Пьер Левсвилль
Пьер Левесвилль (ок. 1570 г. в Орлеане - 1632 г. в Тулузе ) был французским архитектором 17 века.
Он был сыном мастера-каменщика из Орлеана. Его брат Жан Левсвилл также был мастером-каменщиком, как и его племянник Саймон Левсвилл.
Биография
[ редактировать ]Его отец работал со своим братом Жаном или Жаном Левсвиллем над реконструкцией хора , а затем трансепта собора Святого Креста д'Орлеана . [ 1 ] Именно на этом сайте он проходил свое обучение.
Сделав гравюру с изображением Рима, хранящуюся в типографии Национальной библиотеки Франции , около 1595–1600 годов, подписанную Петрусом Левесвиллем Аурелианенсисом, изобретателем Роме , предполагается, что он отправился в Италию для дальнейшего обучения. [ 2 ]
В 1599 году началось изготовление базилики -собора Нотр-Дам и Сен-Приват-де-Менд. [ 3 ] подписал с Жаном Деспесом контракт на восстановление его после сноса протестантскими войсками капитана Мерля в 1579 году. Похоже, это не принесло полного удовлетворения, поэтому ответственные за восстановление обратились к Левсвиллю, только что прибывшему из Орлеана. , взять на себя часть этой задачи по цене продажи с согласия епископа.
20 января 1603 года он женился в Менде. Он работал в Консульском доме и на мосту Ромеу, который приходил в упадок .
В 1604 году ему было поручено построить соборную галерею.
Вместо розы Жана Деспейса обвинили в том, что он проделал «большую дыру бесформенной формы», куда «невозможно было вставить какое-либо стекло [...] из-за его деформации». Поэтому Левсвилл подписал в 1608 году контракт на восстановление западной розы. Освящение собора состоялось в 1620 году.
Впоследствии он выполнил несколько работ для собора Сен-Пьер де Сен-Флур .
В ночь с 9 на 10 декабря 1609 года пожар уничтожил готический хор собора Сент-Этьен в Тулузе .
В 1610 году он нанял Жана Тардье, мастера-каменщика из Сен-Альбана, по контракту с нотариусом Паррутоном. В то время он работал на мостах Лавут-Шильяк , Массиак , Сен-Жермен-Лемброн и террасе замка Мюрат . Он руководил работами церкви Сен-Леже де Шейлад с 11 мая (завершено в 1614 году Жаном Тардье).
Левсвилль прибыл в Тулузу в 1610 году. Ни один мастер-каменщик, с которым связался капитул, не захотел иметь дело с этим контрактом. Левсвилль был единственным, кто принял его за сумму в 45 000 французских ливров в дополнение к материалам, которые должен был предоставить Капитул. Все работы были завершены 23 июля 1614 года.
Успех этой работы по восстановлению Тулузского собора позволил ему 24 ноября 1614 года быть вызванным в качестве эксперта судьей-магом Президиала Нима, чтобы высказать свое мнение о работах, проводимых в соборе Нотр-Дам и Сен. - Кастор де Ним . Получив отчет назначенных экспертов и получив за свою сессию 360 ливров, Левсвиль 3 января 1615 года покинул Ним и направился в Тулузу, где ему предстояло завершить работу, которую он выполнял в арсенале ратуши, для расширение алтаря собора Сент-Этьен и строительство дома Анны де Кадильяк. [ 4 ]
В 1613 году с ним консультировались по поводу аренды на восстановление церкви Фельянов Лабастид-Клермон .
После пожара дома вокруг площади (ныне Национальная площадь) в 1614 году консулы Монтобана попросили его разработать проект реконструкции. Работы продолжались до 1621 года. 15 июня 1649 года случился новый пожар, потребовавший новых работ. Их поручили тулузскому архитектору Клоду Пако , попросив его уважать фасады, уже построенные Левсвиллем.
Консулы городов Монтобана и Левсвилля подписали в 1615 году контракт на строительство Нового храма. Высотой 13 м, он имел форму кирпичной ротонды с филенчатым сводом, увенчанной куполом . [ 5 ] Он был завершен в 1617 году, но снесен по королевскому постановлению от 29 октября 1664 года. [ 6 ]
26 января 1615 года регенты Братства Розария поручили ему контракт на снос и повторное возведение часовни Нотр-Дам-дю-Розаиркс и усовершенствование... ко всему июню церкви якобинцев . [ 7 ]
22 сентября 1617 года Левсвилль был выбран Марселем Ле Руа, парижским архитектором, для строительства сводов хора собора Сент-Мари д'Ош . [ 8 ] Работы продолжались до августа 1620 года. По окончании работ два архитектора, Жеро Испанский и Одибер Кусто, приступили к контролю за окончанием работ, прежде чем фабриканты заплатят ему 75 000 ливров, оговоренных в контракте.
Он работал над строительством новых зданий замка Лаварден для сеньора Рокелора в 1620 году. [ 9 ] Некоторые историки полагают, что он также мог быть одним из авторов замка Рьетор в Рокелоре , построенного для того же самого и возведенного в 1619 году, поскольку его подпись можно рассматривать как свидетель на контракте. [ 10 ]
В 1622 году Королевское братство синих кающихся призвало его построить часовню, современную церковь Сен-Жером в Тулузе .
После мира в Монпелье в 1625 году король приказал построить в Монпелье новый собор по просьбе епископа Монпелье Пьера де Фенуйе (1607–1652). Была назначена комиссия архитекторов, включая Левсвилля, и представила свой отчет. Левсвилля сопровождал его племянник Саймон Левсвилл. Строительство фундамента началось, но было прекращено в 1629 году по приказу кардинала Ришелье , который попросил восстановить собор Сен-Пьер де Монпелье . Эти незавершенные фундаменты до сих пор видны на площади Канург.
В феврале 1627 года он представил планы и модели монастыря монахинь Святого Иоанна Иерусалимского или Мальтийского, расположенного в пригороде Сен-Сиприен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Мари Перуз де Монкло (редактор), Guide du Patrimoine Centre Val de Loire , стр. 491, Ашетт, Париж, 1988 г. ISBN 2-01-018538-2
- ^ Бруно Толлон, Архитектор Пьер Левесвилль и истоки стиля 17 века в Тулузе , с. 7–16, Пейре Годолен, 1580–1649, Тулузский университет Ле Мирай. ISBN 2-85816-021-X
- ^ Жан-Мари Перуз де Монкло (редактор), Путеводитель по наследию Лангедока-Руссильона , стр. 289-290, Ашетт, Париж, 1996 г.
- ^ Société Archéologique du Midi de la France - Мемуары: Жорж Коста, Пьер Левесвиль и реконструкция Нимского собора , том LVII (1997). Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Анри де Франс, Великий храм Монтобана , Бюллетень Археологического общества Тарн-ан-Гаронны, том VIII, 1880, стр. 245-273
- ^ Протестантский музей: Монтобан
- ^ «Société Archéologique du Midi de la France - Мемуары: Жорж Коста, Часовня Нотр-Дам-дю-Розер у якобинцев Тулузы. Работа Пьера Левсвилля , том LXIV (2004)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2008 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Анри Польж , Собор Оша , с. 349–370, Археологический конгресс Франции. 128-е заседание. Гасконь. 1970 г. , Французское общество археологии, Париж, 1970 г.
- ^ Анри Польж, Замок Лаварден , с. 225–227, Археологический конгресс Франции. 128-е заседание. Гасконь. 1970 г. , Французское общество археологии, Париж, 1970 г.
- ^ Ж.-Х. Дюко, Замок Риторт , с. 235–243, Археологический конгресс Франции. 128-е заседание. Гасконь. 1970 г. , Французское археологическое общество, Париж, 1970 г.
Библиография
[ редактировать ]- Жорж Коста, Пьер Левсвилл. Работа орлеанского архитектора на юге Франции в первой трети 17 века , с. 313–318, по археологии . Том II, 96-й Конгресс научных обществ, состоявшийся в Тулузе в 1971 году.
- Элен Русто-Шамбон, Готика нового времени. Религиозная архитектура в городской среде , Éditions A. et J. Picard , Париж, 2003 г. ISBN 2-7084-0692-2
- Жорж Коста, Часовня Нотр-Дам-дю-Розер у якобинцев Тулузы, работа Пьера Левсвилля , с. 165-177, в «Мемуарах Археологического общества Юга Франции» , 2004, том 64. Читать онлайн.