Алек Гарден Фрейзер
Алек Гарден Фрейзер | |
---|---|
Рожденный | Александр Гарден Фрейзер 6 октября 1873 г. |
Умер | 27 января 1962 г. | (88 лет)
Национальность | шотландский |
Образование | Школа замка Мерчистон , Эдинбург ; Тринити-колледж, Оксфорд |
Занятия | |
Известный | Основатель и первый директор колледжа и школы принца Уэльского , Гана. |
Срок | 1924-1935 |
Супруг | Беатрис, урожденная Гласс |
Дети | Алистер Гарден Фрейзер; Элисон |
Родители) | Эндрю Хендерсон Лейт Фрейзер ; Агнес Уайтхед, урожденная Арчибальд |
Александр Гарден Фрейзер (6 октября 1873 — 27 января 1962), Массачусетс , CBE , был британским педагогом и англиканским викарием. Он работал директором Тринити-колледжа в Канди с 1904 по 1924 год. Впоследствии он стал одним из основателей школы Ахимота и первым директором школы (1924–1935).
Тринити-колледж, Канди, Шри-Ланка (ранее Цейлон)
[ редактировать ]Александр Гарден Фрейзер родился в Тилликултри в Клакманнаншире 6 октября 1873 года и был старшим сыном сэра Эндрю Хендерсона Лейта Фрейзера (1848–1919), позже вице-губернатора Бенгалии, и его первой жены Агнес Уайтхед, урожденной Арчибальд (-1879). Он был назван в честь его деда по отцовской линии, преподобного профессора Александра Гардена Фрейзера Д.Д. (1814–1904), священника, родившегося в Нью-Йорке , который присоединился к Свободной церкви Шотландии и провел большую часть своей жизни, преподавая в Индии . [ 1 ]
Получив образование в школе Мерчистон Касл в Эдинбурге и Тринити-колледже в Оксфорде , он первоначально намеревался изучать право, но стал участвовать в Студенческом добровольном миссионерском союзе. Он был рукоположен и со временем стал известным педагогом и миссионером. До прихода в школу Ахимота он был директором Тринити-колледжа на Цейлоне в течение 20 лет с 1904 по 1924 год. Фрейзера называют величайшим директором Тринити-колледжа. Цитирую:
«Преподобный. А.Г. Фрейзер превратил школу из простой провинциальной школы в национальный колледж. В его время (1904–1924) Тринити-колледж стал многогранным учебным заведением, равным любой ведущей школе Британского Содружества. Во времена Фрейзера всесторонним образованием, которое давала Тринити, воспользовались представители 17 разных национальностей. Он был вдохновляющей личностью и в то же время по-настоящему самоотверженным. Все свои лучшие годы были отданы Тринити и все его усилия принесли свои плоды. Он обладал силой убеждения, которую использовал, чтобы вдохновить блестящих людей из Оксфорда и Кембриджа служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже. Решения г-на Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и порвал с традиционными предметами, в основном импортированными из Англии. Он ввел диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Сельское хозяйство было введено в то время, когда оно не практиковалось ни в одной другой местной школе». [ 2 ]
Фрейзеру и тогдашнему заместителю директора Тринити-колледжа приписывают открытый дизайн часовни колледжа. Дизайн похож на Мемориальную часовню Ачимоты Агри, которая также является открытой часовней. [ 2 ]
Директор Тринити-колледжа преподобный А.Г. Фрейзер превратил школу из простой провинциальной школы в национальный колледж. Именно при нем Тринити превратилось в то многопрофильное учебное заведение, которым оно является сегодня. С тех пор студенты из более чем 17 разных стран воспользовались всесторонним образованием, предоставляемым в Тринити. Фрейзер был вдохновляющей личностью, но при этом по-настоящему самоотверженной. Все свои лучшие годы были отданы Тринити и все его усилия принесли свои плоды. Он обладал силой убеждения, которую использовал, чтобы вдохновить блестящих людей из Оксфордского и Кембриджского университетов служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже. Уолтер-старший был одним из таких людей, который стал заместителем директора у Фрейзера. Он наиболее известен как Бард Ланки. Решения г-на Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и порвал с традиционными предметами, в основном импортированными из Англии. Он ввел диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Тринити была первой школой в Цейлон введет сингальский язык в свою учебную программу. Сельское хозяйство было введено, когда оно не практиковалось ни в одной другой местной школе. История Фрейзера обширна, поскольку он был не просто директором школы, но и стойким приверженцем среди директоров школ. В его штате был блестящий человек Гастер, отвечавший за планирование построек того времени. Два здания, одно известное как «Блок Гастера», а другое - часовня, которой до сих пор восхищаются и которая является свидетельством мудрости Фрейзера и Гастера. Часовня уникальна среди церквей Шри-Ланки. В архитектурном отношении можно было увидеть лучшее из сингальской архитектуры, с рисунками и резьбой, похожими на те, которые можно увидеть в Полоннаруве , древней столице Шри-Ланки. Это была первая открытая часовня в мире, тогда как все остальные были готического типа. За годы своего пребывания на посту директора г-н Фрейзер получил в аренду землю у храма Асгирия и выровнял ее, чтобы создать игровое поле, которое позже стало стадионом Асгирия. . В его время школьные игры принесли школе большую честь и славу благодаря бесчисленным победам в крикете и регби. Фрейзер уехал в 1924 году, чтобы возглавить школу в Голд-Косте , а именно школу Ахимота, крупнейший колледж этой страны. [ 2 ]
Колледж и школа Ахимота
[ редактировать ]В 1924 году колониальное правительство Голд-Коста одобрило финансирование предложенного колледжа и школы принца Уэльского, ныне известного как «Школа Ахимота», в рамках программы реформы образования губернатора Гуггисберга на Золотом Берегу. [ 3 ]
Судя по всему, Фрейзер и Эггри впервые встретились в январе 1924 года в доме Дж. Х. Олдхэма в Чипстеде в графстве Суррей, Великобритания.
«Олдхэм вспоминал свой разговор с Эггри о предлагаемом колледже Ачимота: «Мы начали обсуждать людей, и я озвучил Эггри по именам нескольких человек, которые были упомянуты в качестве возможных директоров. В каждом случае он покачал головой. Затем я сказал ему: «Ты пойдешь с Фрейзером?» Он сказал: «О да, я бы выбрал Фрейзера!» Я спросил: «Что ты знаешь о Фрейзере, что делает тебя таким уверенным в нем, когда ты так сомневался во всех остальных людях?» Он сказал: «Разве вы не помните, что четыре года назад мы обедали в ресторане в Сохо, мистер и миссис Фрейзер, вы и ваша жена, прежде чем пойти на утренник?» И я сказал: «Вы хотите сказать мне, Эггри, что после обеда четыре года назад вы абсолютно уверены, что пойдете с Фрейзером?» «Да», сказал он; 'абсолютно ясно'. 'Все в порядке!' Я сказал; и я пошел в другую комнату, где был телефон. Алек был в Оксфорде, и я телеграфировал: «Ты можешь приехать на выходные, чтобы встретиться с Эггри?» И он это сделал. Он пришел в субботу, а в воскресенье днем они пошли гулять; и они вернулись, чтобы сказать, что пойдут». [ 4 ]
Фрейзер оставил свой пост директора Тринити-колледжа на Цейлоне и принял должность первого директора школы Ахимота. Он и Эггри, первый заместитель директора школы, руководили строительством и оборудованием школы Ачимота. Фрейзер и другие основатели пошли на личные жертвы, чтобы реализовать свою мечту о первом учреждении совместного обучения на Золотом Берегу. Они боролись с расизмом и резкой и зачастую необоснованной критикой. «Чтобы подготовить школу Ахимота к ее открытию, преподобный Фрейзер и доктор Эггри забивали гвозди, когда их нужно было забивать; они мыли полы и мыли окна». [ 3 ]
Занятия начались в школе Ахимота 27 февраля 1926 года, тогда известной как «Колледж и школа принца Уэльского», и она была официально открыта губернатором сэром Гуггисбергом 28 января 1927 года.
Когда Эггри умер в Соединенных Штатах 30 июля 1927 года, Фрейзер написал:
— Уильямс мог бы занять мое место. Никто не сможет заполнить Эгри. Именно он убедил меня поехать в Ачимоту в первую очередь, и я поставил условием своего отъезда, чтобы он поехал со мной и помог мне узнать людей и их мировоззрение. Поначалу он пришел с денежными потерями и благородно выполнил свою особую работу. Он имел чудесную власть над людьми. Дело было не только в его великих ораторских способностях и блестящем добром юморе, но и в его прозрачной искренности, его сильной вере в них, его пылкой любви к Африке и его пылающей чистоте... Меня часто спрашивали, стоил ли Эггри того. Если Ахимота сегодня захватила воображение Западной Африки, а я верю, что так и есть, то это заслуга Эггри больше, чем любых других шести человек... В Ахимоте мы теряем больше, чем можем пока понять. Но из многих хороших вещей, которые мне даровали в жизни, одной из лучших является близкая дружба, которую мне подарила Эггри». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В школе Ахимота Фрейзер и его сотрудники, в том числе Эггри, разделяли убеждение, что африканцев не следует превращать в псевдоевропейцев, а следует учить сохранять высшие ценности своей собственной культуры. Это отражено в «Идеалах, на которых была основана Ахимота». Фрейзер сочинил школьный гимн, который также воплощает идеалы ахимота.
Семья и мемориалы
[ редактировать ]« Дом Фрейзера », общежитие для мальчиков, которое сейчас является частью среднего отделения, было названо в честь Фрейзера. [ 6 ] Кроме того, « Фрейзер-билдинг в его честь названо » в Тринити-колледже в Канди, Шри-Ланка. Его сыновья Алистер Гарден (Сэнди) и Эндрю (его младший брат) много лет преподавали в Ахимоте. У Фрейзера остались внук, профессор Ян Фрейзер, профессор искусств на пенсии, и другие внуки. Профессор Фрейзер и другие члены семьи сейчас живут в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Юинг, Уильям Анналы Свободной церкви
- ^ Перейти обратно: а б с Тринити-колледж. Архивировано 8 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Ахимота. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ward 1965, стр.169. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ward 1965, стр.227. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вот все 17 пансионатов Ачимоты и то, что они символизируют - Kuulpeeps - Сайт новостей и образа жизни кампуса Ганы, созданный студентами» . kuulpeeps.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Группы MSN [ постоянная мертвая ссылка ]
У него также была дочь Элисон, в честь которой он назвал школу Элисон Хаус. У нее остались дочь (два сына умерли раньше нее) и девять внуков. Все проживают в Великобритании.
Источники
[ редактировать ]- Аггрей, ДЖЕК и Фрейзер, АГ; Библиотека Кембриджского университета: Библиотека Королевского общества Содружества, Y30448S
- Краткая история Тринити-колледжа
- Броуди, Донал; «Разрешение предоставлено доктором Броуди», Информационный бюллетень Great Epics , Great Epic Books. (Сводка с сайтов, перечисленных ниже.)
- История образования Ганы
- Великие эпические книги, июнь 1998 г.
- Великие эпические книги, июль 1998 г.
- Янус
- Люси
- ОАА 1973 г.
- Уорд, Уильям Эрнест Франк (1965), Фрейзер из Тринити и Ачимоты , Аккра: Издательство университетов Ганы.