Камео с Валерианом и Шапуром I.
Камея с Валерианом и Шапуром I сейчас экспонируется в Кабинете медалей Национальной библиотеки Франции в Париже. Он имеет инвентарный номер Camée 360. [1] и был куплен в 1893 году. [2] Камея сардоникса высотой 6,8 см и шириной 10,3 см сделана из и датируется примерно 260 годом нашей эры. Для резьбы использовались разноцветные слои камня. Фон темный, фигуры белые, а детали снова темные, поскольку они находятся на самом высоком уровне.
Камео показывает двух всадников. Обе лошади скачут галопом . [3] Справа изображен сасанидский царь Шапур I (годы правления 241–272 гг. н. э.). Он носит шлем с гербом в виде земного шара. К его плечам также прикреплены глобусы. Его правая рука держит левую руку римского императора Валериана (годы правления 253–260 гг. н.э.). Римский император держит в правой руке меч ( гладиус ). Он безбородый, на голове у него лавровый венок , что указывает на то, что он римский император. Хотя клиент предположительно был сасанидцем, стиль, как и художник, предположительно, греко-римский.
Сцена, скорее всего, показывает захват императора Валериана Шапуром I в битве при Эдессе в 260 году нашей эры. Битва имела огромный успех для сасанидских войск, поскольку им удалось захватить римского императора, и это событие было отмечено на нескольких памятниках.
В 256 году сасаниды завоевали греческий город Антиохию , и вполне вероятно, что многие мастера и художники были захвачены. Вполне возможно, что камею выполнил именно такой художник. [4] Резные драгоценные камни были изобретением Птолемеев и обычным искусством в греко-римской культуре, которое также было перенято сасанидами. Дизайн Шапурской камеи сочетает в себе римский и сасанидский стили. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Часто также называется «Вавилон 360», по словам автора каталога коллекции: Эрнест Бабелон: Каталог антикварных и современных вещей из национальной библиотеки. Леру, Париж, 1897 г., стр. 193–195, нет. 360 ( Digitalisat, архивировано 28 июля 2019 г. в Wayback Machine )
- ^ Эрнест Бабелон : Сапор и Валериан, камея Сасанидов из Национальной библиотеки. В: Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио. Том 1, 1894 г., стр. 85 ( онлайн- архивировано 27 июля 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Скупневич, Патрик (2016). «Химьяритский «рыцарь» и парфо-сасанидское искусство» . История и Свят . 5 (5): 57–75. doi : 10.34739/his.2016.05.04 . hdl : 11331/2407 . ISSN 2299-2464 . S2CID 134491000 . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Блер Фаулкс – Чайлдс, Майкл Сеймур: Мир между империями - искусство и идентичность на Древнем Ближнем Востоке , Нью-Йорк, 2019, ISBN 978-1588396839 , с. 257, нет. 183
- ^ Нильс Риттер (январь 2017 г.). Драгоценные камни в доисламской Персии: социальные и символические значения сасанидских печатей. В: Драгоценные камни в первом тысячелетии нашей эры: шахты, торговля, мастерские и символизм . рт. ст. фон Дитер Кваст. Майнц 2017.