Лейла Кристин Надир
Лейла Кристин Надир | |
---|---|
Занятие | Художник и Писатель |
Образование | Бакалавр, Сиракузский университет
Массачусетс, Колумбийский университет доктор философии, Колумбийский университет |
Заметные награды | Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств, Фонд исполнительского искусства Франклина Фернеса, Совет по искусству штата Нью-Йорк |
Лейла Кристин Надир — художница, писательница и доцент Рочестерского университета , где она также является директором-основателем Программы экологических гуманитарных наук. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Надир вырос в афганско-американской семье в сельской местности на западе штата Нью-Йорк. Она приписывает браку своих родителей свою «высокую толерантность к безумию» и нетерпимость ко всем сентиментальным клише, особенно в отношении бикультурного опыта. [ 2 ] Она имеет степень бакалавра Сиракузского университета , а также степень магистра и доктора философии по английскому языку и сравнительной литературе Колумбийского университета . [ 3 ] Была арт-резидентом Центра современного искусства «Бемис» и Центра интерпретации землепользования . Она является бывшим научным сотрудником Фонда Меллона по экологическим гуманитарным наукам в колледже Уэлсли . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Надир работает и как писатель, и как художник, часто вместе с художником Кэри Адамсом. [ 5 ] Ее статьи публикуются в научных журналах, литературных журналах и популярных периодических изданиях, включая North American Review , Asian American Literary Review , American Scientist , Leonardo , Hyperallergic и Rhizome . Будучи соучредителем арт-медиа Ecoarttech , совместного с художником Кэри Пепперминт , Надир представлял творческие проекты и мастер-классы в Музее американского искусства Уитни , Новом музее и Музее Нойбергера , а также регулярно читает лекции по всему миру. В настоящее время она преподает гуманитарные курсы в рамках программ устойчивого развития и медиаисследований Рочестерского университета . [ 6 ]
Мемуары Надир, такие как «Плохой мусульманин» (2018), вращаются вокруг ее смешанного этнического воспитания и красочного брака ее отца-афганца-мусульманина и матери-словачки-католички, которые вместе воспитали семерых детей. В «Жизни после руин» она пишет, что, выросшая в афгано-американской диаспоре, прошлое стало для нее «постоянной заботой», что вдохновило ее на написание мемуаров. [ 7 ]
Работы Надира посвящены практикам исцеления личных и экологических травм. [ 8 ] Вместе с художницей Кэри Пепперминт она создает искусство о еде и окружающей среде, которое устраняет расстройство культурной памяти, которое они называют индустриальной амнезией. [ 9 ] [ 10 ] Их сотрудничество переплетает микробную, цифровую и художественную культуры посредством семинаров, основанных на ферментации, групп чтения и ужинов с публикой. [ 11 ] Их видеоработа «Пробиотики кухни» Марты Рослер (2015) представляет собой переработку «Семиотики кухни» (1975) сорок лет спустя. [ 12 ] [ 13 ]
Она является одним из основателей базирующейся в Нью-Йорке Ассоциации афганско-американских художников и писателей. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Руководитель программы: Экологические гуманитарные науки: Рочестерский университет» . www.sas.rochester.edu . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Интервью с Зорой Саед в журнале Asian American Literary Review.
- ^ «Руководитель программы: Экологические гуманитарные науки: Рочестерский университет» . www.sas.rochester.edu . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Художники галереи склада. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лейла Надир + Кэри Адамс / Мята перечная» . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Профиль Rhizome.org. Архивировано 5 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Надир, Лейла К. (27 сентября 2019 г.). «Жизнь после руин: рудеральная экология, афганская диаспора и другой антропоцен» . Как можно скорее/Дж . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Лейла Надир + Кэри Адамс / Мята перечная» . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Съедобная экология и промышленные продукты питания» . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Критическая дистанция/ФЕРМЕНТИРУЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ» . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Спустя тысячи лет художники все еще используют еду в искусстве» . ПОВЕРХНОСТЬ . 08.12.2017 . Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Фурнье, Лорен. «Микробы, тела, биомы, границы: пандемический фермент» . Журнал Корнелия . Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Ледди, Шивон (3 января 2018 г.). «Самая странная новая тенденция в мире искусства — брожение» . Артистичный . Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Члены Ассоциации афганско-американских художников и писателей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EcoArtTech (Художественный сайт)
- Лейла Надир, «Напишите то, чего не знаете», Североамериканский обзорный блог. (ноябрь 2014 г.)
- Диалог с Лейлой Надир и Кэри Пепперминт из ecoarttech , часть выпуска Dynamic Coupling, media-N (осень 2010 г.)
- Ассоциация афганско-американских художников и писателей
- София Космаоглу, «Интервью с Лейлой Надир и Кэри Пепперминт из Ecoarttech», Beyondfield.org (20 апреля 2012 г.)
- Список статей, написанных Лейлой Надир для журнала «Гипераллергия: чувствительность к искусству и его недовольству»
- Плохой мусульманин , эссе Надира в журнале Aster(ix) , 2018 г.
- Живые люди
- Американские цифровые художники
- Женщины-цифровые художники
- Американские мемуаристы
- Американские искусствоведы
- Выпускники Сиракузского университета
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-концептуалисты
- Женщины-художники-концептуалисты
- Художники новых медиа
- Художники-экологи
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-мемуаристки