Элис Макки Брайант
Элис Макки Брайант | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 сентября 1954 г. | ( 74 года
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Вальпараисо |
Известный | Летчик-рекордсмен |
Элис Макки Брайант ( урожденная Макки ; 1880–1954) — американская летчица . Она была первой женщиной, совершившей полет на Тихоокеанском побережье и в Канаде, и одной из немногих женщин-участниц организации « Ранние птицы авиации» — людей, которые в одиночку пилотировали самолет до 17 декабря 1916 года. Она установила рекорд высоты для женщин. и обучал пилотов во время Первой мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брайант родился в сельской местности Индианы 28 апреля 1880 года. [ 1 ] Она была одной из трех братьев и сестер, которых воспитывал один отец после ранней смерти матери. [ 1 ] Отец Брайанта обучал ее механике, и в детстве она написала эссе, «описывающее воображаемый полет через всю страну… на корабле с электрическим приводом». [ 1 ] Позже Брайант рассказал, что до семнадцати лет она жила на ферме, занимаясь лошадьми. [ 2 ] Она училась в Университете Вальпараисо . [ 3 ] К 1911 году она стала учителем домоводства в Калифорнии . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя авиационная карьера
[ редактировать ]Интерес Брайант к авиации возрос, когда она стала свидетельницей последней остановки пилота Калбрейта Перри Роджерса . полета [ 1 ] Она начала летать в 1912 году, когда ответила на рекламу в журнале, предлагающую «максимальное волнение», опубликованную Фредом Беннеттом из компании Bennett Aero из Палмса, Калифорния. Пилот Беннета, Джон Брайант, одобрил ее и записал в свою выставочную летную команду в качестве пилота самолета. [ 4 ] На момент подписания контракта она никогда раньше не летала, что не было редкостью в то время. Большинству пилотов пришлось учиться летать самостоятельно.
Первый платный показательный полет Брайанта состоялся на фестивале Blossom Festival в Якиме, штат Вашингтон , 3 мая 1913 года. [ 1 ] За этим достижением последовали полеты на Портлендском фестивале роз в Орегоне и Сиэтлском Потлаче. Находясь в Сиэтле , Брайант также установила рекорд высоты для женщин, достигнув высоты 2900 футов. [ 5 ]
Во время поездки в Ванкувер она прилетела на выставку Эдварда, принца Уэльского, и его брата Джорджа, герцога Йоркского – обоих будущих королей Англии. [ 6 ] Направляясь еще дальше на север, она стала первой женщиной, совершившей полет в Канаде 31 июля 1913 года. [ 7 ] Ее полет был частью авиашоу в парке Минору в Ричмонде, Британская Колумбия . [ 8 ] Местная газета сообщила, что она «порадовала толпу умным управлением самолетом при наклонах, кренах, восьмерках и других изменениях подобного характера». [ 8 ]
29 мая 1913 г.- [ 5 ] в тот же день она выступила на авиашоу в Бойсе — Элис вышла замуж за Джона Брайанта. [ 4 ] Их называли «блаженно счастливой и преданной молодой парой». [ 4 ]
Смерть Джона Брайанта
[ редактировать ]В августе 1913 года Элис и Джон Брайант отправились в Викторию, Британская Колумбия, чтобы совершить серию показательных полетов за 1000 долларов. [ 4 ] Уезжая в спешке, они не проверили тщательно свой самолет на предмет повреждений. [ 4 ] Элис прервала свой первый полет через десять минут [ 9 ] из-за сильного ветра, [ 4 ] заявив: «Я не хочу снова совершать такую поездку. Это был самый грубый, трудный и самый устрашающий полет, который я когда-либо испытывал». [ 1 ]
На следующий день, 6 августа, ветер оставался опасно сильным, когда Джон Брайант поднялся в воздух. [ 1 ] Если бы он не прилетел, Брайанты не получили бы свой гонорар. [ 1 ] В четырехстах футах над городом его самолет вошел в пикирование и врезался в крышу здания Ли Дай в китайском квартале Виктории. [ 1 ] Шея Джона была сломана, и он умер вскоре после того, как к нему подошли сотрудники службы экстренной помощи. [ 4 ] Элис бежала к месту крушения [ 4 ] когда начальник полиции Виктории сообщил ей эту новость, она потеряла сознание на месте. [ 1 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Компания Bennett Aero использовала гонорар Брайантов для оплаты ремонта здания Ли Дай, оставив Элис Брайант всего 300 долларов. [ 4 ] Она поехала в Калифорнию , чтобы похоронить своего мужа на кладбище округа Уиттиер. [ 4 ] После похорон она ненадолго отказалась от полетов. [ 4 ] Она вернулась в авиацию к июлю 1914 года, когда снова приняла участие в авиашоу в Сиэтле Потлач. [ 10 ] Там она выразила уверенность в том, что когда-нибудь тоже погибнет в авиакатастрофе, и сообщила прессе:
«Некоторые из самых счастливых моментов в моей жизни были проведены вместе. Он научил меня всему, что я знаю об авиационных играх, и всегда так гордился тем, что я знаю столько же, сколько и я. Его уверенность помогла мне сделать то, что я уже сделал». и знание этого поможет мне в этом году. Когда придет мое время, я хочу пойти тем же путем, что и Джонни. Не будет никакой неопределенности в отношении такого финиша, я бы предпочел его второстепенному. несчастный случай, который сделает человека беспомощным и будет жить или полужить в течение многих лет бесполезным в этом мире». [ 10 ]
К 1917 году Брайант стал глубоководным водолазом. [ 2 ] после знакомства с дайверами на острове Харбор в Сиэтле . [ 1 ] Она ныряла как в Атлантическом , так и в Тихом океанах, исследуя затонувшие корабли и удаляя вышедшие из строя водопроводные трубы. [ 2 ] Брайант рассказала The Oregon Journal к ней приблизилась акула , что однажды у берегов Сиэтла , но она отогнала ее железным прутом. [ 2 ]
Брайант поступил на работу в компанию Benoist Aircraft в Акроне, штат Огайо . Весной 1916 года [ 11 ] Там она строила и готовила детали самолетов, помогала авиатору Томасу Бенуату в проектировании новых самолетов и преподавала уроки пилотирования. [ 11 ] The Marion Star сообщила, что она выпускала «от шести до двенадцати готовых авиаторов в неделю». [ 12 ]
Брайант боксировала, чтобы поддерживать форму, и гордилась тем, что ведет спортивную жизнь. [ 2 ] Она увлекалась спортом на открытом воздухе и ездой на мотоцикле. [ 1 ]
Брайант умер 6 сентября 1954 года. [ 1 ] Ей было семьдесят четыре года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ладлоу, Эйлин (2002). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Потомакские книги. стр. 262–270.
- ^ Jump up to: а б с д и «Авиатор и дайвер тоже» . Ежедневный журнал Орегона . 7 января 1917 г. Разд. 4, с. 8 . Проверено 27 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Приеду сюда - Элис Макки» . Элвуд Дейли Рекорд . 17 августа 1903 г. с. 5 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аллинсон, Сидней (15 декабря 2002 г.). «Первая авиакатастрофа в Канаде» . Проверено 23 июня 2016 г. - через Times Colonist (Виктория).
- ^ Jump up to: а б «Женщины в истории авиации и космонавтики — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Планк, Чарльз (1942). Женщины с крыльями . Издательство Харпер и братья. п. 35.
- ^ Эллис, Фрэнк Х. (октябрь 1939 г.). «Пионерские полеты в Британской Колумбии, 1910–1914» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидания Дэвиса» . Провинция . 3 июля 1990 г. с. 2 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Авиатриса М'Кей совершила полет на биплане» . Виктория Дейли Таймс . 5 августа 1913 г. с. 14 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Элис Макки-Брайант здесь для полетов потлача» . Сиэтл Стар . 8 июля 1914 г. с. 1 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина-летчик сожалеет, что покинула Сандаски 14 августа 1917 года» . Сандаски Стар-Журнал . 14 августа 1917 г. с. 3 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Женщина учит искусству полета» . Звезда Мэрион . 25 августа 1917 г. с. 14 . Проверено 27 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Элис Макки Брайант, на Викискладе?