Джозеф Торгесен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джозеф Торгесен — почетный профессор психологии и образования Университета штата Флорида . [1] На момент выхода на пенсию из университета в 2008 году он работал заведующим кафедрой психологии и образования У. Рассела и Евгении Морком и директором Флоридского центра исследований чтения .
Образование и карьера
[ редактировать ]Торгесен получил докторскую степень. Получил степень бакалавра психологии развития и клинической психологии Мичиганского университета в 1976 году и работал на факультете психологии в бывшем СССР с 1976 по 2008 год.
Ранние исследования Торгесена были сосредоточены на процессах памяти у детей с ограниченными возможностями обучения, но большая часть его карьеры была посвящена исследованию и написанию языковых трудностей у детей со специфическими нарушениями развития чтения ( дислексией ). Он является автором или соавтором более 230 книг, глав книг и статей по психологии чтения, нарушениям чтения и обучению чтению. [2] его работы цитировались более 54 000 раз По данным Google Scholar, . [3] Вместе с Рихардом Вагнером и Кэрол Рашотт он также является автором двух наиболее широко используемых диагностических тестов дислексии: « Комплексного теста фонологических процессов» и «Теста эффективности чтения слов ».
попросил Торгесена В 2002 году губернатор Флориды Джеб Буш создать центр исследований чтения в Университете штата Флорида. С момента своего основания в 2002 году Флоридский центр исследований чтения превратился в один из ведущих исследовательских центров чтения в мире, в котором работают 9 постоянных преподавателей и более 300 сотрудников.
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Вагнер, Ричард К.; Торгесен, Джозеф К.; Рашотт, Кэрол А.; Пирсон, Нильс А. (2013). Комплексный тест фонологической обработки: CTOPP2: Руководство для экзаменатора . ПРО-ЭД. ISBN 978-1-4886-9410-3 . [4]
- Торгесен, Дж.К., Вагнер, Р.К., и Рашотте, Калифорния (2012). Тест на эффективность чтения слов, 2-е издание. Остин, Техас: Pro-ED, Inc.
- Торгесен Дж.К., Вагнер Р.К., Рашотт К.А., Херрон Дж. и Линдамуд П. (2010). Компьютерное обучение для предотвращения трудностей с чтением у учащихся, подверженных риску дислексии: результаты двух подходов к обучению, Анналы дислексии, опубликовано в Интернете 6 января 2010 г.
- Торгесен Дж.К., Хьюстон Д.Д., Риссман Л.М., Декер С.М., Робертс Г., Вон С., Векслер Дж., Фрэнсис Д.Д., Ривера М.О. (2007). Обучение академической грамотности подростков: Методическое пособие Центра обучения. Центр обучения чтению, математике и естественным наукам для K-12. Портсмут, Нью-Хэмпшир
- Торгесен, Дж. К. и Хадсон, Р. (2006). Беглость чтения: критические проблемы для читателей, испытывающих затруднения. В С. Дж. Сэмюэлсе и А. Фарструпе (ред.). Беглость чтения: забытый аспект успеха в чтении. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
- Кинг Р. и Торгесен Дж. К. (2006). Повышение эффективности обучения чтению в одной начальной школе: описание процесса. В Блаунштейне П. и Лайоне Р. (ред.) Так не должно быть. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc.
- Торгесен, Дж. К. (2005). Недавние открытия исследований по коррекционным вмешательствам для детей с дислексией. В М. Сноулинге и К. Халме (ред.). Наука чтения. (стр. 521-537). Оксфорд: Издательство Блэквелл
- Торгесен, Дж. К. (2004). Как избежать разрушительной нисходящей спирали: доказательства того, что раннее вмешательство предотвращает неудачи в чтении. Американский педагог, 28 лет, 6–19 лет. Перепечатано в 56-м ежегодном памятном буклете Международной ассоциации дислексии, ноябрь 2005 г.
- Торгесен, Дж. К. (2004). Уроки, извлеченные из последних 20 лет исследований по мерам помощи учащимся, испытывающим трудности с обучением чтению. Маккардл П. и Чхабра В. (ред.) Голос доказательств в исследованиях чтения. Балтимор: Издательство Brookes Publishing.
- Торгесен, Дж. К. (2002). Эмпирическая и теоретическая поддержка прямой диагностики нарушений обучаемости путем оценки внутренних недостатков обработки информации. В Брэдли Р., Дэниелсон Л. и Халлахан Д. (ред.) «Выявление нарушений обучаемости: исследования на практике» (стр. 565-613). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Торгесен Дж. К., Рашотте К. А., Александр А. (2001). Принципы обучения беглому чтению: связь с установленными эмпирическими результатами. В книге М. Вольфа (ред.), Дислексия, беглость речи и мозг. стр. 333-355. Парктон, Мэриленд: York Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джозеф К. Торгесен: Архив Государственного департамента США» . Государственный департамент США . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Профиль Джозефа К. Торгесена на сайте Research.com» . Исследование.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Джозеф К. Торгесен» . ученый.google.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Вагнер, Ричард К.; Торгесен, Джозеф К.; Рашотт, Кэрол А.; Пирсон, Нильс А. (2013). Комплексный тест фонологической обработки: CTOPP2: Руководство для экзаменатора . ПРО-ЭД. ISBN 978-1-4886-9410-3 .