Jump to content

Спиро Ксега

Спиро Зега (15 июня 1861–1953) был албанским художником. Он связан с Албанским национальным пробуждением и его идеалами. Он работал в движении во время Декларации независимости Албании и продолжил работу после этого события. Он всегда гордился тем, что является албанцем, и поэтому долгое время был вдохновлен своей обширной патриотической и творческой деятельностью. [ нужна ссылка ] Всю свою жизнь он боролся за независимость Албании.

Место рождения и его творческое вдохновение

[ редактировать ]

Он родился в Лавдаре (центр коммуны Опар) 15 июня 1861 года. В то время Корча был хорошо известен своим богатым наследием народного искусства византийской культуры периода Давида Селеницы. Местность, где он вырос, была для этого художника очень привлекательным источником. Его образование было основано не на художественных исследованиях, а на всех техниках рисования, которые он смог усвоить практикой и наблюдением, достигнув создания очень выразительных и оригинальных фигур. Прекрасная природа родного края и люди, смелые и трудолюбивые, оставили сильные впечатления в памяти этого молодого человека и стали впоследствии основными образцами в его прекрасных патриотических картинах, портретах и ​​композициях и других виртуозных репродукциях с натуры и фотографий.

Когда ему было 14 лет, к нему присоединился отец, и он вместе со многими другими соотечественниками уехал в Стамбул. Он трижды ездил в Стамбул, но там не приобрел никакой собственности и никогда не забывал родную страну, ту прекрасную и великолепную природу, где отдыхали воины свободы.

Техника художника

[ редактировать ]

Прекрасное искусство рисования и первые пятна кистью, которые он создал, использовались при реставрации Голубой мечети и других церквей Стамбула. Там у него были контакты и весьма полезный опыт работы со многими профессиональными исследователями живописи и современниками мира. Новые точки зрения открылись перед ним после посещения художественных галерей Стамбула, Вены, Белграда и Афин. Оттуда он привез масляную технику, масляные краски и свои первые творения вместе со своими впечатлениями. Картины этого художника мы находим написанными на фанере, жести, шелке и свиной коже. Он также знал технику росписи. Он также делал деревянные модели (кораблей) и гобелены. Откуда он взял основы формы и цвета? Из наших свидетельств видно, что он взял их из трех методов: модели и фотографии, иконографии и натуры. Он не изучал иконографию, но оставил доказательства 15 икон в Художественном музее Корчи.

Портрет в творчестве художника

[ редактировать ]

Портреты, особенно сделанные в оригинале, — первые творения его жизни. Они занимают важное место в богатом творчестве краски не только из-за своего точного изображения, но и из-за своей выразительности. Он рисовал ровесников, родственников и личностей из известных традиционных семей Корчи. Следует упомянуть: Парашкевию, тетю Кирану, его автопортрет, выставленный в Галерее искусств в Тиране, и его семью, а также портрет священника Марианита. В других странах есть также портреты женщины в Стамбуле, патриарха Стамбула, монастыря Валиу, а также портрет короля Соврана Ахмета Зога (2,4 х 1,7 м).

Предпочитаемый жанр художника – композиция. Наблюдая за некоторыми известными произведениями романтизма и европейского экспрессионизма 1920–1925 годов, он создал несколько эротических и лирических картин, таких как «Танцы нимф», «Дети и ангел», «Красивый мальчик и нимфы» и «Любовная стрела». .

Друг воинов за свободу

[ редактировать ]

После возвращения в Албанию он стал другом патриотов, которые начали работать над освобождением страны. Он был другом Каджо Бабиена, а также Михала Грамено, члена группы воинов Темистокли Герменджи и члена правительства после провозглашения Корчи независимым регионом. Он был членом группы делегатов, участвовавших в независимости страны от Османской империи и создании правительства Исмаила Кемали. Он поддерживает демократическую революцию, возглавляемую Фаном. С. Ноли участвует в голосовании жителей района Опара.

Картина группы Шахина Матраку

[ редактировать ]

Одна из наиболее заметных работ – «Воины Шахина Матраку». Эта картина является частью сокровищницы Национальной галереи искусств в Тиране и может считаться шедевром автора. Он уникален и имеет большую ценность, характеризуется романтической тематикой и патриотическим вдохновением. Это произведение считается жемчужиной албанского искусства и самой выдающейся картиной до середины 20 века.

Картина войны Месолонгджа

[ редактировать ]

В центре этой картины — отважные воины Марко Бочари, Фото Джавелла и многие другие албанцы, братавшиеся с греками, сражавшимися против османов во время греческой революции 1821 года. Эта краска передает энергию движений и детали традиционной одежды того периода.

Фигура Скендербега

[ редактировать ]

Спиро Зега — единственный албанский художник того времени, писавший на патриотические темы. Он разложил фигурку нашего национального героя Скендербе на 15 частей. Совершенно очевиден динамизм движений героя, а также его коня. Совершенная гармония изогнутых полос меча, килта, бороды и волос, ниспадающих назад из-за интенсивных действий героя в бою. Очень символичной особенностью, которую мы можем отметить, является одежда героя, в которой мы видим одежду северных албанцев в сочетании с одеждой южноалбанцев, короткую шерстяную куртку и килт, символизирующие объединение албанской страны. Эта краска всегда присутствует в иллюстрациях школьных учебников по истории Албании.

Еще одной символичной картиной является портрет Доники Кастриоти, жены героя, в образе идеальной албанки, одетой в национальный костюм.

Первый курс рисования в Албании

[ редактировать ]

Принимая участие в различных патриотических союзах, он открыл в Корче первый курс рисования. Его первыми учениками были те, кто впоследствии стал очень успешным поколением художников, как Гури Мадхи, Вангджуш Туши и т. д. Обычно они работали в графике, используя угольные карандаши и снимая различные модели.

Краска и фотография

[ редактировать ]

Известны связи художника Спиро Ксеги с талантливыми патриотическими фотографиями Кристо Сулиди в Корче и Кол Маруби в Шкодере. У них было очень взаимное сотрудничество. У Кристо Сулиди он взял различные позиции воинов, а у Маруби он взял портреты и типичные одежды севера, такие как шерстяные куртки, куртки, пистолеты, завязанные на поясе и т. д. Это видно также на фигуре Скендербеу 1936 года.

Творчество Спиро Ксеги как национальное достояние

[ редактировать ]

Насчитывая около 137 живописных работ в виде портретов, композиций, картин, тихой природы, они создали настоящий художественный ансамбль, который долгое время и сейчас продолжает влиять на развитие изобразительного искусства, патриотического и художественного воспитания албанского народа. Свои краски он выставлял в своем частном магазине. До освобождения страны в 1944 году он участвовал в трех различных выставках, где получил высокую оценку. В 1956 году он открыл выставку всех своих работ в Тиране и его работы получили высокую оценку.

Его дом всегда был домашней галереей, и его посещали албанцы и иностранцы (здесь можно упомянуть российского продюсера Илью Копаина и художника Акакия Хораву из знаменитого фильма «Скендербеу», изобразившего фигуру Скендербеу в творчестве художника Спиро Ксега.

Художественное и генетическое наследие художника

[ редактировать ]

Художник Спиро Ксега оставил нам богатое и уникальное наследие через свою кисть. Его художественное творчество насчитывает множество работ, таких как графика, масло, фреска, иконы. В музеях и в албанских семьях в Албании и за ее пределами хранится около 137 произведений разных жанров, которые являются частью нашей национальной художественной культуры. Его родственникам в США досталось несколько его красок, представляющих большую ценность.

Можно сказать, что живописное мастерство Спиро до сих пор у семьи Ксега в крови. Его племянник Илия Ксега успешно участвовал во многих региональных выставках, его внучатый племянник Дмитрий Ксега также продолжает успешно наследовать искусство живописи и еще больше обогащает художественное богатство картин семьи Ксега.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2364ce3da47e5969c4496d4e6ad2dd0__1697739900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d0/c2364ce3da47e5969c4496d4e6ad2dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiro Xega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)