совладелец
Copedent — это термин, используемый для описания настройки и расположения педалей педальной стальной гитары , и он уникален для этого инструмента. Обычно выражаемое в форме таблицы или диаграммы, это слово представляет собой комбинацию слов « - педаль аранжировка и - » аккорд произносится как «co-PEE-dent». [1] Он был придуман в 1969 году членом Зала славы стальной гитары Томом Брэдшоу. [2] и впервые достиг широкой аудитории в статье 1972 года в журнале Guitar Player . [3] Полный копент включает порядок струн, их настройку, калибр струн, а также то, является ли струна простой или намотанной; он также указывает, как изменяется высота любой струны при нажатии ножной педали или коленного рычага. Он стал международным стандартом, используемым музыкантами и производителями стальных гитар для описания характеристик этих инструментов. [4]
E9 копент
[ редактировать ]Настройка Nashville E9 для стальной гитары (также называемая «хроматической настройкой E9») [5] : 7 — наиболее распространенный строй, используемый в современной музыке кантри . Настройка развивалась с 1950 по 1970 год путем постепенных усовершенствований со стороны многих элитных стальных гитаристов, игравших в турне. В этот период был достигнут консенсус в отношении стандартизации 10-струнной педальной стальной гитары для поддержки оптимальных аккордов и гамм на одном ладу. Это было очень неформально. Если игрок добавлял дополнительную струну, настраивал по-другому или менял порядок струн, он либо приживался у других, либо нет. Соответствующая диаграмма позволяла музыкантам общаться друг с другом и с производителями гитар. Стальные музыканты Зала славы, в том числе Бадди Эммонс , Джимми Дэй , Ральф Муни и другие, внесли свой вклад, который внес постоянные изменения в инструмент. [6] Педагог Марк Ван Аллен назвал современную настройку E9 «логической» и «идеальным средством для большинства современной музыки». [7] Пример в таблице ниже — это тот, который использовал Бадди Эммонс, и по состоянию на 2020 год это, безусловно, самый популярный копент, используемый производителями для доставки дилерам новых педальных гитар.
Стандартная E9 в Нэшвилле десятиструнная стальная гитара с одной педалью . (Адаптировано из материала GFI Music Company) [8]
Нить | Измерять | Подача | П1 | П2 | П3 | ЛКЛ | V | ЛКР | РКЛ | РКР |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | .012p | F♯ | - | - | - | - | - | - | ++G♯ | - |
2 | .015p | D♯ | - | - | - | - | - | - | +Э | -D/--C♯ |
3 | .011p | G♯ | - | +А | - | - | - | - | - | - |
4 | .014p | И | - | - | ++F♯ | +Ф | - | -D♯ | - | - |
5 | .018p | Б | ++C♯ | - | ++C♯ | - | -A♯ | - | - | - |
6 | .022p | G♯ | - | +А | - | - | - | - | --F♯ | - |
7 | .026w | F♯ | - | - | - | - | - | - | - | - |
8 | .030w | И | - | - | - | +Ф | - | -D♯ | - | - |
9 | 0,034 Вт | Д | - | - | - | - | - | - | - | -C♯ |
10 | .038w | Б | ++C♯ | - | - | - | -A♯ | - | - | - |
Вот значение верхнего ряда сокращений:
- Строка: номер каждой струны в порядке от дальнего до ближайшего к игроку (первая струна — самая дальняя от игрока).
- Калибр: Диаметр струны в тысячных долях дюйма. [9] («p» означает простой, а «w» означает рану).
- Высота тона: Концертная высота каждой струны. [а]
- P1: «Педаль 1» — нажатие педали 1 повышает высоту 5-й и 10-й струн на два полутона до C ♯ . [б] Остальные строки не затрагиваются.
- P2: Педаль 2 дает такой результат.
- P3: Педаль 3 дает такой результат.
- ЛКЛ: «Левое колено влево». [с] Левый коленный рычаг при нажатии влево поднимает 4-ю и 8-ю струны на один полутон, от ми до фа.
- В: «Вертикально». Означает, что рычаг левого колена, активируемый подъемом левого колена вертикально (к голове музыканта), опустит 5-ю и 10-ю струны на один полутон до ноты A ♯ . [11]
- LKR: «Левое колено вправо» Левое колено игрока, когда оно толкается вправо, дает такой результат.
- РКЛ: «Правое колено влево» Правое колено игрока, когда оно перемещает рычаг влево, дает такой результат.
- РКР: «Правое колено вправо» Здесь правое колено игрока, прислоненное к правому рычагу, имеет 2 упора. Мягкий толчок понижает 2-ю и 9-ю струны всего на 1 полутон от их первоначальной высоты. Сильный толчок опускает 2-ю струну на 2 полутона до C ♯ и одновременно 9-ю струну только на 1 полутон (обе заканчиваются на C ♯ ).
Создатель этого термина Том Брэдшоу сказал:«Я поигрался с несколькими аббревиатурами, прежде чем придумал слово «copedent». Честно говоря, мне не понравилось это слово, но все остальное, что я придумал, казалось еще хуже. Поскольку я много раз писал о том, почему я придумал это слово, я просто получил Я устал использовать слово «настройка» для описания базовой настройки музыканта и изменений в этой настройке при включении педалей и коленных рычагов. Я хотел, чтобы у педальной стальной гитары была номенклатура с указанием слов и терминов, посвященных только ей. [12] В своих ранних работах я всегда использовал фразу «настройка и расположение педалей» для обозначения «настройки» человека. В 1969 году я придумал слово «copedent», но первоначально написал его как «chopedent». Буква «h» образовалась из первых трех букв слова «аккорд». Очевидно, включение буквы «h» еще больше затруднило произношение этого слова, поэтому я быстро исключил эту букву из его написания после того, как впервые напечатал ее в четырехмелодном учебном курсе, который я опубликовал в том же году». [12]
C6 копент
[ редактировать ]Большинство педальных стил-гитаристов играют на стальных гитарах с двумя грифами. В этих инструментах используется копент E9, показанный выше, на грифе дальше от игрока. Гриф, ближайший к исполнителю, настроен на C6, а еще пять педалей изменяют высоту струн на этом грифе, как показано ниже. Стальные гитаристы обычно используют гриф C6 для игры в стиле джаз или вестерн-свинг . Настройка облегчает воспроизведение более сложных аккордов, обычно связанных с такой музыкой, а более тяжелые струны внизу придают «более густой» или «жирный» тон.
Ниже показан типичный копент C6 для стальной гитары с двойным грифом. Обратите внимание, что первые три педали пусты, как и рычаг V. Эти места зарезервированы для грифа E9.
Нить | Измерять | Подача | П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 | Р8 | ЛКЛ | V | ЛКР | РКЛ | РКР |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | .012p | Г | - | - | - | - | +G♯ | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | .014p | И | - | - | - | - | - | +Ф | - | - | - | - | - | - | - |
3 | .017p | С | - | - | - | - | - | - | ++Д | - | - | - | - | -Б | +C♯ |
4 | .020p | А | - | - | - | ++Б | - | - | ++Б | - | -A♭ | - | +B♭ | - | - |
5 | .024w | Г | - | - | - | - | -F♯ | - | - | - | - | - | - | - | - |
6 | .030w | И | - | - | - | - | - | -E♭ | - | - | - | - | - | - | - |
7 | .036w | С | - | - | - | - | - | - | - | +C♯ | - | - | - | - | - |
8 | .042w | А | - | - | - | ++Б | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 | .054w | Ф | - | - | - | - | +F♯ | - | - | -И | - | - | - | - | - |
10 | .070w | С | - | - | - | - | ++Д | - | - | ---А | - | - | - | - | - |
На этой диаграмме показаны 4-я и 8-я педали. Так и начиналось, но в последние годы 4-ю педаль убрали, а на ее место переместили 8-ю. Причина в том, что эти две педали используются последовательно. По мнению Тома Брэдшоу, иметь их рядом имеет смысл. Некоторые педальные исполнители называют педаль 8 «бу-вау», «ду-вау», педалью «splat» или педалью «ba-room» (бар-комната) из-за звука нижней струны C. получается, когда минорная треть опускается до A. Использование этого термина раздражает некоторых музыкантов, потому что педаль имеет множество других применений, а не только создание «эффекта». [13]
Универсальный 12-струнный копент
[ редактировать ]Стремясь объединить преимущества каждого из вышеперечисленных строев (E9 и C6) в одном одногрифовом инструменте, Джефф Ньюман в середине 1970-х годов разработал 12-струнный «универсальный строй», используя E9 в качестве основного ядра. Примерно в то же время Морис Андерсон разработал 12-струнный «универсальный строй», но базовым строем была B♭6-я. Оба игрока обнародовали свои усилия, при этом «универсальная настройка» E9 является наиболее распространенной сегодня среди тех, кто предпочитает использовать «универсальную настройку». Универсальный копент – это тот, который имеет наибольшее количество вариаций от игрока к игроку.
Ниже приведен пример: Universal S-12, 8 педалей и 5 коленных рычагов. [14]
Нить | Измерять | Подача | П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 | Р8 | ЛКЛ | V | ЛКР | РКЛ | РКР |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | .013p | F♯ | - | - | - | - | +Г | - | - | - | - | +Г | - | - | - |
2 | .015p | D♯ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | -Д |
3 | .011p | G♯ | - | +А | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | .014p | И | - | - | ++F♯ | - | - | +Э | - | - | +Ф | - | -E♭ | - | - |
5 | .018p | Б | ++C♯ | - | ++C♯ | - | - | - | ++C♯ | - | - | - | - | -B♭ | - |
6 | .022w | G♯ | - | +А | - | ++A♯ | - | - | ++A♯ | - | - | - | - | - | - |
7 | .026w | F♯ | - | - | - | - | -Ф | - | - | - | - | +Г | - | - | - |
8 | .030w | И | - | - | - | - | - | --Д | - | - | +Ф | - | -E♭ | - | - |
9 | .038w | Б | ++C♯ | - | - | - | - | - | - | +С | - | - | - | -B♭ | +++Д |
10 | .046w | G♯ | - | +А | - | ++A♯ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
11 | .056w | И | - | - | - | - | +Ф | - | - | -D♯ | - | - | - | - | - |
12 | .068w | Б | - | - | - | - | ++C♯ | - | - | ---G♯ | - | - | - | - | - |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Здесь используются диезы, а не бемоли, потому что настройка выполнена в тональности E.
- ^ Эти две струны расположены на расстоянии октавы, но в таблице этот факт не отражен.
- ^ Там 5 коленных рычагов. Каждое колено игрока имеет рычаг на медиальной и боковой стороне. Когда колено находится между двумя рычагами, исходная нота не изменяется; когда колено движется влево или вправо, высота звука меняется. Пятый рычаг находится непосредственно над левым коленом и приводится в действие при подъеме колена вертикально. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зал славы стальной гитары / Призывники / Том Брэдшоу» . scottysmusic.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Селфе, Нед (1 мая 1981 г.). «Интервью SG: Том Брэдшоу». Журнал «Стальной гитарист» . 6 (май 1981 г.): 49.
- ^ Брэдшоу, Том (1 февраля 1972 г.). «Мастерская по производству педалей Тома Брэдшоу». Гитарист (февраль 1972 г.).
- ^ Ли, Боб (27 февраля 2012 г.). «Стальные гитарные настройки и сопутствующие материалы» . b0b.com . Стальные страницы педалей . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Скотт, Девитт (2010). Антология педальной стальной гитары: хроматическая настройка E9 . МелБэй. ISBN 9781609749460 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Курк, Чарльз (3 января 2014 г.). «Графики Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Ван Аллен, Марк (4 апреля 2016 г.). «Логика Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Музыкальные продукты GFI/Поддержка/Таблица совместимости GFI E9» (PDF) . gfimusicalproducts.com . Музыкальные продукты GFI . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Полное руководство по гитарным струнам для акустической/электрической гитары» . ehomerecordingstudio.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Фабиан, Джон. «Что это за деталь?: Коленные рычаги» . Steelguitar.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Сазерленд, Пол (5 сентября 2010 г.). «E9th: Вступление к 5-й струне на полтона ниже» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Том (9 мая 2003 г.). «Форум стальной гитары/Сталь педали/Произношение» . Steelguitarforum.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Шеклтон, Роджер (22 октября 2004 г.). «Педаль Бу-Ва» . Steelguitarforum.com . Стальной гитарный форум . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Глассман, Тони. «Универсальный S-12, 8 педалей/5 коленных рычагов со сменным замком» . bb.steelguitarforum.com . Стальной гитарный форум . Проверено 4 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- GFI Musical Products, создавшая приведенные выше таблицы.
- Стальной гитарный форум .
- Статья 005642 о происхождении, значении и произношении слова «copedent» , включая арбитраж Тома Брэдшоу.
- Особые копенты:
- 12-струнный копент, используемый Терри Даунсом .
- Базовый 10-струнный копент C6th .
- Копент C6th с 11 струнами, используемый Джеффом Лампертом .
- Сочетания GFI : педаль C9, 10 струн, 8, педаль E6, 10 струн, 8,
- Настройка E6/E9 : используется Ронни Миллером, стальным гитаристом группы Charley Pride .
C9th 10-струнная 3-педаль, универсальная 12-струнная 7-педаль.
- Steel Guitar Tunings на Бобби Ли . сайте
- Копедентный калькулятор для 10-струнных настроек C6th или E9th.
- Обсуждение настройки среднего тона копента Бобби Ли .