Доменико Делла-Мария

Доменико Делла Мария (родился в Марселе , 1768; умер в Париже, 9 марта 1800) был мандолины и драматическим композитором опер виртуозом . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Он был сыном итальянских родителей. Его отец Доменико был странствующим мандолинистом, который вместе со своей женой и друзьями сформировал странствующую компанию музыкантов — мандолинистов, гитаристов и вокалистов. Во время своих странствий они посетили Марсель, где их игра и пение привлекли необыкновенное внимание. Этот успех побудил Делла Марию и его жену поселиться в этом городе, где они впервые начали обучать игре на инструментах. Доменико Родился . В детстве его обучали игре на мандолине, а несколько лет спустя он получил уроки игры на виолончели . Он появился публично как вундеркинд, играя на обоих инструментах. Когда ему было восемнадцать лет, Делла Мария написал свою первую оперу, которая была показана в театре его родного города. Это произведение произвело большой фурор среди марсельских музыкантов, как носящее на себе печать гениальности. После этого успеха Делла Мария путешествовал по Италии как мандолинист и виолончелист и не продолжал своего музыкального образования, пока несколько лет спустя не попал под влияние Паизиелло в Неаполе. Он занимался в Неаполе в качестве виолончелиста и мандолиниста в оркестре Королевской капеллы под руководством Джованни Паизиелло . Делла Мария осознал свою нехватку знаний сразу же, как стал сотрудничать с концертмейстером и в течение значительного периода усердно учился у Паизиелло. Это положило начало дружбе между ними на всю жизнь. Паизиелло проявил необыкновенный интерес к своему талантливому ученику, виртуозу-мандолине, и продемонстрировал свое понимание музыкальной ценности этого инструмента, применив его в партитуре своей оперы « Севильский цирюльник », которая была написана несколькими годами ранее в Петербурге. [ 1 ]
Александр Дюваль и Узник
[ редактировать ]Делла Мария прожил в Италии около десяти лет, во второй половине этого периода написал световые произведения для многочисленных второстепенных итальянских театров. Он поставил шесть опер, три из которых имели довольно успешный успех, а одна из остальных, Il maestro di capella , — чрезвычайно успешная; его популярность принесла известность его автору. В 1796 году Делла Мария вернулась в Марсель, а позже в том же году в Париж. Он был совершенно неизвестен, но за очень короткое время его репутация была такова, что он оказался гостем и другом самых известных в литературных и музыкальных кругах. Поэт Александр Дюваль (1767-1842) написал хвалебную статью в «Философском десятилетии» о молодом художнике, и несколько лет спустя эти двое были очень тесно связаны. Дюваль упоминает, что один из его личных друзей, которому познакомили Деллу Марию, попросил его написать для музыканта какое-нибудь стихотворение. Дюваль, действуя по искреннему предложению своего друга, назначил встречу с Деллой Марией. Это интервью стало началом плодотворной дружбы; по словам Дюваля, классическое, проникновенное лицо Деллы Марии, его естественная и оригинальная манера поведения внушили поэту доверие, которое оказалось вполне оправданным. Дюваль только что закончил Le Prisonnier («Узник»), заказанный для Французского театра ; однако желание удовлетворить просьбу Деллы Марии убедило его написать оперу. После некоторых переделок и дополнений Дюваль превратил произведение в лирическую комедию. В течение восьми дней после получения либретто Делла Мария сочинила музыку. Артисты оперы настолько увлеклись произведением во время репетиций, что успех ему был обеспечен. Она была исполнена 29 января 1798 года, и опера была опубликована издательством Breitkopf & Härtel , Лейпциг . Это сделало имя Деллы Марии известным по всей Франции как оперного композитора, поскольку он сразу же поставил шесть других опер, и теперь его произведения пользуются большой популярностью у парижан. [ 1 ]
Блестящий успех «Узника » был обусловлен двумя основными причинами, первой из которых была мелодичность и простота вокальных партий под должным образом подчиненной и сдержанной умелой оркестровкой, а вторым фактором был его наиболее удачный выбор артистов, ответственных за главные персонажи. Актрисы Майл. Сен-Обен и Майл. Дюгазоны, встречающиеся в опере, имеют партии, аналогичные своим природным наклонностям, а их имена благодаря своим интерпретациям популяризировались по всей Франции. [ 1 ]
Другие оперы
[ редактировать ]В этой опере Делла Мария не достигла необычайно сильных замыслов; но стиль его был самобытен, и эта индивидуальность была заметна во всех его сочинениях. К сожалению, в некоторых из его более поздних опер его стиль имел тенденцию к ослаблению. Он пользовался большим успехом в фильмах «Дядя камердинер» и «Древний замок» , но «Жако» («Школа матерей») (1797) и «Дом Марэ» просуществовали недолго. « Ложная жена» осталась незавершенной из-за внезапной смерти Деллы Марии, и в 1802 году Бланджини было поручено завершить работу. [ 1 ]
Конец жизни
[ редактировать ]Эти оперы были написаны в течение четырех лет, и за это короткое время Делла Мария, кажется, исчерпал все свои природные ресурсы. Обладая доброжелательным и общительным характером, Делла Мария приобрела много друзей. Поэт Дюваль был одним из самых искренних. Они только завершили подготовку к совместному отъезду в деревню, намереваясь написать новую оперу, когда Делла Мария умерла 9 марта 1800 года, охваченная болезнью, и упала на улице Сен-Оноре. Проходивший мимо незнакомец помог ему добраться до соседнего дома, где через несколько часов он скончался, не приходя в сознание. Поскольку никаких следов его личности установить не удалось, полиция начала расследование, и прошло несколько дней, прежде чем его друзьям удалось проинформировать о печальном событии. Ему было тридцать два года, когда он умер, молодой и блестящий музыкант. [ 1 ]
Делла Мария был виртуозом мандолины, много писал для своего инструмента и, как и его учитель Паизиелло, часто использовал его в своих оркестровых партитурах. Несколько его церковных сочинений были опубликованы Косталла в Париже, и он оставил множество неопубликованных произведений, состоящих из церковных и инструментальных пьес, а также сонат для мандолины, которые вместе с его мандолиной и виолончелью хранились в доме его родителей в Марселе. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Доменико Делла-Марии в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

- Французские композиторы классического периода
- Итальянские классические мандолинисты
- Французские классические мандолинисты
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- 1768 рождений
- 1800 смертей
- Музыканты из Марселя
- Французы итальянского происхождения
- Французские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века