Jump to content

Мрачный Жнец (реклама)

Смерть с косой
Скриншот из рекламного ролика с изображением Мрачного Жнеца
Агентство Серая реклама [ 1 ]
Клиент Национальный консультативный комитет по СПИДу (НАКЭЙДС)
Дата(ы) выпуска 5 апреля 1987 г.
Продюсер: Саймон Рейнольдс
Страна Австралия Австралия
Бюджет $300,000

« Мрачный жнец» австралийский телевизионный рекламный ролик 1987 года , направленный на повышение осведомленности общественности об опасностях СПИДа . Создан в рамках проекта стоимостью 3 миллиона долларов. [ 2 ] образовательная кампания Национального консультативного комитета по СПИДу (NACAIDS), реклама изображала Мрачного Жнеца с десятью кеглями , играющего в боулинг и сбивающего мужчин, женщин и детей « кегли », которые представляли жертв СПИДа. Рекламный ролик был создан Сиймоном Рейнольдсом и озвучен художником за кадром Джоном Стэнтоном . [ 3 ] и впервые был показан 5 апреля 1987 года. [ 4 ] Реклама также была дополнена печатными материалами, в которых объяснялась болезнь и подробные меры профилактики. [ 1 ]

Рекламный ролик сразу же вызвал споры из-за своего противоречивого тона и образов, а фигура Мрачного Жнеца в рекламе была непреднамеренно отождествлена ​​с геями, что вызвало страх перед ЛГБТ- сообществом. [ 5 ] [ 6 ] Он транслировался всего три недели из запланированных шести недель, но был прерван из-за критики в СМИ и общественного протеста. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, рекламный ролик был расценен как весьма успешный в повышении осведомленности австралийской общественности об этой проблеме: количество звонков на горячие линии по вопросам СПИДа увеличилось на 327% в течение первого месяца кампании по сравнению с 7 месяцами ранее. [ 1 ] [ 9 ]

В Австралии рекламный ролик «Мрачный жнец» остался памятным примером противоречивой, но эффективной государственной кампании по оказанию общественных услуг спустя десятилетия после его первого выхода в эфир и продолжает вдохновлять последующие правительственные рекламные кампании по оказанию общественных услуг. [ 8 ] [ 10 ] [ 1 ] Эта инициатива была признана знаковой инициативой общественного здравоохранения. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Рекламный ролик был заказан консультантом по вопросам здравоохранения Биллом Боутеллом, который был старшим советником федерального министра здравоохранения Нила Блюетта . Боутелл руководил действиями федерального правительства Австралии по борьбе с эпидемией СПИДа в 1980-х годах. [ 11 ] [ 6 ] [ 1 ]

Сиймон Рейнольдс об идее рекламного ролика: [ 12 ]

...боулинг был в моей голове. Я играл в боулинг каждую неделю. И мне нравилась рождественская анимация со Скруджем, где Мрачный Жнец приходил и навещал Скруджа. И я подумал: «Ну, может быть, Мрачный Жнец мог бы расстрелять их из пулемета». Потом я подумал: нет, это будет пятисекундная реклама, и она будет слишком короткой. Каким еще способом он мог их убить? Он мог бросать в них мячи. И эти две вещи сошлись воедино.

Конечно, тогда данные были неясными. В некоторых странах, например в Италии, женщин, больных СПИДом, почти столько же, сколько мужчин. Я думаю, что существовало также некоторое политическое опасение, что против геев может возникнуть негативная реакция, если все подумают, что это своего рода чума геев. Но, вы знаете, другие страны потерпели неудачу в просвещении по вопросам СПИДа, потому что гетеросексуалы не слушали. Нам действительно нужно было разбудить людей. Информации о том, как остановить СПИД, было много, но ее никто не читал.

Съемки рекламного ролика обошлись в 300 000 долларов (750 242 доллара в 2020 году), и в нем использовался шар для боулинга высотой семь футов (2,1 м) на огромной площадке для боулинга. Актерам было приказано упасть в сторону, чтобы гигантский шар не раздавил их. [ 7 ] Рейнольдс попросил Джона Стэнтона звучать как Ричард Бертон, когда дело дошло до его озвучки. [ 7 ]

Подробности о рекламе держались в секрете во время производства, и впервые ее показали министру здравоохранения Нилу Блюетту только за несколько дней до ее телевизионного дебюта, что привело к «яростному спору» с предсказаниями Боутелла и Блюетта о том, что она привлечет внимание. острая критика. [ 1 ] Несмотря на потенциальную возможность возникновения разногласий, премьер-министр Боб Хоук решил не блокировать развертывание кампании. [ 1 ]

На момент выхода рекламный ролик вызвал немедленную полемику из-за его конфронтационного тона и пугающих образов, которые включали сцены, где Мрачный Жнец сбил детей и женщину, держащую ребенка, а также утверждение, что СПИД может «убить больше австралийцев». чем Вторая мировая война », если ее не остановить. Некоторые недоброжелатели утверждали, что реклама сеет панику и вызывает «ненужный» страх среди более широкого сообщества. [ 8 ] а растущая критика в СМИ и общественная истерия сократили запланированный шестинедельный срок кампании до трех недель. [ 1 ] [ 7 ]

Реклама также подверглась критике за то, что она провоцирует страх и враждебность по отношению к членам австралийского ЛГБТ-сообщества и ВИЧ-инфицированным. [ 6 ] В рекламном ролике фигура Мрачного Жнеца в рекламе непреднамеренно отождествлялась с мужчинами-геями, которые в то время были объявлены козлами отпущения как распространители болезни и еще больше маргинализировались из-за этой ассоциации. [ 6 ] Австралийский пионер борьбы со СПИДом Рон Пенни выразил сожаление по поводу произошедшего: [ 5 ]

Обратной стороной было то, что Мрачного Жнеца стали отождествлять с геями, а не с Жнецом. Это было то, что мы непреднамеренно создали — [убеждение] некоторых, что Жнец — это люди с ВИЧ-инфекцией, а не Жнец, собирающий мертвых.

Я думаю, что на телевидении или в средствах массовой информации никогда не было ничего, что когда-либо могло бы сравниться с ним по воздействию, но ни одна реклама не может быть лишена каких-либо недостатков, и это никогда не было задумано. Но это, по крайней мере, заставило людей осознать и, возможно, действительно изменило сексуальную практику гетеросексуалов.

В повествовании также подчеркивается, что «поначалу внутривенных наркотиков », в результате чего геи чувствовали себя незначительными и подвергались стигматизации. от СПИДа умирали только геи и потребители [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

В Австралии рекламный ролик «Мрачного жнеца» остается печально известным и запоминающимся примером противоборствующей, но эффективной государственной кампании по оказанию общественных услуг спустя десятилетия после его первого выхода в эфир. [ 8 ] и послужил источником вдохновения для ряда последующих кампаний государственной службы с такими же противоречивыми образами. [ 7 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 1 ] Эта инициатива была признана знаковой инициативой общественного здравоохранения. [ 1 ]

В 2017 году австралийский предприниматель Дик Смит заказал телевизионную рекламу, в которой использовалась оригинальная реклама «Мрачного жнеца» , в том числе с использованием Джона Стэнтона в качестве рассказчика, чтобы запустить свою кампанию по неравенству благосостояния «Fair Go» и повысить осведомленность о своей точке зрения о том, что нынешний уровень населения рост в Австралии является неустойчивым. [ 14 ] Реклама была встречена неоднозначно: некоторые назвали ее антииммиграционную направленность «расистской». [ 15 ] [ 16 ]

Во время пандемии Covid-19 Рейнольдс предложил использовать подобные эмоционально шокирующие рекламные ролики в стиле «Мрачного жнеца», чтобы улучшить правительственные сообщения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса Covid-19 и отпугнуть людей от нерешительности в отношении вакцинации . [ 17 ] [ 18 ] Рекламный ролик 2021 года, выпущенный по заказу федерального правительства, призывающий людей записаться на прием к вакцинации, в котором была показана сцена молодой женщины с COVID-19, которая изо всех сил пытается дышать, был сравнен с рекламой «Мрачного жнеца» , но некоторые комментаторы назвали его бесчувственным и неэффективным. [ 13 ] Билл Боутелл, заказчик оригинальной рекламы «Мрачного жнеца» , сказал, что она была «неправильно понята во всех отношениях». [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Кампания Мрачного Жнеца по СПИДу (A) - ANZSOG» . Школа государственного управления Австралии и Новой Зеландии. 2006 год . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ «Библиотека фотографий СПИДа: Мрачный жнец» . Отвратить. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  3. ^ «Новая реклама «Мрачного жнеца» нацелена на австралийцев-геев» . Гей Новая Зеландия. 10 января 2008 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  4. ^ «Мрачный жнец из рекламы СПИДа» . Азбука. 23 октября 2007 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Пионер сожалеет о демонизации геев «Мрачным жнецом»» . Тело. 03.10.2002 . Проверено 9 ноября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Что мы можем извлечь из прошлых кампаний, призывая к рекламе новой вакцины против COVID?» . Новости Эй-Би-Си. 2021-05-23 . Проверено 7 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и « Гуру рекламы «Мрачного жнеца» говорит, что его рекламный ролик 1987 года никогда не имел себе равных» . 9Новости. 21 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Эта конфронтационная рекламная кампания длилась всего три недели в 1980-х годах, но она запечатлена в коллективной памяти нации» . Канберра Таймс. 25 мая 2020 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  9. ^ Морле, А.; Гинан, Джей-Джей; Дифенталер, И.; Голд, Дж. (21 марта 1988 г.). «Воздействие национальной образовательной кампании по СПИДу «мрачного жнеца» на Центр Альбион-стрит (СПИД) и горячую линию по СПИДу» . Медицинский журнал Австралии . 148 (6): 282–286. дои : 10.5694/j.1326-5377.1988.tb117836.x . ISSN   0025-729X . ПМИД   3347182 . S2CID   10337052 . Проверено 11 июля 2021 г.
  10. ^ «Мрачный Жнец умер в 80-х годах – время нового подхода к профилактике ВИЧ» . Разговор. 30 августа 2012 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Билл Боутелл обнаруживает чувствительность» . АФР. 12 июля 2021 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
  12. ^ «Говорящие головы — Сеймон Рейнольдс» . Азбука. 22 сентября 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «РЕКЛАМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО COVID ВЕРНУТСЯ К МРАЧНОМУ Жнецу ВИЧ/СПИДа 80-х годов» . Звездный наблюдатель. 13 июля 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  14. ^ « Злой» Дик Смит «вынужден» потратить 1 миллион долларов на новую телевизионную рекламу «Мрачного жнеца» . Рекламные новости. 14 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  15. ^ «Дик Смит возобновил рекламу «Мрачного жнеца», чтобы сократить количество иммигрантов» . Сидней Морнинг Геральд. 14 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  16. ^ «Иммиграционная реклама Дика Смита поддерживает «расистскую повестку дня» One Nation: FECCA» . Новости СБС. 21 ноября 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  17. ^ «Премьер-министр Эндрюс — это вся логика, вытащите Мрачного жнеца, — говорит эксперт по рекламе» . Радио АВС. 09.08.2020 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  18. ^ «Избавьте австралийцев от нерешительности в отношении вакцинации, — призывает вдохновитель «Мрачного жнеца» Сиймон Рейнольдс» . Зонтик. 30 июня 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c069485503ccaf74b1f2d36749f2e6ef__1719111000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ef/c069485503ccaf74b1f2d36749f2e6ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grim Reaper (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)