Jump to content

Доменико Делла-Мария

Доменико Делла Мария. Литография Годфруа Энгельмана .

Доменико Делла Мария (родился в Марселе , 1768; умер в Париже, 9 марта 1800) был мандолины и драматическим композитором опер виртуозом . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Он был сыном итальянских родителей. Его отец Доменико был странствующим мандолинистом, который вместе со своей женой и друзьями сформировал странствующую компанию музыкантов — мандолинистов, гитаристов и вокалистов. Во время своих странствий они посетили Марсель, где их игра и пение привлекли необыкновенное внимание. Этот успех побудил Делла Марию и его жену поселиться в этом городе, где они впервые начали обучать игре на инструментах. Доменико Родился . В детстве его обучали игре на мандолине, а несколько лет спустя он получил уроки игры на виолончели . Он появился публично как вундеркинд, играя на обоих инструментах. Когда ему было восемнадцать лет, Делла Мария написал свою первую оперу, которая была показана в театре его родного города. Это произведение произвело большой фурор среди марсельских музыкантов, как носящее на себе печать гениальности. После этого успеха Делла Мария путешествовал по Италии как мандолинист и виолончелист и не продолжал своего музыкального образования, пока несколько лет спустя не попал под влияние Паизиелло в Неаполе. Он занимался в Неаполе в качестве виолончелиста и мандолиниста в оркестре Королевской капеллы под руководством Джованни Паизиелло . Делла Мария осознал свою нехватку знаний сразу же, как стал сотрудничать с концертмейстером и в течение значительного периода усердно учился у Паизиелло. Это положило начало дружбе между ними на всю жизнь. Паизиелло проявил необыкновенный интерес к своему талантливому ученику, виртуозу-мандолине, и продемонстрировал свое понимание музыкальной ценности этого инструмента, применив его в партитуре своей оперы « Севильский цирюльник », которая была написана несколькими годами ранее в Петербурге. [ 1 ]

Александр Дюваль и Узник

[ редактировать ]

Делла Мария прожил в Италии около десяти лет, во второй половине этого периода написал световые произведения для многочисленных второстепенных итальянских театров. Он поставил шесть опер, три из которых имели довольно успешный успех, а одна из остальных, Il maestro di capella , — чрезвычайно успешная; его популярность принесла известность его автору. В 1796 году Делла Мария вернулась в Марсель, а позже в том же году в Париж. Он был совершенно неизвестен, но за очень короткое время его репутация была такова, что он оказался гостем и другом самых известных в литературных и музыкальных кругах. Поэт Александр Дюваль (1767-1842) написал хвалебную статью в «Философском десятилетии» о молодом художнике, и несколько лет спустя эти двое были очень тесно связаны. Дюваль упоминает, что один из его личных друзей, которому познакомили Деллу Марию, попросил его написать для музыканта какое-нибудь стихотворение. Дюваль, действуя по искреннему предложению своего друга, назначил встречу с Деллой Марией. Это интервью стало началом плодотворной дружбы; по словам Дюваля, классическое, проникновенное лицо Деллы Марии, его естественная и оригинальная манера поведения внушили поэту доверие, которое оказалось вполне оправданным. Дюваль только что закончил Le Prisonnier («Узник»), заказанный для Французского театра ; однако желание удовлетворить просьбу Деллы Марии убедило его написать оперу. После некоторых переделок и дополнений Дюваль превратил произведение в лирическую комедию. В течение восьми дней после получения либретто Делла Мария сочинила музыку. Артисты оперы настолько увлеклись произведением во время репетиций, что успех ему был обеспечен. Она была исполнена 29 января 1798 года, и опера была опубликована издательством Breitkopf & Härtel , Лейпциг . Это сделало имя Деллы Марии известным по всей Франции как оперного композитора, поскольку он сразу же поставил шесть других опер, и теперь его произведения пользуются большой популярностью у парижан. [ 1 ]

Блестящий успех «Узника » был обусловлен двумя основными причинами, первой из которых была мелодичность и простота вокальных партий под должным образом подчиненной и сдержанной умелой оркестровкой, а вторым фактором был его наиболее удачный выбор артистов, ответственных за главные персонажи. Актрисы Майл. Сен-Обен и Майл. Дюгазоны, встречающиеся в опере, имеют партии, аналогичные своим природным наклонностям, а их имена благодаря своим интерпретациям популяризировались по всей Франции. [ 1 ]

Другие оперы

[ редактировать ]

В этой опере Делла Мария не достигла необычайно сильных замыслов; но стиль его был самобытен, и эта индивидуальность была заметна во всех его сочинениях. К сожалению, в некоторых из его более поздних опер его стиль имел тенденцию к ослаблению. Он пользовался большим успехом в фильмах «Дядя камердинер» и «Древний замок» , но «Жако» («Школа матерей») (1797) и «Дом Марэ» просуществовали недолго. « Ложная жена» осталась незавершенной из-за внезапной смерти Деллы Марии, и в 1802 году Бланджини было поручено завершить работу. [ 1 ]

Конец жизни

[ редактировать ]

Эти оперы были написаны в течение четырех лет, и за это короткое время Делла Мария, кажется, исчерпал все свои природные ресурсы. Обладая доброжелательным и общительным характером, Делла Мария приобрела много друзей. Поэт Дюваль был одним из самых искренних. Они только завершили подготовку к совместному отъезду в деревню, намереваясь написать новую оперу, когда Делла Мария умерла 9 марта 1800 года, охваченная болезнью, и упала на улице Сен-Оноре. Проходивший мимо незнакомец помог ему добраться до соседнего дома, где через несколько часов он скончался, не приходя в сознание. Поскольку никаких следов его личности установить не удалось, полиция начала расследование, и прошло несколько дней, прежде чем его друзьям удалось проинформировать о печальном событии. Ему было тридцать два года, когда он умер, молодой и блестящий музыкант. [ 1 ]

Делла Мария был виртуозом мандолины, много писал для своего инструмента и, как и его учитель Паизиелло, часто использовал его в своих оркестровых партитурах. Несколько его церковных сочинений были опубликованы Косталла в Париже, и он оставил множество неопубликованных произведений, состоящих из церковных и инструментальных пьес, а также сонат для мандолины, которые вместе с его мандолиной и виолончелью хранились в доме его родителей в Марселе. [ 1 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1cf40267f0a624b841cfbb87789bc76__1712040480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/76/c1cf40267f0a624b841cfbb87789bc76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Della-Maria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)