Иоганн Фрауэнлоб
Иоганн Фрауэнлоб (16 или 17 – 17 века) – псевдоним писателя эпохи барокко , опубликовавшего в 1631 году энциклопедию «ученых женщин» и на титульном листе назвавшего себя (их?) «Генеральным нотариумом». [ 1 ]
Личность Фрауэнлоб
[ редактировать ]Неясно, кто стоит за псевдонимом Иоганн Фрауэнлоб .
Нет никакой идентичности с Генрихом фон Мейсеном, которого также звали Генрих Фрауэнлоб . Он жил на четыре столетия раньше Иоганна Фрауэнлоба. Тем не менее сходство названий привело к путанице. Неизвестно, намеренно ли псевдоним барочного Иоганна Фрауэнлоба относится к Генриху фон Мейсену. [ 2 ]
Элизабет Гессманн обсуждает возможную параллель с « General Notarium der löblichen Societet der gelehrten Weiber » – как говорится на титульном листе барочной гравюры «Frauenlexikon» Фрауэнлоб – возможного реального женского научного общества, секретарем которого могла быть Фрауэнлоб. [ 3 ]
Линда Мария Колдау цитирует тот же источник в Frauen – Musik – Kultur , согласно которому Иоганн Фрауэнлоб, возможно, имел связь с кобургским профессором Элоквенца Исраэлем Клаудерусом или мог быть идентичен ему. [ 4 ] Колдау несколько раз цитирует Фрауэнлоб и, как и Гессманн, писал о многих подобных источниках, появившихся в то время в « Querelle des femmes» .
Женский лексикон Фрауэнлоб
[ редактировать ]Работа Фрауэнлоб Die Lobwürdige Gesellschafft der Gelehrten Weiber представляет собой (небольшую) энциклопедию женщин, которые отличились особым интеллектом, знаниями и навыками в древние и современные времена. Он был опубликован в 1631 году в неизвестном месте и имеет объем около 40 страниц; за исключением предисловия, он разбит на страницы . Эта энциклопедия была опубликована в 2000 году вместе с другими историческими феминистскими сочинениями XVI–XVIII веков в аннотированном переиздании оригинала Элизабет Гессманн . [ 5 ]
В своем предисловии Фрауэнлоб ставит ученых женщин безбожному и высокомерному Мейдлину в пример против греха против Бога и увещевает родителей дать девочкам хорошее образование. Несмотря на заметное уважение к ученым женщинам, он тем самым показывает двойственное отношение своего времени к достижениям женщин.
Таким образом, исключительная природа женской учености не отвергается, и эти люди не подвергаются дискриминации как неженственные, но их восхваляемые знания и способности в конечном итоге кажутся просто продолжением образования женщин, которое защищает их от глупости, предоставляя им материал для обучения. обучение
— Шедевр Евы Бога
Хотя женские навыки не восхваляются сами по себе, в процессе был создан ценный лексикон, который сегодня играет роль в феминистских исследованиях .
Никаких дальнейших произведений под псевдонимом Фрауэнлоб неизвестно. Лексикон выдержал второе издание в 1633 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Похвальное общество ученых женщин. (1631) на сайте Literature.at
- ^ Шедевр Евы Бога. 2000, стр. 116.
- ^ Шедевр Евы Бога . 2000, стр. 115/116.
- ^ Ева Мария Колдау: Женщины - Музыка - Культура. 2005, стр. 516, сноска 49.
- ^ Элизабет Гессманн : Шедевр Евы Божьей 2000, Глава II, стр. 115–159.
- ^ Элизабет Гессманн: Шедевр Евы Бога . 2000, Глава II, комментарий к книге Иоганн Фрауэнлоб: Достойное похвалы общество ученых женщин . 2000, стр. 117.