Jump to content

Элис Макки Брайант

Элис Макки Брайант
Рожденный ( 1880-04-28 ) 28 апреля 1880 г.
Умер 6 сентября 1954 г. ) ( 1954-09-06 ) ( 74 года
Национальность Американский
Альма-матер Университет Вальпараисо
Известный Летчик-рекордсмен

Элис Макки Брайант ( урожденная Макки ; 1880–1954) — американская летчица . Она была первой женщиной, совершившей полет на Тихоокеанском побережье и в Канаде, и одной из немногих женщин-участниц организации « Ранние птицы авиации» — людей, которые в одиночку пилотировали самолет до 17 декабря 1916 года. Она установила рекорд высоты для женщин. и обучал пилотов во время Первой мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брайант родился в сельской местности Индианы 28 апреля 1880 года. [ 1 ] Она была одной из трех братьев и сестер, которых воспитывал один отец после ранней смерти матери. [ 1 ] Отец Брайанта обучал ее механике, и в детстве она написала эссе, «описывающее воображаемый полет через всю страну… на корабле с электрическим приводом». [ 1 ] Позже Брайант рассказал, что до семнадцати лет она жила на ферме, занимаясь лошадьми. [ 2 ] Она училась в Университете Вальпараисо . [ 3 ] К 1911 году она стала учителем домоводства в Калифорнии . [ 1 ]

Ранняя авиационная карьера

[ редактировать ]

Интерес Брайант к авиации возрос, когда она стала свидетельницей последней остановки пилота Калбрейта Перри Роджерса . полета [ 1 ] Она начала летать в 1912 году, когда ответила на рекламу в журнале, предлагающую «максимальное волнение», опубликованную Фредом Беннеттом из компании Bennett Aero из Палмса, Калифорния. Пилот Беннета, Джон Брайант, одобрил ее и записал в свою выставочную летную команду в качестве пилота самолета. [ 4 ] На момент подписания контракта она никогда раньше не летала, что не было редкостью в то время. Большинству пилотов пришлось учиться летать самостоятельно.

Первый платный показательный полет Брайанта состоялся на фестивале Blossom Festival в Якиме, штат Вашингтон , 3 мая 1913 года. [ 1 ] За этим достижением последовали полеты на Портлендском фестивале роз в Орегоне и Сиэтлском Потлаче. Находясь в Сиэтле , Брайант также установила рекорд высоты для женщин, достигнув высоты 2900 футов. [ 5 ]

Плакат, рекламирующий выступление Макки-Брайанта.

Во время поездки в Ванкувер она прилетела на выставку Эдварда, принца Уэльского, и его брата Джорджа, герцога Йоркского – обоих будущих королей Англии. [ 6 ] Направляясь еще дальше на север, она стала первой женщиной, совершившей полет в Канаде 31 июля 1913 года. [ 7 ] Ее полет был частью авиашоу в парке Минору в Ричмонде, Британская Колумбия . [ 8 ] Местная газета сообщила, что она «порадовала толпу умным управлением самолетом при наклонах, кренах, восьмерках и других изменениях подобного характера». [ 8 ]

29 мая 1913 г.- [ 5 ] в тот же день она выступила на авиашоу в Бойсе — Элис вышла замуж за Джона Брайанта. [ 4 ] Их называли «блаженно счастливой и преданной молодой парой». [ 4 ]

Смерть Джона Брайанта

[ редактировать ]

В августе 1913 года Элис и Джон Брайант отправились в Викторию, Британская Колумбия, чтобы совершить серию показательных полетов за 1000 долларов. [ 4 ] Уезжая в спешке, они не проверили тщательно свой самолет на предмет повреждений. [ 4 ] Элис прервала свой первый полет через десять минут [ 9 ] из-за сильного ветра, [ 4 ] заявив: «Я не хочу снова совершать такую ​​​​поездку. Это был самый грубый, трудный и самый устрашающий полет, который я когда-либо испытывал». [ 1 ]

На следующий день, 6 августа, ветер оставался опасно сильным, когда Джон Брайант поднялся в воздух. [ 1 ] Если бы он не прилетел, Брайанты не получили бы свой гонорар. [ 1 ] В четырехстах футах над городом его самолет вошел в пикирование и врезался в крышу здания Ли Дай в китайском квартале Виктории. [ 1 ] Шея Джона была сломана, и он умер вскоре после того, как к нему подошли сотрудники службы экстренной помощи. [ 4 ] Элис бежала к месту крушения [ 4 ] когда начальник полиции Виктории сообщил ей эту новость, она потеряла сознание на месте. [ 1 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]
Брайант на Потлаче в Сиэтле 1914 года.

Компания Bennett Aero использовала гонорар Брайантов для оплаты ремонта здания Ли Дай, оставив Элис Брайант всего 300 долларов. [ 4 ] Она поехала в Калифорнию , чтобы похоронить своего мужа на кладбище округа Уиттиер. [ 4 ] После похорон она ненадолго отказалась от полетов. [ 4 ] Она вернулась в авиацию к июлю 1914 года, когда снова приняла участие в авиашоу в Сиэтле Потлач. [ 10 ] Там она выразила уверенность в том, что когда-нибудь тоже погибнет в авиакатастрофе, и сообщила прессе:

«Некоторые из самых счастливых моментов в моей жизни были проведены вместе. Он научил меня всему, что я знаю об авиационных играх, и всегда так гордился тем, что я знаю столько же, сколько и я. Его уверенность помогла мне сделать то, что я уже сделал». и знание этого поможет мне в этом году. Когда придет мое время, я хочу пойти тем же путем, что и Джонни. Не будет никакой неопределенности в отношении такого финиша, я бы предпочел его второстепенному. несчастный случай, который сделает человека беспомощным и будет жить или полужить в течение многих лет бесполезным в этом мире». [ 10 ]

К 1917 году Брайант стал глубоководным водолазом. [ 2 ] после знакомства с дайверами на острове Харбор в Сиэтле . [ 1 ] Она ныряла как в Атлантическом , так и в Тихом океанах, исследуя затонувшие корабли и удаляя вышедшие из строя водопроводные трубы. [ 2 ] Брайант рассказала The Oregon Journal к ней приблизилась акула , что однажды у берегов Сиэтла , но она отогнала ее железным прутом. [ 2 ]

Брайант поступил на работу в компанию Benoist Aircraft в Акроне, штат Огайо . Весной 1916 года [ 11 ] Там она строила и готовила детали самолетов, помогала авиатору Томасу Бенуату в проектировании новых самолетов и преподавала уроки пилотирования. [ 11 ] The Marion Star сообщила, что она выпускала «от шести до двенадцати готовых авиаторов в неделю». [ 12 ]

Брайант боксировала, чтобы поддерживать форму, и гордилась тем, что ведет спортивную жизнь. [ 2 ] Она увлекалась спортом на открытом воздухе и ездой на мотоцикле. [ 1 ]

Брайант умер 6 сентября 1954 года. [ 1 ] Ей было семьдесят четыре года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ладлоу, Эйлин (2002). До Амелии: женщины-пилоты на заре авиации . Потомакские книги. стр. 262–270.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Авиатор и дайвер тоже» . Ежедневный журнал Орегона . 7 января 1917 г. Разд. 4, с. 8 . Проверено 27 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ «Приеду сюда - Элис Макки» . Элвуд Дейли Рекорд . 17 августа 1903 г. с. 5 . Проверено 27 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аллинсон, Сидней (15 декабря 2002 г.). «Первая авиакатастрофа в Канаде» . Проверено 23 июня 2016 г. - через Times Colonist (Виктория).
  5. ^ Jump up to: а б «Женщины в истории авиации и космонавтики — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 27 августа 2019 г.
  6. ^ Планк, Чарльз (1942). Женщины с крыльями . Издательство Харпер и братья. п. 35.
  7. ^ Эллис, Фрэнк Х. (октябрь 1939 г.). «Пионерские полеты в Британской Колумбии, 1910–1914» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии . Проверено 23 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Свидания Дэвиса» . Провинция . 3 июля 1990 г. с. 2 . Проверено 27 августа 2019 г.
  9. ^ «Авиатриса М'Кей совершила полет на биплане» . Виктория Дейли Таймс . 5 августа 1913 г. с. 14 . Проверено 27 августа 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Элис Макки-Брайант здесь для полетов потлача» . Сиэтл Стар . 8 июля 1914 г. с. 1 . Проверено 27 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Женщина-летчик сожалеет, что покинула Сандаски 14 августа 1917 года» . Сандаски Стар-Журнал . 14 августа 1917 г. с. 3 . Проверено 27 августа 2019 г.
  12. ^ «Женщина учит искусству полета» . Звезда Мэрион . 25 августа 1917 г. с. 14 . Проверено 27 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ba803f803add33de6f4d4ccfaa4468__1709563500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/68/c3ba803f803add33de6f4d4ccfaa4468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alys McKey Bryant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)