Jump to content

Аморфные вычисления

Аморфные вычисления относятся к вычислительным системам, которые используют очень большое количество идентичных параллельных процессоров, каждый из которых имеет ограниченные вычислительные возможности и локальные взаимодействия. Термин «аморфные вычисления» был придуман в Массачусетском технологическом институте в 1996 году в статье под названием «Манифест аморфных вычислений» Абельсона, Найта, Сассмана и др.

Примеры естественных аморфных вычислений можно найти во многих областях, таких как: биология развития (развитие многоклеточных организмов из одной клетки), молекулярная биология (организация субклеточных компартментов и внутриклеточная передача сигналов), нейронные сети , и химическая инженерия (неравновесные системы), и это лишь некоторые из них. Изучение аморфных вычислений не зависит от аппаратного обеспечения - оно касается не физического субстрата (биологического, электронного, нанотехнологий и т. д.), а скорее характеристики аморфных алгоритмов как абстракций с целью как понимания существующих естественных примеров, так и разработки новых систем. .

Аморфные компьютеры, как правило, обладают многими из следующих свойств:

  • Реализуется резервными, потенциально неисправными устройствами с массовым параллелизмом .
  • Устройства с ограниченной памятью и вычислительными возможностями.
  • Устройства являются асинхронными.
  • Устройства, не имеющие априорной информации о своем местоположении.
  • Устройства обмениваются данными только локально.
  • Демонстрируйте эмерджентное или самоорганизующееся поведение (паттерны или состояния, выходящие за рамки отдельного устройства).
  • Отказоустойчивость, особенно к случайным неправильным устройствам или изменениям состояния.

Алгоритмы, инструменты и шаблоны

[ редактировать ]

(Некоторые из этих алгоритмов не имеют известных названий. Если имя неизвестно, дается описательное.)

  • «Фикское общение» . Устройства взаимодействуют, генерируя сообщения, которые распространяются через среду, в которой находятся устройства. Сила сообщения будет подчиняться закону обратных квадратов, описанному законом диффузии Фика . Примеры такой связи распространены в биологических и химических системах.
  • «Связующая диффузная коммуникация» . Устройства обмениваются данными, передавая сообщения по каналам связи, передаваемым от устройства к устройству. В отличие от «коммуникации Фика», не обязательно существует диффузная среда, в которой находятся устройства, и, следовательно, пространственное измерение не имеет значения, и закон Фика неприменим. Примеры можно найти в алгоритмах маршрутизации Интернета, таких как алгоритм диффузного обновления . Большинство алгоритмов, описанных в литературе по аморфным вычислениям, предполагают именно такой тип связи.
  • «Распространение волн» . (Ссылка 1) Устройство отправляет сообщение с закодированным количеством переходов. Устройства, которые ранее не видели сообщение, увеличивают количество переходов и выполняют повторную трансляцию. Волна распространяется через среду, и количество прыжков в среде эффективно кодирует градиент расстояния от источника.
  • «Случайный идентификатор» . Каждое устройство присваивает себе случайный идентификатор, причем случайное пространство достаточно велико, чтобы исключить дублирование.
  • «Программа роста» . (Кур). Процессы, которые перемещаются между устройствами в соответствии с «тропизмом» (движением организма под воздействием внешних раздражителей).
  • «Волновые координаты» . Слайды DARPA PPT . Быть написанным.
  • «Запрос соседства» . (Нагпал) Устройство осуществляет выборку состояния своих соседей с помощью механизма push или pull.
  • «Давление со стороны сверстников» . Каждое устройство поддерживает свое состояние и передает его своим соседям. Каждое устройство использует некоторую схему голосования, чтобы определить, следует ли менять состояние на состояние своего соседа. Алгоритм разбивает пространство в соответствии с исходными распределениями и является примером алгоритма кластеризации. [ нужна ссылка ]
  • «Самоподдерживающаяся линия» . ( Лорен Лорен, Клемент ). Градиент создается из одной конечной точки на плоскости, покрытой устройствами посредством диффузионной связи по каналу. Каждое устройство знает свое значение в градиенте и идентификатор своего соседа, который находится ближе к началу градиента. Противоположная конечная точка обнаруживает градиент и сообщает ближайшему соседу, что она является частью линии. Это распространяется вверх по градиенту, образуя линию, устойчивую к помехам в поле. (Необходима иллюстрация).
  • «Оформление клуба» . ( Кур, Кур, Нагпал, Вайс ). Локальные кластеры процессоров выбирают лидера, который будет служить локальным коммуникационным узлом.
  • «Координатное формирование» ( Нагпал ). Множественные градиенты формируются и используются для формирования системы координат посредством триангуляции.

Исследователи и лаборатории

[ редактировать ]
  • Хэл Абельсон , Массачусетский технологический институт
  • Джейкоб Бил , аспирант Массачусетского технологического института (языки высокого уровня для аморфных вычислений)
  • Дэниел Кур , Университет Вест-Индии (язык точки роста, тропизм, серия выращенных инверторов)
  • Николаус Коррелл , Университет Колорадо ( робототехнические материалы )
  • Том Найт , Массачусетский технологический институт (вычисления с помощью синтетической биологии)
  • Радхика Нагпал , Гарвард (самоорганизующиеся системы)
  • Зак Бут Симпсон , Эллингтонская лаборатория, Университет. Техаса в Остине. (Бактериальный детектор края)
  • Джерри Сассман , Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института
  • Рон Вайс , Массачусетский технологический институт (запуск правил, язык микробных колоний, формирование шаблонов кишечной палочки)

См. также

[ редактировать ]

Документы

[ редактировать ]
  1. Домашняя страница аморфных вычислений
    Сборник статей и ссылок в лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института.
  2. Аморфные вычисления (сообщения ACM, май 2000 г.)
    Обзорная статья, показывающая примеры языка точки роста Кура, а также шаблоны, созданные на основе языка запуска правил Вайса.
  3. «Аморфные вычисления при наличии стохастических возмущений»
    Статья, исследующая способность аморфных компьютеров справляться с неисправными компонентами.
  4. Слайды «Аморфные вычисления» из выступления DARPA в 1998 году
    Обзор идей и предложений по реализации
  5. PPT по аморфным и клеточным вычислениям из лекции НАСА 2002 г.
    Почти то же самое, что и выше, в формате PPT.
  6. Инфраструктура для инженерных сетей датчиков и исполнительных механизмов , Бил и Бахрах, 2006.
    Аморфный компьютерный язык под названием «Прото».
  7. Самовосстанавливающиеся топологические паттерны Клемент, Нагпал.
    Алгоритмы самовосстанавливающейся и самообслуживающейся линии.
  8. Робастные методы аморфной синхронизации , Джошуа Грочоу
    Методы обеспечения глобальной временной синхронизации.
  9. Программируемая самосборка: построение глобальной формы с использованием биологически обусловленных локальных взаимодействий, математики оригами и связанных с ней слайдов. Нагпал Кандидатская диссертация
    Язык для компиляции инструкций локального взаимодействия на основе высокоуровневого описания сложенной структуры, похожей на оригами.
  10. На пути к программируемому материалу , слайды, связанные с Нагпалом
    Схема аналогична предыдущей статье
  11. Самовосстанавливающиеся структуры в аморфных вычислениях Цукер
    Методы обнаружения и поддержания топологий, основанных на биологической регенерации.
  12. Устойчивое серийное исполнение на аморфных машинах [ постоянная мертвая ссылка ] , магистерская диссертация Сазерленда
    Язык для запуска последовательных процессов на аморфных компьютерах.
  13. Парадигмы структуры аморфного компьютера , 1997 Кур, Нагпал, Вайс
    Методы создания иерархического порядка в аморфных компьютерах.
  14. Организация глобальной системы координат на основе локальной информации на аморфном компьютере , 1999 г., Нагпал.
    Методы создания систем координат путем формирования градиента и анализ пределов точности.
  15. Аморфные вычисления: примеры, математика и теория , 2013 Ричард Старк.
    В этой статье представлено около 20 примеров, от простых до сложных, для доказательства теорем и расчета ожидаемого поведения используются стандартные математические инструменты, идентифицируются и исследуются четыре стиля программирования, доказываются три результата невычислимости, а также вычислительные основы сложной динамической интеллектуальной системы. зарисованы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c393fd3098039597e12e8cee89d952a1__1672427160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a1/c393fd3098039597e12e8cee89d952a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amorphous computing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)