Трансформационная теория подражания
Трансформационная теория подражания — один из двух типов теорий , которые предлагают альтернативные объяснения психологических процессов, лежащих в основе подражания у животных. [1] Ассоциативные теории (являющиеся другой теорией подражания), предполагающие успешные имитационные совпадения между поведением демонстратора и моделью, которая должна быть усвоена на основе опыта, трансформационные теории находятся в полной противоположности, предполагая, что успешные имитационные совпадения происходят изнутри из серии тщательно разработанных когнитивных процессов, которые существовать без всякого опыта. [1]
Согласно трансформационным теориям, сенсорная информация, воспринимаемая моделью действия демонстратора, трансформируется в «образное представление». [2] который содержит фундаментальную информацию для модели, позволяющую точно выполнить имитацию демонстратора. [1] В трансформационных теориях простое наблюдение за поведением демонстранта создает стимул для его копирования, поскольку у нас уже есть коды для его воспроизведения. [1]
«Социальная когнитивная теория» Бандуры.
[ редактировать ]В своей «социально-когнитивной теории» Бандура выделяет, по его мнению, четыре набора составляющих процессов, управляющих подражанием:
- Модель должна уделять внимание поведению демонстратора.
- Модель должна хранить это поведение в форме «символической концепции», которая может служить своего рода стандартом поведения.
- Модель должна имитировать усвоенное из символической концепции поведение демонстратора, когда...
- Модель мотивирована имитировать поведение [3]
В отличие от ассоциативных теорий подражания, трансформационная теория подражания Бандуры отрицает, что подкрепление должно сопровождать наблюдение за поведением демонстратора, чтобы произошло создание мысленного изображения поведения демонстранта. [1] Теория Бандуры также утверждает, что для поддержания подражательного поведения подкрепление не требуется. [1] Скорее, именно символическая концепция регулирует подражание, где не требуется никакого опыта, а только концепция, созданная внутри.
Проблемы с теорией
[ редактировать ]Недостаточная спецификация
[ редактировать ]Хотя существует множество теорий, входящих в состав трансформационных теорий подражания, в целом всем трансформационным теориям не хватает конкретизации. [4] Согласно этим теориям, подражание опосредовано своего рода «символической концепцией», но то, как эта концепция работает, не уточняется. Таким образом, неизвестно, какое поведение можно и нельзя имитировать, каким видам и при каких условиях, поскольку процесс этого зачатия неспецифичен. [1] В свою очередь, трансформационные теории невозможно проверить эмпирически.
«Социальная когнитивная теория» Бандуры.
[ редактировать ]В теории Бандуры и его наборе составляющих процессов, управляющих подражанием, по существу существует трехкомпонентная когнитивная архитектура. [1] Эта архитектура состоит из сенсорного представления, в котором сначала сохраняется поведение демонстратора, символической концепции, которая представляет собой трансформацию сенсорного представления, и двигательной программы, которая служит постоянным напоминанием о стандарте этого поведения. [1] Однако здесь нет специфичности в отношении того, как это поведение переходит от одного фрагмента к другому. Неясно, как сенсорное представление движется и трансформируется в символическую концепцию, которая служит стандартом поведения и, таким образом, оказывается непроверяемой и непредсказуемой - обычная проблема, с которой многие сталкиваются в трансформационных теориях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хейес К. и Рэй Э. «Что такое подражание у животных?». Академик Пресс, 2000, с. 217-219.
- ^ Пиаже, Ж. Игра, мечты и подражание в детстве . Рутледж и Кеган Пол Лтд., 1951 год.
- ^ Бандура, А. Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. Прентис-Холл, 1986.
- ^ Хейес, К. «Трансформационные и ассоциативные теории подражания». MIT Press, 2002, с. 504-505.