Шведский вист
![]() Пики из набора выкроек «Современный Швед». | |
Источник | Швеция |
---|---|
Альтернативные названия | Фирмансвист |
Тип | Группа Виста |
Игроки | 4 |
Карты | 52 карты |
Палуба | Французский костюм , шведский современный узор |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Время игры | 5 мин/сделка |
Похожие игры | |
Вист |
Шведский вист ( швед . svensk wist ), также называемый Fyrmanswist («Вист в четыре руки») или, на региональном уровне, просто вист , — шведская с взятием взяток карточная игра . для четырех игроков Знание виста полезно для игры в другие карточные игры, поскольку оно послужило прототипом игр с взятками.
История
[ редактировать ]Игра возникла в 1950-х годах в Швеции, но впервые появилась в литературе в 1967 году. Возможно, она является производной от классической шведской игры Priffe . Шведский вист был очень популярен в Швеции в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]В шведский вист играют четыре игрока в командах по два человека, используя стандартную колоду из 52 карт , как правило, современного шведского образца . Карты располагаются в их естественном порядке , начиная с туза . Первый дилер выбирается жребием, а затем меняется после каждой раздачи. Дилер сдает все карты одну за другой. [ 2 ]
Игроки проверяют свои руки и решают, играть ли им «красными» или «черными», т. е. хотят ли они взять как можно больше взяток (красные) или как можно меньше (черные). Игроки обозначают свой выбор, помещая красную карту (червовой или бубновой масти ) или черную карту (трефовой . или пиковой масти ) внизу своих карт, имея в виду, что все игроки могут видеть эту карту во время игры торги. [ 2 ]
Форхенд начинает торговлю с показа своей нижней карты. Если она черная, это эквивалентно команде «пас» ( pass ), и следующий игрок открывает свою нижнюю карту. Если все четыре игрока показывают черную карту, они играют в черную или « нулевую игру » ( nollspel ), цель которой — проиграть взятки. [ 2 ]
Как только игрок показывает красную карточку, это эквивалентно объявлению «игры» ( spel ). Торги заканчиваются, и начинается обычная игра, в которой команды стремятся выиграть взятки. [ 2 ]
Как только торги закончены, удар справа приводит к первому трюку. Игроки должны последовать этому примеру, если могут. [ 2 ]
Когда одна сторона объявила, что будет играть (красная игра), она получает одно очко за каждую взятую взятку сверх шести. Если они проигрывают (т.е. берут меньше семи взяток), их противники получают двойное количество очков за каждую взятку больше шести. В нулевой игре (черная игра), где ни одна из сторон не заявила о намерении победить, победители должны взять менее семи взяток. Победившая сторона получает одно очко за каждую взятку до семи.
Игра обычно составляет 13 очков.
Хотя правила просты, игра требует хорошей памяти, стратегии и навыков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельмфрид, Стен (2022), «Постучите по очкам, чтобы сыграть в приффе! Ура!» в Картофилене , 2022 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фирмансвист в шведском WikiBooks. Проверено 13 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глимне, Дэн (2016). Справочник по карточным играм (3-е, расширенное изд.). Стокгольм: Кенгуру. стр. 135–136. ISBN 978-91-7663-115-7 .
- Линдерфельт, Клас Август (1885). Игра в преферанс или шведский вист . Милуоки.
- Лунделл, Ганс (2010). Лучшая семейная игра в карты и кости (Новая ред.). Сундбюберг: Семик. стр. 39–40. ISBN 978-91-552-5564-0 .
- Севедсдоттер, Оса (1991). Размещенная карта . Стокгольм: Информационные книги. стр. 62–63. ISBN 91-7003-097-9 .
- Шенкманис, Ульф (1988). Карточные игры и пасьянсы . Вестерос: ICA. стр. 38–41. ISBN 91-534-1178-1 .
- Хольмстрем, Бьорн (1981). Большая книга карточных игр . Стокгольм: Призма. п. 49. ИСБН 91-518-1446-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фирмансвист в шведских Wikibooks. (на шведском языке).