виолончели .
Рождение, происхождение и молодость
[ редактировать ]Потомок миланской ветви благородной генуэзской семьи Адорно , Джорджио Антониотто родился в Милане в 1680 году в семье Бернардо Антониотто и Марии Терезы Павитте. Его крещение , о котором сообщается в записях церкви Сан Маттиа делла Монета, произошло 10 мая 1681 года.
Он был хорошо образован и достиг больших успехов в искусстве, языках, математике и музыке. Испанец , сочувствовавший австрийцам в войне за испанское наследство , был вынужден бежать из Италии и поступил на испанскую службу, где много раз участвовал в боевых действиях, но не был ранен. Оставив испанскую службу, он преподавал искусство в Женеве, посещая европейские дворы в Вене, Париже, Мадриде и Лиссабоне.
Брак и семья
[ редактировать ]В Париже он женился на женщине по имени Персиваль, и у них родилось несколько детей, все из которых умерли в младенчестве. Его жена тоже умерла, оставив его вдовцом. Имя его жены и подробности жизни детей не установлены.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В Париже, предположительно в результате дуэли , он получил ранение руки шпагой. Из-за этой травмы он отказался от скрипки в пользу виолончели.
Антониотто приписывают ведение переговоров от имени королевы Испании Елизаветы Пармской , по договоренности, по которой Фаринелли (Карло Мария Броски), знаменитый кастрат , переехал из Лондона в 1737 году, чтобы петь до конца своей исполнительской карьеры при испанском дворе.
Антониотто часто путешествовал по Англии, и именно там в 1760 году он опубликовал свою книгу L'arte Armonica , написанную на итальянском языке, но переведенную и опубликованную на английском языке. Предисловие к этой книге было переведено Сэмюэлем Пегге .
Гармоничное искусство
[ редактировать ]В «L'arte Armonica» Антониотто предлагает композиционную систему, использующую в качестве неподвижного баса первую и пятую ступени тональности произведения, которые он называет основной и направляющей. Связанный с этим незыблемым фундаментом, он создает фундаментальный контрапункт для гармонической прогрессии и основу для фундаментальной гармонии , которая порождает аккордовые структуры и мелодические контуры музыки.
Джорджо Антониотто умер в Кале в 1766 году.
Работает
[ редактировать ]- L'arte Armonica, или Трактат о композиции музыки, 3 книги, 2 тома, в одном переплете. (Лондон: Джон Джонсон, 1760 г.)
- Соната для виолончели и баса. Неопубликованная рукопись, Даремский собор, MS E. 24 (v), iv.6.
- Концерт для виолончели, основная партия с 4-ми скрипками и двумя альтовыми альтами, бассо континуо и основой для цимбало и контра-бассо . Даремский собор MS E.27.
- XII сонаты, первые пять для виолончели и баса и остальные семь для двух виолончелей поверх двух виоле де гамба.
Амстердам: Тайная вечеря, без даты, но указана в каталоге 1737 года)
Ссылки
[ редактировать ]- Книга Крещений. Церковь Сан Маттиа делла Монета в архиве Миланской архиепархии.
- Пегге, Сэмюэл. «Анонимия, или Десять веков наблюдений за различными авторами и предметами» Лондон: Джон Николс и сын, 1809, стр. 226–228.