Jump to content

совладелец

Copedent — это термин, используемый для описания настройки и расположения педалей педальной стальной гитары , и он уникален для этого инструмента. Обычно выражаемое в форме таблицы или диаграммы, это слово представляет собой комбинацию слов « - педаль аранжировка и - » аккорд произносится как «co-PEE-dent». [1] Он был придуман в 1969 году членом Зала славы стальной гитары Томом Брэдшоу. [2] и впервые достиг широкой аудитории в статье 1972 года в журнале Guitar Player . [3] Полный копент включает порядок струн, их настройку, калибр струн, а также то, является ли струна простой или намотанной; он также указывает, как изменяется высота любой струны при нажатии ножной педали или коленного рычага. Он стал международным стандартом, используемым музыкантами и производителями стальных гитар для описания характеристик этих инструментов. [4]

E9 копент

[ редактировать ]

Настройка Nashville E9 для стальной гитары (также называемая «хроматической настройкой E9») [5] : 7  — наиболее распространенный строй, используемый в современной музыке кантри . Настройка развивалась с 1950 по 1970 год путем постепенных усовершенствований со стороны многих элитных стальных гитаристов, игравших в турне. В этот период был достигнут консенсус в отношении стандартизации 10-струнной педальной стальной гитары для поддержки оптимальных аккордов и гамм на одном ладу. Это было очень неформально. Если игрок добавлял дополнительную струну, настраивал по-другому или менял порядок струн, он либо приживался у других, либо нет. Соответствующая диаграмма позволяла музыкантам общаться друг с другом и с производителями гитар. Стальные музыканты Зала славы, в том числе Бадди Эммонс , Джимми Дэй , Ральф Муни и другие, внесли свой вклад, который внес постоянные изменения в инструмент. [6] Педагог Марк Ван Аллен назвал современную настройку E9 «логической» и «идеальным средством для большинства современной музыки». [7] Пример в таблице ниже — это тот, который использовал Бадди Эммонс, и по состоянию на 2020 год это, безусловно, самый популярный копент, используемый производителями для доставки дилерам новых педальных гитар.


Стандартная E9 в Нэшвилле десятиструнная стальная гитара с одной педалью . (Адаптировано из материала GFI Music Company) [8]

Нить Измерять Подача П1 П2 П3 ЛКЛ V ЛКР РКЛ РКР
1 .012p F♯ - - - - - - ++G♯ -
2 .015p D♯ - - - - - - -D/--C♯
3 .011p G♯ - - - - - - -
4 .014p И - - ++F♯ - -D♯ - -
5 .018p Б ++C♯ - ++C♯ - -A♯ - - -
6 .022p G♯ - - - - - --F♯ -
7 .026w F♯ - - - - - - - -
8 .030w И - - - - -D♯ - -
9 0,034 Вт Д - - - - - - - -C♯
10 .038w Б ++C♯ - - - -A♯ - - -

Вот значение верхнего ряда сокращений:

  • Строка: номер каждой струны в порядке от дальнего до ближайшего к игроку (первая струна — самая дальняя от игрока).
  • Калибр: Диаметр струны в тысячных долях дюйма. [9] («p» означает простой, а «w» означает рану).
  • Высота тона: Концертная высота каждой струны. [а]
  • P1: «Педаль 1» — нажатие педали 1 повышает высоту 5-й и 10-й струн на два полутона до C . [б] Остальные строки не затрагиваются.
  • P2: Педаль 2 дает такой результат.
  • P3: Педаль 3 дает такой результат.
  • ЛКЛ: «Левое колено влево». [с] Левый коленный рычаг при нажатии влево поднимает 4-ю и 8-ю струны на один полутон, от ми до фа.
  • В: «Вертикально». Означает, что рычаг левого колена, активируемый подъемом левого колена вертикально (к голове музыканта), опустит 5-ю и 10-ю струны на один полутон до ноты A . [11]
  • LKR: «Левое колено вправо» Левое колено игрока, когда оно толкается вправо, дает такой результат.
  • РКЛ: «Правое колено влево» Правое колено игрока, когда оно перемещает рычаг влево, дает такой результат.
  • РКР: «Правое колено вправо» Здесь правое колено игрока, прислоненное к правому рычагу, имеет 2 упора. Мягкий толчок понижает 2-ю и 9-ю струны всего на 1 полутон от их первоначальной высоты. Сильный толчок опускает 2-ю струну на 2 полутона до C и одновременно 9-ю струну только на 1 полутон (обе заканчиваются на C ).

Создатель этого термина Том Брэдшоу сказал:«Я поигрался с несколькими аббревиатурами, прежде чем придумал слово «copedent». Честно говоря, мне не понравилось это слово, но все остальное, что я придумал, казалось еще хуже. Поскольку я много раз писал о том, почему я придумал это слово, я просто получил Я устал использовать слово «настройка» для описания базовой настройки музыканта и изменений в этой настройке при включении педалей и коленных рычагов. Я хотел, чтобы у педальной стальной гитары была номенклатура с указанием слов и терминов, посвященных только ей. [12] В своих ранних работах я всегда использовал фразу «настройка и расположение педалей» для обозначения «настройки» человека. В 1969 году я придумал слово «copedent», но первоначально написал его как «chopedent». Буква «h» образовалась из первых трех букв слова «аккорд». Очевидно, включение буквы «h» еще больше затруднило произношение этого слова, поэтому я быстро исключил эту букву из его написания после того, как впервые напечатал ее в четырехмелодном учебном курсе, который я опубликовал в том же году». [12]

C6 копент

[ редактировать ]

Большинство педальных стил-гитаристов играют на стальных гитарах с двумя грифами. В этих инструментах используется копент E9, показанный выше, на грифе дальше от игрока. Гриф, ближайший к исполнителю, настроен на C6, а еще пять педалей изменяют высоту струн на этом грифе, как показано ниже. Стальные гитаристы обычно используют гриф C6 для игры в стиле джаз или вестерн-свинг . Настройка облегчает воспроизведение более сложных аккордов, обычно связанных с такой музыкой, а более тяжелые струны внизу придают «более густой» или «жирный» тон.

Ниже показан типичный копент C6 для стальной гитары с двойным грифом. Обратите внимание, что первые три педали пусты, как и рычаг V. Эти места зарезервированы для грифа E9.

Нить Измерять Подача П1 П2 П3 П4 П5 П6 Р7 Р8 ЛКЛ V ЛКР РКЛ РКР
1 .012p Г - - - - +G♯ - - - - - - - -
2 .014p И - - - - - - - - - - - -
3 .017p С - - - - - - ++Д - - - - +C♯
4 .020p А - - - ++Б - - ++Б - -A♭ - +B♭ - -
5 .024w Г - - - - -F♯ - - - - - - - -
6 .030w И - - - - - -E♭ - - - - - - -
7 .036w С - - - - - - - +C♯ - - - - -
8 .042w А - - - ++Б - - - - - - - - -
9 .054w Ф - - - - +F♯ - - - - - - -
10 .070w С - - - - ++Д - - ---А - - - - -

На этой диаграмме показаны 4-я и 8-я педали. Так и начиналось, но в последние годы 4-ю педаль убрали, а на ее место переместили 8-ю. Причина в том, что эти две педали используются последовательно. По мнению Тома Брэдшоу, иметь их рядом имеет смысл. Некоторые педальные исполнители называют педаль 8 «бу-вау», «ду-вау», педалью «splat» или педалью «ba-room» (бар-комната) из-за звука нижней струны C. получается, когда минорная треть опускается до A. Использование этого термина раздражает некоторых музыкантов, потому что педаль имеет множество других применений, а не только создание «эффекта». [13]

Универсальный 12-струнный копент

[ редактировать ]

Стремясь объединить преимущества каждого из вышеперечисленных строев (E9 и C6) в одном одногрифовом инструменте, Джефф Ньюман в середине 1970-х годов разработал 12-струнный «универсальный строй», используя E9 в качестве основного ядра. Примерно в то же время Морис Андерсон разработал 12-струнный «универсальный строй», но базовым строем была B♭6-я. Оба игрока обнародовали свои усилия, при этом «универсальная настройка» E9 является наиболее распространенной сегодня среди тех, кто предпочитает использовать «универсальную настройку». Универсальный копент – это тот, который имеет наибольшее количество вариаций от игрока к игроку.

Ниже приведен пример: Universal S-12, 8 педалей и 5 коленных рычагов. [14]

Нить Измерять Подача П1 П2 П3 П4 П5 П6 Р7 Р8 ЛКЛ V ЛКР РКЛ РКР
1 .013p F♯ - - - - - - - - - - -
2 .015p D♯ - - - - - - - - - - - -
3 .011p G♯ - - - - - - - - - - - -
4 .014p И - - ++F♯ - - - - - -E♭ - -
5 .018p Б ++C♯ - ++C♯ - - - ++C♯ - - - - -B♭ -
6 .022w G♯ - - ++A♯ - - ++A♯ - - - - - -
7 .026w F♯ - - - - - - - - - - -
8 .030w И - - - - - --Д - - - -E♭ - -
9 .038w Б ++C♯ - - - - - - - - - -B♭ +++Д
10 .046w G♯ - - ++A♯ - - - - - - - - -
11 .056w И - - - - - - -D♯ - - - - -
12 .068w Б - - - - ++C♯ - - ---G♯ - - - - -

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Здесь используются диезы, а не бемоли, потому что настройка выполнена в тональности E.
  2. ^ Эти две струны расположены на расстоянии октавы, но в таблице этот факт не отражен.
  3. ^ Там 5 коленных рычагов. Каждое колено игрока имеет рычаг на медиальной и боковой стороне. Когда колено находится между двумя рычагами, исходная нота не изменяется; когда колено движется влево или вправо, высота звука меняется. Пятый рычаг находится непосредственно над левым коленом и приводится в действие при подъеме колена вертикально. [10]
  1. ^ «Зал славы стальной гитары / Призывники / Том Брэдшоу» . scottysmusic.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
  2. ^ Селфе, Нед (1 мая 1981 г.). «Интервью SG: Том Брэдшоу». Журнал «Стальной гитарист» . 6 (май 1981 г.): 49.
  3. ^ Брэдшоу, Том (1 февраля 1972 г.). «Мастерская по производству педалей Тома Брэдшоу». Гитарист (февраль 1972 г.).
  4. ^ Ли, Боб (27 февраля 2012 г.). «Стальные гитарные настройки и сопутствующие материалы» . b0b.com . Стальные страницы педалей . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ Скотт, Девитт (2010). Антология педальной стальной гитары: хроматическая настройка E9 . МелБэй. ISBN  9781609749460 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  6. ^ Курк, Чарльз (3 января 2014 г.). «Графики Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
  7. ^ Ван Аллен, Марк (4 апреля 2016 г.). «Логика Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
  8. ^ «Музыкальные продукты GFI/Поддержка/Таблица совместимости GFI E9» (PDF) . gfimusicalproducts.com . Музыкальные продукты GFI . Проверено 25 апреля 2021 г.
  9. ^ «Полное руководство по гитарным струнам для акустической/электрической гитары» . ehomerecordingstudio.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  10. ^ Фабиан, Джон. «Что это за деталь?: Коленные рычаги» . Steelguitar.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ Сазерленд, Пол (5 сентября 2010 г.). «E9th: Вступление к 5-й струне на полтона ниже» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Том (9 мая 2003 г.). «Форум стальной гитары/Сталь педали/Произношение» . Steelguitarforum.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
  13. ^ Шеклтон, Роджер (22 октября 2004 г.). «Педаль Бу-Ва» . Steelguitarforum.com . Стальной гитарный форум . Проверено 4 мая 2021 г.
  14. ^ Глассман, Тони. «Универсальный S-12, 8 педалей/5 коленных рычагов со сменным замком» . bb.steelguitarforum.com . Стальной гитарный форум . Проверено 4 мая 2021 г.
[ редактировать ]

C9th 10-струнная 3-педаль, универсальная 12-струнная 7-педаль.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c13eb8b1a7cb43c557c5098b2eba37ea__1691020560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ea/c13eb8b1a7cb43c557c5098b2eba37ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copedent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)