Сокращение поздних ходов
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2014 г. ) |
В компьютерных шахматах и других играх, в которые играют компьютеры, сокращение поздних ходов представляет собой неспецифическое для игры усовершенствование альфа-бета-алгоритма и его вариантов, которое пытается более эффективно исследовать дерево поиска игры . Он использует предположение, что хороший порядок ходов, специфичный для игры, заставляет программу искать наиболее вероятные ходы раньше. Если при поиске произойдет обрыв, то, скорее всего, его вызовут первые несколько ходов. В таких играх, как шахматы , большинство программ сначала ищут выигрышные захваты и « убийственные ходы ». Сокращение поздних ходов уменьшит глубину поиска ходов, которые будут искаться позже в данном узле. Это позволяет программе глубже искать важные линии и играть лучше.
Большинство шахматных программ будут искать первые несколько ходов в узле на всю глубину. Часто они не уменьшают количество ходов, которые считаются очень тактическими, например, захваты или продвижение по службе. Если оценка хода на уменьшенной глубине меньше альфа, ход считается плохим. Однако если оценка больше альфа, сокращенный поиск ничего нам не скажет, поэтому нам придется выполнить полный поиск (с низким уровнем отказа).
Такое сокращение поиска может привести к созданию пространства поиска, отличного от чистого альфа-бета-метода, который может давать другие результаты. Необходимо проявлять осторожность при выборе критериев сокращения, иначе при поиске будут упущены некоторые серьезные угрозы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]