Спрайт (операционная система)
Разработчик | Калифорнийский университет, Беркли |
---|---|
Написано в | Си (язык программирования) |
Семейство ОС | Unix-подобный |
Рабочее состояние | Исторический |
Платформы | DECstation 5000 Модель 200 , SPARCstation 2 |
ядра Тип | Монолитное ядро |
По умолчанию пользовательский интерфейс | Интерфейс командной строки |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Официальный сайт | Домашняя страница спрайта |
Sprite — это экспериментальная Unix-подобная распределенная операционная система , разработанная в Калифорнийском университете в Беркли исследовательской группой Джона Остерхаута в период с 1984 по 1992 год. Ее примечательные особенности включают поддержку единого образа системы в компьютерных кластерах. [1] и введение файловой системы с журнальной структурой . Язык сценариев Tcl также возник в этом проекте.
Ранние работы
[ редактировать ]Ранняя работа над Sprite была основана на идее сделать операционную систему более «поддерживающей сеть» и тем самым в то же время сделать ее невидимой для пользователя. Основным направлением работы было создание новой сетевой файловой системы, в которой активно использовалось локальное кэширование на стороне клиента для повышения производительности. После открытия файла и некоторого начального чтения сеть используется только по требованию, и большинство действий пользователя происходит с кешем. Подобные утилиты позволяют сопоставлять удаленные устройства с пространством локального компьютера, что позволяет выполнять сетевую печать и выполнять аналогичные задачи.
Многие ключевые файлы Unix основаны на сети, включая такие файлы, как файл паролей. Все машины в сети также используют общий корневой каталог. Другие распространенные утилиты Unix, такие как finger
были переписаны, чтобы сделать их осведомленными о сети, со списком всех людей, вошедших в систему через сеть. Из-за этого сеть Sprite выглядит так, как будто это одна большая система с разделением времени или единый образ системы .
Еще одним ключевым дополнением Sprite является миграция процессов , которая позволяет перемещать программы между машинами в любое время. Система ведет список машин и их состояние и автоматически перемещает процессы на простаивающие машины для повышения локальной производительности. Процессы также можно «выселить» из машин для повышения их производительности, в результате чего первоначальный стартер переместит их на другую машину в сети или снова возьмет на себя контроль над ними локально. Длинные задачи (например, компиляция системы Sprite) могут выполняться очень быстро.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Работа над «ранним» Sprite, описанным выше, закончилась примерно в 1987 году, но была улучшена. [ нужны разъяснения ] в течение следующего года. Начиная с 1990 года Sprite использовался в качестве основы для разработки первой файловой системы с журнальной структурой (LFS), разработка которой продолжалась примерно до 1992 года. LFS резко увеличивает производительность записи файлов за счет производительности чтения. В Sprite этот компромисс особенно полезен, поскольку большая часть доступа к чтению в любом случае кэшируется, то есть системы Sprite обычно выполняют меньше операций чтения, чем обычная система Unix. Системы, подобные LFS, также позволяют значительно упростить восстановление после сбоев, что стало основным направлением проекта в этот период. Дополнительные эксперименты с чередующимися файловыми системами, как на разных машинах, так и на кластерах дисков, продолжались примерно до 1994 года.
Прекращение производства
[ редактировать ]Sprite не был системой микроядра и страдает от тех же проблем, что и другие Unix-системы, с точки зрения сложности разработки, и по мере добавления новых функций его становится все труднее разрабатывать. [2] К 1990-м годам он уже сильно пострадал, и небольшая команда, поддерживавшая проект, просто не могла идти в ногу с быстрыми изменениями в Unix, происходящими в это время. К 1994 году проект был медленно закрыт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спрайт» .
- ^ Оустерхаут, Джон (1992). «Ретроспектива спрайтов» . Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 5 октября 2015 г.
... ядро Sprite с возрастом становилось все труднее и труднее поддерживать