Мрачный Жнец (реклама)
![]() Скриншот из рекламного ролика с изображением Мрачного Жнеца | |
Агентство | Серая реклама [ 1 ] |
---|---|
Клиент | Национальный консультативный комитет по СПИДу (НАКЭЙДС) |
Дата(ы) выпуска | 5 апреля 1987 г. |
Продюсер: | Саймон Рейнольдс |
Страна | ![]() |
Бюджет | $300,000 |
« Мрачный жнец» — австралийский телевизионный рекламный ролик 1987 года , направленный на повышение осведомленности общественности об опасностях СПИДа . Создан в рамках проекта стоимостью 3 миллиона долларов. [ 2 ] образовательная кампания Национального консультативного комитета по СПИДу (NACAIDS), реклама изображала Мрачного Жнеца с десятью кеглями , играющего в боулинг и сбивающего мужчин, женщин и детей « кегли », которые представляли жертв СПИДа. Рекламный ролик был создан Сиймоном Рейнольдсом и озвучен художником за кадром Джоном Стэнтоном . [ 3 ] и впервые был показан 5 апреля 1987 года. [ 4 ] Реклама также была дополнена печатными материалами, в которых объяснялась болезнь и подробные меры профилактики. [ 1 ]
Рекламный ролик сразу же вызвал споры из-за своего противоречивого тона и образов, а фигура Мрачного Жнеца в рекламе была непреднамеренно отождествлена с геями, что вызвало страх перед ЛГБТ- сообществом. [ 5 ] [ 6 ] Он транслировался всего три недели из запланированных шести недель, но был прерван из-за критики в СМИ и общественного протеста. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, рекламный ролик был расценен как весьма успешный в повышении осведомленности австралийской общественности об этой проблеме: количество звонков на горячие линии по вопросам СПИДа увеличилось на 327% в течение первого месяца кампании по сравнению с 7 месяцами ранее. [ 1 ] [ 9 ]
В Австралии рекламный ролик «Мрачный жнец» остался памятным примером противоречивой, но эффективной государственной кампании по оказанию общественных услуг спустя десятилетия после его первого выхода в эфир и продолжает вдохновлять последующие правительственные рекламные кампании по оказанию общественных услуг. [ 8 ] [ 10 ] [ 1 ] Эта инициатива была признана знаковой инициативой общественного здравоохранения. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Рекламный ролик был заказан консультантом по вопросам здравоохранения Биллом Боутеллом, который был старшим советником федерального министра здравоохранения Нила Блюетта . Боутелл руководил действиями федерального правительства Австралии по борьбе с эпидемией СПИДа в 1980-х годах. [ 11 ] [ 6 ] [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Сиймон Рейнольдс об идее рекламного ролика: [ 12 ]
...боулинг был в моей голове. Я играл в боулинг каждую неделю. И мне нравилась рождественская анимация со Скруджем, где Мрачный Жнец приходил и навещал Скруджа. И я подумал: «Ну, может быть, Мрачный Жнец мог бы расстрелять их из пулемета». Потом я подумал: нет, это будет пятисекундная реклама, и она будет слишком короткой. Каким еще способом он мог их убить? Он мог бросать в них мячи. И эти две вещи сошлись воедино.
Конечно, тогда данные были неясными. В некоторых странах, например в Италии, женщин, больных СПИДом, почти столько же, сколько мужчин. Я думаю, что существовало также некоторое политическое опасение, что против геев может возникнуть негативная реакция, если все подумают, что это своего рода чума геев. Но, вы знаете, другие страны потерпели неудачу в просвещении по вопросам СПИДа, потому что гетеросексуалы не слушали. Нам действительно нужно было разбудить людей. Информации о том, как остановить СПИД, было много, но ее никто не читал.
Съемки
[ редактировать ]Съемки рекламного ролика обошлись в 300 000 долларов (750 242 доллара в 2020 году), и в нем использовался шар для боулинга высотой семь футов (2,1 м) на огромной площадке для боулинга. Актерам было приказано упасть в сторону, чтобы гигантский шар не раздавил их. [ 7 ] Рейнольдс попросил Джона Стэнтона звучать как Ричард Бертон, когда дело дошло до его озвучки. [ 7 ]
Подробности о рекламе держались в секрете во время производства, и впервые ее показали министру здравоохранения Нилу Блюетту только за несколько дней до ее телевизионного дебюта, что привело к «яростному спору» с предсказаниями Боутелла и Блюетта о том, что она привлечет внимание. острая критика. [ 1 ] Несмотря на потенциальную возможность возникновения разногласий, премьер-министр Боб Хоук решил не блокировать развертывание кампании. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]На момент выхода рекламный ролик вызвал немедленную полемику из-за его конфронтационного тона и пугающих образов, которые включали сцены, где Мрачный Жнец сбил детей и женщину, держащую ребенка, а также утверждение, что СПИД может «убить больше австралийцев». чем Вторая мировая война », если ее не остановить. Некоторые недоброжелатели утверждали, что реклама сеет панику и вызывает «ненужный» страх среди более широкого сообщества. [ 8 ] а растущая критика в СМИ и общественная истерия сократили запланированный шестинедельный срок кампании до трех недель. [ 1 ] [ 7 ]
Реклама также подверглась критике за то, что она провоцирует страх и враждебность по отношению к членам австралийского ЛГБТ-сообщества и ВИЧ-инфицированным. [ 6 ] В рекламном ролике фигура Мрачного Жнеца в рекламе непреднамеренно отождествлялась с мужчинами-геями, которые в то время были объявлены козлами отпущения как распространители болезни и еще больше маргинализировались из-за этой ассоциации. [ 6 ] Австралийский пионер борьбы со СПИДом Рон Пенни выразил сожаление по поводу произошедшего: [ 5 ]
Обратной стороной было то, что Мрачного Жнеца стали отождествлять с геями, а не с Жнецом. Это было то, что мы непреднамеренно создали — [убеждение] некоторых, что Жнец — это люди с ВИЧ-инфекцией, а не Жнец, собирающий мертвых.
Я думаю, что на телевидении или в средствах массовой информации никогда не было ничего, что когда-либо могло бы сравниться с ним по воздействию, но ни одна реклама не может быть лишена каких-либо недостатков, и это никогда не было задумано. Но это, по крайней мере, заставило людей осознать и, возможно, действительно изменило сексуальную практику гетеросексуалов.
В повествовании также подчеркивается, что «поначалу внутривенных наркотиков », в результате чего геи чувствовали себя незначительными и подвергались стигматизации. от СПИДа умирали только геи и потребители [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]В Австралии рекламный ролик «Мрачного жнеца» остается печально известным и запоминающимся примером противоборствующей, но эффективной государственной кампании по оказанию общественных услуг спустя десятилетия после его первого выхода в эфир. [ 8 ] и послужил источником вдохновения для ряда последующих кампаний государственной службы с такими же противоречивыми образами. [ 7 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 1 ] Эта инициатива была признана знаковой инициативой общественного здравоохранения. [ 1 ]
В 2017 году австралийский предприниматель Дик Смит заказал телевизионную рекламу, в которой использовалась оригинальная реклама «Мрачного жнеца» , в том числе с использованием Джона Стэнтона в качестве рассказчика, чтобы запустить свою кампанию по неравенству благосостояния «Fair Go» и повысить осведомленность о своей точке зрения о том, что нынешний уровень населения рост в Австралии является неустойчивым. [ 14 ] Реклама была встречена неоднозначно: некоторые назвали ее антииммиграционную направленность «расистской». [ 15 ] [ 16 ]
Во время пандемии Covid-19 Рейнольдс предложил использовать подобные эмоционально шокирующие рекламные ролики в стиле «Мрачного жнеца», чтобы улучшить правительственные сообщения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса Covid-19 и отпугнуть людей от нерешительности в отношении вакцинации . [ 17 ] [ 18 ] Рекламный ролик 2021 года, выпущенный по заказу федерального правительства, призывающий людей записаться на прием к вакцинации, в котором была показана сцена молодой женщины с COVID-19, которая изо всех сил пытается дышать, был сравнен с рекламой «Мрачного жнеца» , но некоторые комментаторы назвали его бесчувственным и неэффективным. [ 13 ] Билл Боутелл, заказчик оригинальной рекламы «Мрачного жнеца» , сказал, что она была «неправильно понята во всех отношениях». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Кампания Мрачного Жнеца по СПИДу (A) - ANZSOG» . Школа государственного управления Австралии и Новой Зеландии. 2006 год . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Библиотека фотографий СПИДа: Мрачный жнец» . Отвратить. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Новая реклама «Мрачного жнеца» нацелена на австралийцев-геев» . Гей Новая Зеландия. 10 января 2008 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Мрачный жнец из рекламы СПИДа» . Азбука. 23 октября 2007 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пионер сожалеет о демонизации геев «Мрачным жнецом»» . Тело. 03.10.2002 . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Что мы можем извлечь из прошлых кампаний, призывая к рекламе новой вакцины против COVID?» . Новости Эй-Би-Си. 2021-05-23 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Гуру рекламы «Мрачного жнеца» говорит, что его рекламный ролик 1987 года никогда не имел себе равных» . 9Новости. 21 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эта конфронтационная рекламная кампания длилась всего три недели в 1980-х годах, но она запечатлена в коллективной памяти нации» . Канберра Таймс. 25 мая 2020 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Морле, А.; Гинан, Джей-Джей; Дифенталер, И.; Голд, Дж. (21 марта 1988 г.). «Воздействие национальной образовательной кампании по СПИДу «мрачного жнеца» на Центр Альбион-стрит (СПИД) и горячую линию по СПИДу» . Медицинский журнал Австралии . 148 (6): 282–286. дои : 10.5694/j.1326-5377.1988.tb117836.x . ISSN 0025-729X . ПМИД 3347182 . S2CID 10337052 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Мрачный Жнец умер в 80-х годах – время нового подхода к профилактике ВИЧ» . Разговор. 30 августа 2012 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Билл Боутелл обнаруживает чувствительность» . АФР. 12 июля 2021 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Говорящие головы — Сеймон Рейнольдс» . Азбука. 22 сентября 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РЕКЛАМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО COVID ВЕРНУТСЯ К МРАЧНОМУ Жнецу ВИЧ/СПИДа 80-х годов» . Звездный наблюдатель. 13 июля 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ « Злой» Дик Смит «вынужден» потратить 1 миллион долларов на новую телевизионную рекламу «Мрачного жнеца» . Рекламные новости. 14 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Дик Смит возобновил рекламу «Мрачного жнеца», чтобы сократить количество иммигрантов» . Сидней Морнинг Геральд. 14 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Иммиграционная реклама Дика Смита поддерживает «расистскую повестку дня» One Nation: FECCA» . Новости СБС. 21 ноября 2017 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Эндрюс — это вся логика, вытащите Мрачного жнеца, — говорит эксперт по рекламе» . Радио АВС. 09.08.2020 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Избавьте австралийцев от нерешительности в отношении вакцинации, — призывает вдохновитель «Мрачного жнеца» Сиймон Рейнольдс» . Зонтик. 30 июня 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.