Хьюберт Саттлер (художник)
Хьюберт Саттлер | |
---|---|
![]() Возможный автопортрет | |
Рожденный | Хьюберт Саттлер 21 января 1817 г. Зальцбург , Австрия |
Умер | 3 апреля 1904 г. Вена , Австрия | (87 лет)
Известный | Живопись , Пейзажное искусство , Косморамы |
Хуберт Саттлер (21 января 1817 – 3 апреля 1904) был австрийским художником, который также подписывал работы псевдонимами Луи Ритшар, Э. Гроссен и Готфрид Штэли-Рихен . Он много путешествовал и был известен большими и детально детализированными косморамами городов, памятников и пейзажей многих стран.
Образование и карьера
[ редактировать ]Хуберт Саттлер родился в Зальцбурге . Его отец, Иоганн Михаэль Заттлер (1787–1847), был художником-пейзажистом, создавшим «Панораму Зальцбурга Заттлера» в 1825–1829 годах. [ 1 ] Его матерью была Анна Мария Киттенбергер, приемная дочь художника Хуберта Маурера .
Мальчиком Саттлер путешествовал со своим отцом и впервые научился у него рисованию и живописи. [ 2 ] затем поступил в Академию изящных искусств в Вене . в возрасте двенадцати лет [ 3 ] Следуя по стопам своего отца, он стал художником-пейзажистом и специализировался на исследовании и написании больших холстов для показа в косморамах .
Косморамы представляли собой выставки перспективных картин различных мест, часто мировых достопримечательностей; тщательное использование освещения и линз придало изображениям большую реалистичность. Косморамы Саттлера, характеризующиеся высокой степенью детализации, иногда демонстрировались при свете в темной комнате платящим клиентам, смотрящим через апертуру, а часто и через увеличительную линзу. [ 2 ] [ 3 ] Хотя работы в более ранних косморамах основывались на старых гравюрах, [ 2 ] Взгляды Саттлера были особенно точными и современными; он ездил в исследовательские экспедиции, а затем работал в своей студии на основе собственных детальных исследований и фотографий. [ 1 ] Он много путешествовал по Европе , Ближнему Востоку и Латинской Америке , рисуя как природные пейзажи, так и города. [ 4 ]
Во время своего путешествия на Ближний Восток в 1842 году Ида Пфайффер из Вены встретила его и некоторое время путешествовала с ним; в своем опубликованном дневнике она записала, как местные жители забивали его камнями во время рисования в Дамаске . [ 5 ]
Свои косморамные работы он выставлял во многих странах, иногда путешествуя со специально построенным переносным зданием. [ 2 ] Эти выставки были очень прибыльными и имели успех у критиков; Саттлера широко хвалили за его артистизм и ученость. В Ганновере в 1848 году провинциальный суд присвоил Саттлеру звание профессора. [ 6 ]
Сэттлер в Америке
[ редактировать ]Находясь в Бремене на выставке своих работ, Саттлер «встретил нескольких американцев, которые уговаривали его перенести выставку в Нью-Йорк». [ 6 ]
С 1850 по 1852 год на северо-востоке Соединенных Штатов проходила косморамическая выставка, превосходившая по качеству и разнообразию множество панорамных выставок, заполонивших страну в то время. выставлено пятью сериями по двадцать шесть картин в каждой в маленькой комнате на Тринадцатой улице и Бродвее… Корреспондент « Нью-Йорк Трибьюн» вторил многим свидетелям, утверждая, что косрамамы возвысились «до достоинства произведений искусства» и были превосходит любую «книгу путешествий, панораму или гравюру».… В свидетельстве, подписанном президентом Национальной дизайна академии Ашером Б. Дюраном , а также Джоном Ф. Кенсеттом и Джоном Вандерлином , Саттлер был отмечен как «настоящего художника, прекрасно понимающего, как находить для своих картин лучшие точки зрения и исполнять их с редким мастерством и силой». [ 6 ]
Когда Саттлер привез свою космораму в Бостон, среди представлений были «Озеро Гальштадт в Австрии, песчаная буря в Ливийской пустыне, Александрия и «сильный шторм в Средиземноморье». Покровители «наслаждались альтернативными поездками по двадцать пять центов за взрослого, и всего двенадцать с половиной центов на ребенка». [ 7 ]
Шестнадцать картин, привезенных Саттлером в Америку, были уничтожены пожаром в Филадельфии в январе 1852 года. [ 8 ]
Пейзажи
[ редактировать ]В дополнение к косморамам Саттлер также писал более мелкие, более традиционные пейзажи, иногда подписываясь своим именем или инициалами или рядом псевдонимов, в том числе Луи Ритчарда, Э. Гроссена и Готфрида Штэли-Рюхена. Любимым предметом была Телльскапелле (Часовня Вильгельма Телля) на озере Люцерн , которую он рисовал много раз, изображая ее в разную погоду.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Его сын, которого также звали Хуберт Саттлер (1844–1928), стал известным офтальмологом .
В 1870 году Саттлер подарил городу «Панораму Зальцбурга» своего отца вместе с более чем 300 своими собственными работами. Панорама находится в постоянной экспозиции в Музее-панораме Зальцбурга внутри Зальцбургского музея вместе с вращающейся выставкой, составленной из более чем 130 косморамических картин Хуберта Саттлера, хранящихся в музее. [ 1 ]
В дальнейшей жизни Саттлер провел много лет в Вене, где и умер. [ 2 ] Он был похоронен в Зальцбурге в Эренграбе («могиле почета») вместе со своим отцом. [ 3 ] В его честь был назван Хуберт-Заттлер-Гассе в районе Нойштадт в Зальцбурге.
Галерея: картины Хуберта Саттлера в Зальцбургском музее
[ редактировать ]-
Бад-Гаштайн , гр. 1844 г.
-
Мехико , 1854 год.
-
Нью-Йорк , 1854 год.
-
Париж , 1866 год.
-
Гранд-Каньон , 1867 год.
-
Кадис , 1867 год.
-
Иерусалим , 1869 год.
-
Сараево , 1893 г.
-
Мекка , 1897 г.
Галерея: Другие пейзажи и виды города Хьюберта Саттлера
[ редактировать ]-
Праздник Искупителя в Венеции , 1876 год.
-
Лесозаготовки высоко в Альпах
-
Водяная мельница с видом на горы
-
Скальная церковь и руины замка в Идар-Оберштайне
-
Телльскапелле, озеро Люцерн (часовня Вильгельма Телля)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Музей-панорама» . salzburgmuseum.at . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вурцбах, Константин фон. «Саттлер, Хуберт», Биографический лексикон Австрийской империи , том 28, Вена: LC Zamarski, 1874, стр. 271–72, онлайн на немецком WikiSource (на немецком языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Почетная могила Иоганна Михаэля и Хуберта Заттлеров» , город Зальцбург, получено 14 декабря 2022 г. (на немецком языке) .
- ^ «Косморама Сэттлера — Мировое турне от картины к картине» . wienmuseum.at (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
Выставка в Гермесвилле, Венский музей, 11 апреля – 20 ноября 2013 г.
- ^ Плассер, Герхард. «Хуберт Саттлер и Ида Пфайффер (1797–1858)», Salzburger Museumsseiten 9/10, ноябрь 2009 г., стр. 5–7 (на немецком языке) . ( pdf. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с Эйвери, Кейт Дж. « Выставленное сердце Анд : окно Фредерика Э. Черча в экваториальный мир» , The American Art Journal , Vol. 18, № 1 (Зима, 1986), стр. 52-72; цитата из «Нью-Йорк Трибьюн» от 4 января 1851 г., стр. 5, и из «Литературного мира» , т. 11 (январь 1851 г.), с. 37.
- ^ Селби, Кэрол Э. «Брошюры о раннем американском искусстве в исследовательской библиотеке» , Бюллетень Детройтского института искусств , Vol. 46, № 2 (1967), стр. 41-42.
- ↑ The New York Tribune , 16 февраля 1852 г., стр. 5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриммель, Теодор фон. «Из жизни художника Губерта Саттлера», этюды и зарисовки по живописи , т. В (1920), стр. 87-91.
- Мнения художников и прессы о «Косморамах» профессора Сэттлера на выставке в Нью-Йорке с декабря 1850 по июль 1851 года , 16-страничный буклет, изданный в Нью-Йорке, без даты.
- Стопфер, Беате. «Хуберт Саттлер (1817-1904): Материалы для монографии художника-путешественника», Зальцбургский музей Каролино-Августеум Annual , vol. XXII (1976), стр. 103–147; включает контрольный список сохранившихся картин Сэттлера и отчет об их расположении, стр. 112–113, 130–132.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хьюбертом Саттлером (художником) на Викискладе?
- Папка к выставке Венского музея 2013 (pdf)