Скажи это
Общая численность населения | |
---|---|
вымерло как племя, слилось с племенем Пеория [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США ( Айова ) | |
Родственные этнические группы | |
Племя Пеория индейцев Оклахомы , [ 1 ] другие племена в пределах Конфедерации Майами - Иллинойс |
Крокодил Майами или Крокодил ( -Иллинойс : крокодил-крокодил ) [ 2 ] были историческим племенем Майами-Иллинойс. Возможно, они были близкими союзниками Пеории или, возможно, были ее частью . Они были ассимилированы этим племенем и потеряли свою самобытность около 1700 года. Сегодня их потомки зачислены в племя пеория индейцев Оклахомы , [ 1 ] племя федерально признанное .
История 17 века
[ редактировать ]Французский миссионер Жак Маркетт задокументировал в 1672 году, что Пеолуален (современная Пеория ). и менгаконкиа (Моингона) были среди племен иллиноуэ ( штат Иллинойс ), которые все «говорили на одном языке». [ 3 ]
В 1673 году Маркетт и Луи Жолле оставили свои каноэ и пошли по проторенной тропе от реки в прерию к трем деревням Иллинойса, находящимся примерно в полутора милях друг от друга. Маркетт в то время идентифицировал только одну из деревень - Пеуареа, но на более поздней карте, очевидно, составленной им, другая была обозначена как Моингвена. [ 4 ] О встрече 1673 года он сказал, что была «некоторая разница в их языке», но «мы легко понимали друг друга». [ 5 ]
Отец Жак Гравье сообщает, что помог близким союзникам «Пеуаруа и Муэнгуэнья» справиться с общим противником в 1700 году. [ 6 ]
История 18 века
[ редактировать ]Пьер Франсуа Ксавье де Шарлевуа , миссионер, исследовавший этот регион в 1721 году, записал, что «Ле Муангона » представляла собой «огромную и великолепную прерию, всю покрытую говядиной и другими копытными животными». Он выделил этот термин курсивом, чтобы указать, что это географический термин, и отметил, что «одно из племен носит это имя». [ 7 ] Шарлевуа был профессором изящной словесности, и его правописание стало предпочтительным в общих и научных дискуссиях.
Имя
[ редактировать ]Название Мойнгона , вероятно, послужило основой для названия города Де-Мойн , реки Де-Мойн и округа Де-Мойн в штате Айова . [ 8 ]
Другими названиями, упомянутыми в записях 1672–1673 годов, были «Менгакукиа» и «Мангекекис». [ 9 ]
Значение слова «Моингона» обсуждается. Исторические источники предполагают, что Мойнгона был термином, относящимся к людям, которые жили или встречались рядом с переправой вокруг порогов Де-Мойна . Известный картограф Джозеф Николле поддержал эту интерпретацию, как и алгонкинский лингвист Генри Скулкрафт . В отчете Скулкрафта и Николле говорится, что Моингона :
является искажением алгонкинского слова «Миконанг» , означающего «дорога»; … имея в виду, в данном случае, хорошо известную дорогу в этой части страны, по которой они обычно следовали как сообщение между истоком нижних порогов и своим поселением на реке, впадающей в Миссисипи, чтобы избегайте порогов; и это до сих пор практикуется нынешними жителями страны. [ 10 ]
Альтернативная интерпретация состоит в том, что Мойнгона происходит от названия алгонкинского клана «Гагара»; На языке Майами гагару называют маанква , и многие алгонкинские деревни получили свои названия от племенных кланов. [ 8 ]
Спорная теория состоит в том, что корень выражения означает «грязь» или «экскременты», а выражение означает «экскрементное лицо». [ 11 ] Согласно этой теории, имя «Мойнгона», или, особенно в его более старом французском написании, «Мойингена», происходит от Иллинойса mooyiinkweena «тот, у кого дерьмо на лице». Эту этимологию подтверждает слово Гравье «m8ing8eta», которое он переводит как «visage plein d'ordure, метафора продажи, vilain. injure». Этот глагол, фонетически mooyiinkweeta , морфологически состоит из mooy — «дерьмо», — iinkwee — «лицо» и непереходного суффикса третьего лица единственного числа — ta , означающего «тот, у кого дерьмо на лице». Форма «Moinguena», фонетически mooyiinkweena , представляет собой тот же глагол, но с независимым неопределенным подлежащим окончанием — na , для более точного значения «тот, у кого дерьмо на лице». Написание «Moinguena» — это именно то, как французское написание того времени передавало глагол mooyiinkweena из штата Иллинойс . Возможно, это название возникло как оскорбление, данное Мойнгене каким-то соседним племенем, поскольку неизвестно, как называли себя Мойнгвена. [ 12 ] Этот сценарий отвергается историком Джимом Фэем, который подтвердил, что никакие исторические записи не документируют используемый термин, и алгонкинские лингвисты не поддерживают его использование. Миссионеры, вероятно, неправильно истолковали термины. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мэй, Джон Д. «Моингвена» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Коста, Дэвид Дж. «Имена племен Майами-Иллинойс». Документы тридцать первой алгонкинской конференции 31, вып. 1 (2000).
- ^ Туэйтс, RG, изд. (1899). Отношения иезуитов, 1672–73 , с. 40, 42 (на французском языке), с. 41, 43 (английский).
- ^ Туэйтс, Р.Г., изд. (1900). [Туэйтс, Р.Г., изд. (1900). Отношения иезуитов…1610–1791 .
- ^ Туэйтс, Р.Г., изд. (1900). Отношения иезуитов… 1610–1791 , 125–126.
- ^ Туэйтс, RG, изд. (1900). Отношения иезуитов, 1610-1791 , 100.
- ^ деШарлевуа, PFX. (1744 г.). История и общее описание Новой Франции с историческим журналом путешествия, совершенного по приказу короля в Северную Америку , 144.
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Вирджил (1983) Топонимы Айовы индийского происхождения, Университет Айовы, Айова-Сити.
- ^ Перро, Н. (1864). Мемуары о нравах, обычаях и религии дикарей Северной Америки 261.
- ^ Николлет, JN (1845). Отчет предназначен для иллюстрации карты гидрографического бассейна верхнего течения реки Миссисипи , 22.
- ^ Челлендер, М. (2003, 14 сентября). «Де-Мойн» — это просто грязная шутка? Архивировано 23 июля 2012 г. в archive.today Des Moines Register .
- ^ Коста, Дэвид Дж. 2000. Имена племен Майами-Иллинойс. В изд. Джона Николса, Документы тридцать первой Алгонкинской конференции 30–53. Виннипег: Университет Манитобы.
- ^ Фэй, Джим (2010). «Де-Мойн - это не оскорбление: мысли о племени Мойнгона». Информационный бюллетень Археологического общества Айовы . 60 (1). Айова-Сити: 1–3.