Джефте
«Джефте» ( «Джефта» ) — опера французского композитора Мишеля Пиньоле де Монтеклера . Он принимает форму музыкальной трагедии с прологом и пятью действиями (из-за тематики ее также называли библейской трагедией ). Либретто основано аббата Симона-Жозефа Пеллегрена на библейской истории Иеффы . Оратория была впервые исполнена в музыки Королевской академии в Париже 28 февраля 1732 года. Это была первая опера во Франции, в которой использовалась библейская история, появившаяся на публичной сцене. По этой причине кардинал де Ноай на время запретил исполнение произведения. Монтеклер внес изменения для возобновления работы в марте 1732 года и апреле 1737 года.
В 1735 году сопрано, исполнившая премьеру «Ифизе», Катрин-Николь Лемор , была вынуждена появиться в возрождении того года из-за угроз тюремного заключения, если она не сделает этого; поэтому она намеренно взорвала выступление, и публика ее освистала. [ 1 ] [ 2 ] Ее продержали всю ночь в парижской тюрьме Фор-л'Эвек , пока на следующий вечер она не вернулась, чтобы правильно спеть партию. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера Актерский состав |
---|---|---|
Джефте | бас | Клод-Луи-Доминик Шассе де Чинайс |
Передай это дальше | сопрано | Катрин-Николь Ле Мор |
Аммон | высокий против | Дени-Франсуа Трибу |
Финея | бас | Жан Дун |
Абдон | высокий против | |
Алмасия | сопрано | Мари Антье |
Эбнер | бас | |
Элиза | сопрано |
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]La Verité (Истина) велит ложным языческим богам Аполлону, Венере и Полигимнии отправиться в Элизиум со своими собратьями, поскольку их время истекло. Верите благодарит их за их служение на Земле, подготавливающее путь для поклонения истинному Богу. Они уходят, оплакивая конец Золотого Века.
Акт первый
[ редактировать ]Первосвященник Финей выбирает Иефтея вождем израильтян , готовящихся напасть на народ Ефрема. Иефтей клянется Богу принести в жертву первого человека, которого увидит по возвращении из битвы, если тот победит.
Акт второй
[ редактировать ]Лидер ефремлян Аммон находится в плену во дворце Иеффая. Он отказывается от уговоров своего последователя Авенира бежать, потому что влюбился в дочь Иеффы, Ифису. Ифиса виновато признается матери, что тоже любит Аммона. Приходят новости о победе Иефте в битве.
Акт третий
[ редактировать ]Иефте приходит в ужас, когда, придя домой, первым человеком, которого он видит, является Ифис. Он рассказывает ей о своей клятве, и она готовится быть принесенной в жертву, несмотря на мольбы Аммона.
Акт четвертый
[ редактировать ]Ифизе оплакивает свою судьбу, но смиряется со смертью. Аммон клянется, что поведет свою армию, чтобы спасти ее, но она отклоняет его предложение.
Акт пятый
[ редактировать ]Израильтяне готовят жертву в храме. Аммон и его люди ворвались внутрь, но их поразила огненная стрела с Небес. Священник Финея заявляет, что Бог доволен Ифисой и ее жизнь сохранена.
Записи
[ редактировать ]- Джефте (первая версия), Жак Бона, Софи Дейнман , Николя Ривенк , Клэр Брюа, Марк Падмор. Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи (Harmonia Mundi, 1992)
- Джефте (последняя версия 1737 г.), Тассис Христояннис, Джудит Ван Ванрой, Шанталь Сантон, Джеффри Кампен, Хор Перселла, Оркестр Орфео под управлением Дьёрдя Вашедьи (Глосса, 2019). Золотой камертон
Источники
[ редактировать ]- Путеводитель по опере викингов под ред. Холден (Викинг, 1993)
- Журнал барочной оперы Жан-Клода Бренака
- Казалья, Герардо (2005). « Иефте , 28 февраля 1732 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мэйси, Лаура Уильямс; Веллер, Филипп (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН 9780195337655 .
- ^ Джули Энн Сэди, Путеводитель по музыке барокко», Fayard1995, стр. 156