Jump to content

Ганс Лариве

Этьен Анри Ларив
Псевдоним(а) "Ганс"
Рожденный ( 1915-09-23 ) 23 сентября 1915 г.
Сингапур
Умер 28 декабря 1984 г. ( 1984-12-28 ) (69 лет)
Гаага , Нидерланды
Верность  Нидерланды
Услуга/ ветвь  Королевский флот Нидерландов
Лет службы 1937—1946
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военный орден Уильяма
Орден Оранж-Нассау
Бронзовый крест
Военный памятный крест
Крест за выдающиеся заслуги (Великобритания)
Упоминается в Dispatches (Великобритания)
Другая работа Сотрудник Royal Dutch Shell

Этьен Анри «Ганс» Ларив , MWO , DSC и адвокат (23 сентября 1915 — 28 декабря 1984) — голландский военно-морской офицер во время Второй мировой войны . Он сбежал из для военнопленных лагеря Офлаг IV-C в замке Кольдиц в 1941 году и провел остаток войны в Англии, служа на борту моторных торпедных катеров . Позже он написал свои мемуары «Ваннахт варен де Холландерс» (1950), которые были переизданы в переводе на английский язык как «Человек, который пришел из Кольдица» (1975) — игра слов на основе бестселлера «Шпион, пришедший с холода» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ларив родился 23 сентября 1915 года в Сингапуре. Он поступил в Королевский военно-морской колледж Нидерландов (KIM) в 1934 году, окончил его в 1937 году и получил звание лейтенанта тер-Зее (3-й класс) 13 августа того же года ему было присвоено звание лейтенанта тер-Зее (2-й класс) . . 13 августа 1939 года [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1940 года, всего за несколько дней до нападения немцев на Голландию , он вернулся со своей службы в Голландской Ост-Индии в качестве штурмана на борту эсминца класса «Адмирален» HNLMS Van Galen . 10 мая 1940 года немцы вторглись, и « Ван Гален» был отправлен обстреливать немецких десантников, высадившихся в районе Роттердама и аэропорта Ваалхафена . Кораблю пришлось войти в узкий пролив Ньиве-Ватервег , где он был атакован и вскоре потоплен пикирующими бомбардировщиками «Штука» . [ 2 ]

«Поющий» маршрут

[ редактировать ]

После капитуляции Голландии все офицеры были обязаны дать честное слово [ nl ] не принимать участия в каких-либо враждебных действиях против немцев. Около 60 офицеров, включая Лариве и одного рядового, отказались и были отправлены в немецкие лагеря для военнопленных. Первым был Офлаг VI-A в Зосте, Германия , где Лариве предпринял свою первую попытку побега в октябре 1940 года. Эта попытка привела его недалеко от Зингена , недалеко от швейцарской границы, где он был арестован. Убежденный в том, что Германия скоро выиграет войну, допрашивавший офицер гестапо высокомерно показал Лариве, как тот без проблем пересек бы швейцарскую границу. Позже Лариве передал эту ценную информацию, и многие голландские и британские заключенные использовали «маршрут Зингена», чтобы попасть в Швейцарию. [ 2 ] После этой попытки побега все голландские военнопленные были переведены в Офлаг VIII-C недалеко от Юлиусбурга , но после еще одного успешного побега двух офицеров все они были снова переведены в июле 1941 года в лагерь строгого режима ( Зондерлагер ) Офлаг IV-C в Кольдице. [ 2 ]

Побег из Кольдица

[ редактировать ]
Замок Кольдиц, лагерь для военнопленных (1945 г.)

В Кольдице все побеги голландцев координировал голландский офицер по побегам капитан Махиэль ван ден Хеувел , известный британцам как «Ванди». Ван ден Хеувел быстро осознал возможности тренировочного парка и вскоре подготовил свой первый план побега. 15 августа 1941 года Ларив и лейтенант Фрэнсис Стейнмец спрятались под крышкой люка под прикрытием схватки по регби . Затем лейтенант Геррит Дэймс устроил диверсию, проделав дыру в заборе из колючей проволоки, прежде чем позволить себя поймать и кричать воображаемым беглецам, чтобы те бежали, чтобы немцы подумали, что пропавшие офицеры уже сбежали.

Лариве и Штейнмец прятались несколько часов. Крышка крепилась тяжелым болтом, который Ван ден Хеувел заменил подделкой из стекла. Когда стемнело, двое мужчин открыли крышку люка снизу и заменили разбитый стеклянный засов на оригинальный. Затем они покинули замок. (Этот метод побега повторили 20 сентября 1941 года два других голландских офицера, Конрад Гибель и Оскар Людвиг Драйбер. [ 3 ] ). В Лейсниге Лариве и Штайнмец сели на поезд до Нюрнберга , где ждали следующего поезда в ближайшем парке. Чтобы не привлекать нежелательного внимания, они притворились ухаживающей парой, а Стейнмец натянул одеяло поверх своих шорт, чтобы оно выглядело как юбка. Они пересекли швейцарскую границу 18 августа 1941 года.

Согласно швейцарскому закону о нейтралитете, им не разрешалось покидать страну, поэтому голландская миссия предоставила фальшивые документы, в которых они описывались как плантаторы сахара по пути на Кубу. Они путешествовали в опломбированном поезде, в котором нейтральные люди могли пройти через Францию ​​в Испанию. В Барселоне они сели на нейтральный корабль Isla de Teneriffe , направлявшийся в Гавану. Корабль был перехвачен катером Королевского флота в Гибралтарском проливе , и двое мужчин были сняты с корабля. [ 4 ] и прибыл в Гибралтар 4 ноября. Затем они отплыли в Англию на борту подводной лодки HNLMS O 21 и прибыли в Лондон 17 декабря 1941 года. [ 5 ]

командир МТБ

[ редактировать ]

В марте 1942 года Лариве был назначен командиром голландского моторного торпедного катера MTB 203 , входящего в состав 9-й англо-голландской флотилии МТБ. Позже 9-я флотилия стала полностью голландской, и Ларив командовал ею с октября 1942 по октябрь 1943 года. Затем он стал старшим офицером всех голландских МТБ (командовал 2-й и 9-й флотилиями МТБ) до 16 сентября 1944 года в звании временного исполняющего обязанности лейтенанта . тер Зи 1-й класс . [ 6 ] Голландская служба МТБ была расформирована 5 сентября 1944 года, а ее личный состав был переведен в «Портовые партии», действовавшие в освобожденных районах Нидерландов. Затем Лариве стал главой голландского агентства военно-морской печати MARVO ( Marine Voorlichting Dienst ), и занимал этот пост до ухода из военно-морского флота 1 июля 1946 года. [ 2 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Лариве работал в компании Royal Dutch Shell с 1 сентября 1946 года. С декабря 1951 года по май 1954 года он был заместителем директора NV Curaçaose Scheepvaart Maatschappij (Curaçao Shipping Company), дочерней компании Shell. [ 5 ]

В 1950 году он опубликовал свои мемуары военного времени под названием Vannacht varen de Hollanders («Голландский парус сегодня вечером»), позже опубликованные на английском языке как « Человек, который пришел из Кольдица» . Он умер в Гааге 28 декабря 1984 года. [ 5 ]

За выдающиеся проявления мужества, лидерства и преданности делу;
Во-первых, в ночь с 14 на 15 июня 1942 года у берегов Франции в качестве командира МТБ 203 в сопровождении двух британских торпедных катеров флотилии под британским командующим грамотно, дерзко и успешно атаковал вражеский конвой вблизи Кале , и вернулся на базу лишь с незначительными повреждениями своей лодки.
Во-вторых, в ночь на 5 июля 1943 года в качестве командира флотилии моторных торпедных катеров в составе МТБ 235 и 240 и британского МТБ в Дуврском проливе во взаимодействии с тяжелыми 35-дюймовыми батареями в Дувре. , атаковали два тяжеловооруженных эсминца противника, проходивших через канал.
В-третьих, в ночь с 26 на 27 сентября 1943 года в качестве старшего офицера флотилии в составе МТБ 202, 204 и 231 он атаковал и потопил сопровождаемое вражеское торговое судно, находясь под огнем хорошо защищенного французского побережья. [ 7 ]
  • Ордена Нассау Рыцарь - Оранжа
  • Бронзовый крест ( Bronzen Kruis ), награжден 2 сентября 1942 года и 13 июля 1944 года за успешное побег из Германии и свои действия в мае 1940 года.
  • Военный памятный крест тремя с перекладинами.
  • Крест и бар за выдающиеся заслуги (Великобритания) за нападения на вражеские конвои в июне 1942 года и сентябре 1943 года.
  • Упоминается в Dispatches (Великобритания)
Примечания
  1. ^ Ганс Хоутерман; Йерун Коппес. «Голландские военно-морские офицеры 1940–1945» [Офицеры Королевского флота Нидерландов 1940–1945]. unithistories.com (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Виссер. «Лейтенант-коммандер Э. Х. Ларив» . Нидерландыnavy.nl . Проверено 27 сентября 2011 г.
  3. ^ «Хоумраны из лагеря и территории замка» . colditzcastle.net . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  4. ^ «Некрологи: капитан-лейтенант Фрэнсис Штайнмец» . Телеграф.co.uk . Лондон. 25 февраля 2006 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ханс Хоутерман и Йерун Коппес. «ЭХ «Ганс» Лариве» . unithistories.com (на голландском языке) . Проверено 27 сентября 2011 г.
  6. ^ Ханс Хоутерман и Йерун Коппес. «Береговые войска Королевского флота» . unitstory.com . Проверено 27 сентября 2011 г.
  7. ^ «Награды голландцам за доблесть во время Второй мировой войны» [Голландские награды за доблесть во время Второй мировой войны]. Awards.nl (на голландском языке) . Проверено 10 октября 2011 г.
Биография
  • де Хартог, Лео (1983). Офицеры за колючей проволокой 1940–1945 [ Офицеры за колючей проволокой 1940–1945 ] (на голландском языке). Издательство Голландия. ISBN  90-6045-207-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1787355de1df57e962d2e0e0126a8b0__1691671680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b0/c1787355de1df57e962d2e0e0126a8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Larive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)