Jump to content

Алек Гарден Фрейзер

Алек Гарден Фрейзер
Рожденный
Александр Гарден Фрейзер

( 1873-10-06 ) 6 октября 1873 г.
Умер 27 января 1962 г. ( 1962-01-27 ) (88 лет)
Национальность шотландский
Образование Школа замка Мерчистон , Эдинбург ; Тринити-колледж, Оксфорд
Занятия
Известный Основатель и первый директор колледжа и школы принца Уэльского , Гана.
Срок 1924-1935
Супруг Беатрис, урожденная Гласс
Дети Алистер Гарден Фрейзер; Элисон
Родители) Эндрю Хендерсон Лейт Фрейзер ; Агнес Уайтхед, урожденная Арчибальд

Александр Гарден Фрейзер (6 октября 1873 — 27 января 1962), Массачусетс , CBE , был британским педагогом и англиканским викарием. Он работал директором Тринити-колледжа в Канди с 1904 по 1924 год. Впоследствии он стал одним из основателей школы Ахимота и первым директором школы (1924–1935).

Тринити-колледж, Канди, Шри-Ланка (ранее Цейлон)

[ редактировать ]

Александр Гарден Фрейзер родился в Тилликултри в Клакманнаншире 6 октября 1873 года и был старшим сыном сэра Эндрю Хендерсона Лейта Фрейзера (1848–1919), позже вице-губернатора Бенгалии, и его первой жены Агнес Уайтхед, урожденной Арчибальд (-1879). Он был назван в честь его деда по отцовской линии, преподобного профессора Александра Гардена Фрейзера Д.Д. (1814–1904), священника, родившегося в Нью-Йорке , который присоединился к Свободной церкви Шотландии и провел большую часть своей жизни, преподавая в Индии . [ 1 ]

Получив образование в школе Мерчистон Касл в Эдинбурге и Тринити-колледже в Оксфорде , он первоначально намеревался изучать право, но стал участвовать в Студенческом добровольном миссионерском союзе. Он был рукоположен и со временем стал известным педагогом и миссионером. До прихода в школу Ахимота он был директором Тринити-колледжа на Цейлоне в течение 20 лет с 1904 по 1924 год. Фрейзера называют величайшим директором Тринити-колледжа. Цитирую:

«Преподобный. А.Г. Фрейзер превратил школу из простой провинциальной школы в национальный колледж. В его время (1904–1924) Тринити-колледж стал многогранным учебным заведением, равным любой ведущей школе Британского Содружества. Во времена Фрейзера всесторонним образованием, которое давала Тринити, воспользовались представители 17 разных национальностей. Он был вдохновляющей личностью и в то же время по-настоящему самоотверженным. Все свои лучшие годы были отданы Тринити и все его усилия принесли свои плоды. Он обладал силой убеждения, которую использовал, чтобы вдохновить блестящих людей из Оксфорда и Кембриджа служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже. Решения г-на Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и порвал с традиционными предметами, в основном импортированными из Англии. Он ввел диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Сельское хозяйство было введено в то время, когда оно не практиковалось ни в одной другой местной школе». [ 2 ]

Фрейзеру и тогдашнему заместителю директора Тринити-колледжа приписывают открытый дизайн часовни колледжа. Дизайн похож на Мемориальную часовню Ачимоты Агри, которая также является открытой часовней. [ 2 ]

Директор Тринити-колледжа преподобный А.Г. Фрейзер превратил школу из простой провинциальной школы в национальный колледж. Именно при нем Тринити превратилось в то многопрофильное учебное заведение, которым оно является сегодня. С тех пор студенты из более чем 17 разных стран воспользовались всесторонним образованием, предоставляемым в Тринити. Фрейзер был вдохновляющей личностью, но при этом по-настоящему самоотверженной. Все свои лучшие годы были отданы Тринити и все его усилия принесли свои плоды. Он обладал силой убеждения, которую использовал, чтобы вдохновить блестящих людей из Оксфордского и Кембриджского университетов служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже. Уолтер-старший был одним из таких людей, который стал заместителем директора у Фрейзера. Он наиболее известен как Бард Ланки. Решения г-на Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и порвал с традиционными предметами, в основном импортированными из Англии. Он ввел диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Тринити была первой школой в Цейлон введет сингальский язык в свою учебную программу. Сельское хозяйство было введено, когда оно не практиковалось ни в одной другой местной школе. История Фрейзера обширна, поскольку он был не просто директором школы, но и стойким приверженцем среди директоров школ. В его штате был блестящий человек Гастер, отвечавший за планирование построек того времени. Два здания, одно известное как «Блок Гастера», а другое - часовня, которой до сих пор восхищаются и которая является свидетельством мудрости Фрейзера и Гастера. Часовня уникальна среди церквей Шри-Ланки. В архитектурном отношении можно было увидеть лучшее из сингальской архитектуры, с рисунками и резьбой, похожими на те, которые можно увидеть в Полоннаруве , древней столице Шри-Ланки. Это была первая открытая часовня в мире, тогда как все остальные были готического типа. За годы своего пребывания на посту директора г-н Фрейзер получил в аренду землю у храма Асгирия и выровнял ее, чтобы создать игровое поле, которое позже стало стадионом Асгирия. . В его время школьные игры принесли школе большую честь и славу благодаря бесчисленным победам в крикете и регби. Фрейзер уехал в 1924 году, чтобы возглавить школу в Голд-Косте , а именно школу Ахимота, крупнейший колледж этой страны. [ 2 ]

Колледж и школа Ахимота

[ редактировать ]

В 1924 году колониальное правительство Голд-Коста одобрило финансирование предложенного колледжа и школы принца Уэльского, ныне известного как «Школа Ахимота», в рамках программы реформы образования губернатора Гуггисберга на Золотом Берегу. [ 3 ]

Судя по всему, Фрейзер и Эггри впервые встретились в январе 1924 года в доме Дж. Х. Олдхэма в Чипстеде в графстве Суррей, Великобритания.

«Олдхэм вспоминал свой разговор с Эггри о предлагаемом колледже Ачимота: «Мы начали обсуждать людей, и я озвучил Эггри по именам нескольких человек, которые были упомянуты в качестве возможных директоров. В каждом случае он покачал головой. Затем я сказал ему: «Ты пойдешь с Фрейзером?» Он сказал: «О да, я бы выбрал Фрейзера!» Я спросил: «Что ты знаешь о Фрейзере, что делает тебя таким уверенным в нем, когда ты так сомневался во всех остальных людях?» Он сказал: «Разве вы не помните, что четыре года назад мы обедали в ресторане в Сохо, мистер и миссис Фрейзер, вы и ваша жена, прежде чем пойти на утренник?» И я сказал: «Вы хотите сказать мне, Эггри, что после обеда четыре года назад вы абсолютно уверены, что пойдете с Фрейзером?» «Да», сказал он; 'абсолютно ясно'. 'Все в порядке!' Я сказал; и я пошел в другую комнату, где был телефон. Алек был в Оксфорде, и я телеграфировал: «Ты можешь приехать на выходные, чтобы встретиться с Эггри?» И он это сделал. Он пришел в субботу, а в воскресенье днем ​​они пошли гулять; и они вернулись, чтобы сказать, что пойдут». [ 4 ]

Фрейзер оставил свой пост директора Тринити-колледжа на Цейлоне и принял должность первого директора школы Ахимота. Он и Эггри, первый заместитель директора школы, руководили строительством и оборудованием школы Ачимота. Фрейзер и другие основатели пошли на личные жертвы, чтобы реализовать свою мечту о первом учреждении совместного обучения на Золотом Берегу. Они боролись с расизмом и резкой и зачастую необоснованной критикой. «Чтобы подготовить школу Ахимота к ее открытию, преподобный Фрейзер и доктор Эггри забивали гвозди, когда их нужно было забивать; они мыли полы и мыли окна». [ 3 ]

Занятия начались в школе Ахимота 27 февраля 1926 года, тогда известной как «Колледж и школа принца Уэльского», и она была официально открыта губернатором сэром Гуггисбергом 28 января 1927 года.

Когда Эггри умер в Соединенных Штатах 30 июля 1927 года, Фрейзер написал:

— Уильямс мог бы занять мое место. Никто не сможет заполнить Эгри. Именно он убедил меня поехать в Ачимоту в первую очередь, и я поставил условием своего отъезда, чтобы он поехал со мной и помог мне узнать людей и их мировоззрение. Поначалу он пришел с денежными потерями и благородно выполнил свою особую работу. Он имел чудесную власть над людьми. Дело было не только в его великих ораторских способностях и блестящем добром юморе, но и в его прозрачной искренности, его сильной вере в них, его пылкой любви к Африке и его пылающей чистоте... Меня часто спрашивали, стоил ли Эггри того. Если Ахимота сегодня захватила воображение Западной Африки, а я верю, что так и есть, то это заслуга Эггри больше, чем любых других шести человек... В Ахимоте мы теряем больше, чем можем пока понять. Но из многих хороших вещей, которые мне даровали в жизни, одной из лучших является близкая дружба, которую мне подарила Эггри». [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

В школе Ахимота Фрейзер и его сотрудники, в том числе Эггри, разделяли убеждение, что африканцев не следует превращать в псевдоевропейцев, а следует учить сохранять высшие ценности своей собственной культуры. Это отражено в «Идеалах, на которых была основана Ахимота». Фрейзер сочинил школьный гимн, который также воплощает идеалы ахимота.

Семья и мемориалы

[ редактировать ]

« Дом Фрейзера », общежитие для мальчиков, которое сейчас является частью среднего отделения, было названо в честь Фрейзера. [ 6 ] Кроме того, « Фрейзер-билдинг в его честь названо » в Тринити-колледже в Канди, Шри-Ланка. Его сыновья Алистер Гарден (Сэнди) и Эндрю (его младший брат) много лет преподавали в Ахимоте. У Фрейзера остались внук, профессор Ян Фрейзер, профессор искусств на пенсии, и другие внуки. Профессор Фрейзер и другие члены семьи сейчас живут в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Юинг, Уильям Анналы Свободной церкви
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тринити-колледж. Архивировано 8 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ахимота. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  4. Ward 1965, стр.169. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Ward 1965, стр.227. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Вот все 17 пансионатов Ачимоты и то, что они символизируют - Kuulpeeps - Сайт новостей и образа жизни кампуса Ганы, созданный студентами» . kuulpeeps.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  7. ^ Группы MSN [ постоянная мертвая ссылка ]

У него также была дочь Элисон, в честь которой он назвал школу Элисон Хаус. У нее остались дочь (два сына умерли раньше нее) и девять внуков. Все проживают в Великобритании.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c144a2b12debbe93e842eb48347e244b__1698460800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4b/c144a2b12debbe93e842eb48347e244b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alec Garden Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)