Jump to content

Фарнер HF Колибри 1 SL

ВЧ Колибри 1 SL
Роль Одноместный моторный планер
Национальное происхождение Швейцария
Дизайнер Ханс У. Фарнер
Первый полет около 1979 г.
Количество построенных 1

Farner HF Colibri 1 SL — необычный «утка» моторный планер с уникальной системой управления, спроектированный и построенный в Швейцарии в конце 1970-х годов. Был построен только один; Сильно модифицированный в 1980-х годах, он все еще летал в 1990 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

новатором Ханс У. Фарнер был швейцарским авиаконструктором- «утка» , чей сверхлегкий планер с ножным запуском ненадолго был запущен в производство в 1966 году. [ 1 ] В ноябре 1974 года он подал патент на новую систему управления, особенно подходящую для «уток». Это предполагало установку утка на тонкую трубку, которая плотно скользила внутри второй длинной передней трубы, которая вместе с гондолой, содержащей двигатель, пилот и несущие основные плоскости, образовывала фюзеляж . Удлинение несущей трубы утки за счет перемещения рулевой колонки вперед и назад увеличило моментное плечо утки и увеличило шаг . При этом угол атаки утки автоматически менялся. Вращение трубы вокруг своей длинной оси посредством движения педали руля направления отклоняло уток от горизонтального положения и вызывало рыскание , устраняя необходимость в вертикальном руле направления . Крыльевые элероны управляли креном обычным способом. [ 2 ]

Farner HF Colibri 1 SL Моторный планер , спроектированный, построенный и испытанный Гансом Фарнером в конце 1970-х годов, воплотил эти идеи. Он имел крыло очень большого удлинения постоянной хорды, (31,7) с центропланом несущим двугранную форму . Наружные панели с кеглем , объединенные с внутренней секцией, образуют свободнонесущее крыло чайки . Эти внешние панели имели прямой конус только на передней кромке и вращались как цельноповоротные элероны или «типероны» для управления креном . [ 3 ]

Крыло устанавливалось на узкой гондоле фюзеляжа, а пилот находился под задним навесным фонарем, значительно впереди его передней кромки. Colibri представлял собой двухмоторный моторный планер с двумя одноцилиндровыми двухтактными McCulloch MC-101 A, каждый мощностью 10,1 кВт (13,6 л.с.), приводившими в движение двухлопастной толкающий винт через редуктор и высоко расположенный вал, чуть ниже и немного далеко за задней кромкой . Под приводным валом фюзеляж оставался глубоким, но сужался назад, образуя две двери, похожие на аэродинамические крылья, с прямыми вертикальными задними кромками, которые можно было симметрично открывать наружу в качестве воздушного тормоза . Расположенные далеко позади центра тяжести, они смыкались вместе, образуя единственный плавник . Перед кабиной фюзеляж плавно изгибался вверх, образуя трубчатую, прямую, сужающуюся, поднимающуюся стрелу. Параллельная хорда, несбалансированная, с большим удлинением, опирающаяся на трубу постоянного диаметра, как описано в патенте, обеспечивает подъемную силу, а также управление рысканием и тангажем. [ 3 ]

Дата первого полета неизвестна, но Colibri был завершен к концу 1979 года. [ 3 ] Письменные записи после 1980 года скудны, но фотографии показывают, что он все еще летал в 1990 году, когда он появился на выставке в Бельгии . [ 4 ] Он посетил Великобританию в 1989 году, приехав на встречу PFA в Крэнфилде . [ 5 ] [ 6 ] В 1980-е годы он претерпел значительные изменения в новой системе управления: с большим удлинением, стреловидными килями на крыльях сначала на внешнем конце центроплана, непосредственно перед началом вращения типеронов. [ 7 ] а затем на законцовках крыльев . [ 5 ] Эти изображения позволяют предположить, что обычные поверхности управления полетом были добавлены как к переднему, так и к заднему крылу, а также к килям. От выдвижного фюзеляжа, похоже, также отказались к 1989 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров и планеров мира [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,201 м (23 фута 7,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,50 м (57 футов 5 дюймов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,65 м 2 (103,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 31,7
  • Профиль крыла : Wortmann FX-61-184 на центральной части, FX-60-126/1 на внешних панелях.
  • Пустой вес: 255 кг (562 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 362 кг (798 фунтов)
  • Запас топлива: 21 л (4,6 имп галлона; 5,5 галлона США) [ 3 ]
  • Силовая установка: 2 McCulloch MC-101 одноцилиндровых двухтактных двигателя A объемом 123 куб.см , мощностью 10,1 кВт (13,6 л.с.) каждый, соединенных с одним складным гребным винтом.
  • Гребные винты: 5-лопастная толкающая конфигурация.

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 42 ± 1: 1 при 101 км / ч (63 мили в час; 55 узлов)
  • Скорость погружения: минимум 0,55 м/с (108 футов/мин) при скорости 77 км/ч (48 миль в час; 42 узла)
  • Разбег: 120 м (394 фута)


  1. ^ Jump up to: а б Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., стр. 151–2. ISBN  0-7110-1152-4 .
  2. ^ «Патент Фарнера» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 575, 598–9. ISBN  0710607059 .
  4. ^ «Колибри в Кейхевале , 28 мая 2011 года . Получено 3 сентября.
  5. ^ Jump up to: а б Джордж Трасселл. «Колибри с кончиками плавников, 1988 и 1989 годы» . Проверено 3 сентября 2013 г.
  6. ^ «Встреча PFA, Крэнфилд». Air Britain News : 411. Август 1989 г.
  7. ^ «Колибри со вставленными плавниками» . Проверено 3 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3dd82e5eebb1e612d8de6f8340da0af__1717853820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/af/c3dd82e5eebb1e612d8de6f8340da0af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farner HF Colibri 1 SL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)