Сандра Ваксман
Сандра Ваксман | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) |
Альма-матер | Пенсильванский университет Университет Джонса Хопкинса |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная психология и психология развития |
Учреждения | Северо-Западный университет Гарвардский университет |
Сандра Робин Ваксман (род. 1954) — американский когнитивный и психолог развития психолог . Она является профессором психологии имени Луиса В. Менка в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс , и директором университетского Центра развития младенцев и детей (ранее Проект по развитию детей). Она известна своей работой по развитию речи и понятий у младенцев и детей.
Образование и карьера
[ редактировать ]Ваксман получила степень бакалавра в Пенсильванском университете в 1976 году. Она получила степень магистра в Университете Джонса Хопкинса в 1981 году и докторскую степень в Пенсильванском университете в 1985 году. С 1986 по 1992 год она была преподавателем факультета психологии Гарварда. Университет . [ 1 ]
В 1992 году Ваксман покинул Гарвард и поступил на факультет психологии Северо-Западного университета. Вместе с Дугласом Медином она стала сооснователем программы Northwestern по культуре, языку и познанию в 2000 году. [ 1 ] В программе участвуют несколько школ и кафедр университета и поддерживаются исследования взаимосвязей между языком, культурными процессами и высшими когнитивными процессами. [ 2 ] Ваксман также занимает совместную должность в Школе образования и социальной политики Северо-Западного университета. [ 3 ] В 2013 году она была избрана научным сотрудником Института политических исследований Северо-Западного университета. Она является соредактором- основателем Ежегодного обзора психологии развития . [ 4 ]
Ваксман является лауреатом множества национальных и международных наград. Она была награждена стипендией Джеймса МакКина Кеттелла для поддержки своей работы о том, как маленькие дети из разных культур приходят к пониманию мира природы. [ 5 ] и стипендию Гуггенхайма за исключительную стипендию. [ 1 ] [ 6 ] В 2008 году она получила Премию Энн Л. Браун за выдающиеся достижения в области исследований развития от Университета Иллинойса. [ 1 ] В 2011 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук. [ 7 ] и Американская ассоциация содействия развитию науки [ 8 ] [ 9 ] в знак признания ее вклада в области психологии развития и когнитивной психологии.
Исследовать
[ редактировать ]Сандра Ваксман — директор Центра развития младенцев и детей Северо-Западного университета. [ 10 ] (основана в 1992 г.), где ее исследования сосредоточены на раннем лингвистическом и концептуальном развитии. Основной целью ее работы в Центре развития младенцев и детей является изучение естественной способности младенцев и детей раннего возраста создавать сложные, гибкие и творческие системы – как когнитивные, так и лингвистические – и устанавливать связи между ними. В отдельном, но связанном с этим направлении исследований Ваксман и его коллеги изучают, как дети дошкольного и школьного возраста приобретают представления о мире природы.
Раннее лингвистическое и концептуальное развитие
[ редактировать ]Ваксман сосредоточил особое внимание на усвоении младенцами понятий (например, «собака», «синий» или «бег») и слов, которые их описывают, чтобы установить, какие когнитивные и лингвистические способности доступны младенцам и детям раннего возраста с самого начала и насколько с ними все в порядке. -настроены формирующей силой своего опыта. [ 11 ]
Вместе с коллегами она задокументировала, что еще до того, как младенцы начинают говорить, их когнитивные и языковые способности тесно связаны между собой, и что эти ранние связи, которые закладывают основу для последующего обучения, в значительной степени формируются под влиянием опыта, включая опыт младенцев, приобретающий свои навыки. конкретный родной язык. Книга Ваксмана и ее коллеги Даны Маркоу в 1995 году «Слова как приглашение к формированию категорий: данные на примере 12-месячных младенцев» (Cognitive Psychology, 29, 257–302) помогла заложить основу для будущих исследований других исследователей. Согласно данным Thomson Reuters Web of Knowledge, эта работа цитировалась более 200 раз. [ 12 ]
Представления детей о мире природы.
[ редактировать ]С 2002 года Ваксман и ее коллеги сосредоточили свое внимание на детях дошкольного и школьного возраста, чтобы исследовать, как раскрываются наши самые фундаментальные концепции мира природы — такие понятия, как то, что значит быть живым или понимание взаимоотношений между людьми и животными. . [ 13 ] В этом совместном проекте участвуют дети из различных языковых и культурных сообществ в США (включая сельских и городских детей европейского и индейского происхождения) и за рубежом (включая детей из коренных общин Южной Америки, Центральной Америки и Индонезии). Ваксман и ее коллеги обнаружили культурные и языковые различия, а также общие черты в понимании детьми мира природы. [ 14 ] Эта работа также подчеркивает жизненно важную роль опыта в обучении.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Продолжающиеся исследования Ваксмана взаимосвязи между ранним речевым и когнитивным развитием у детей из различных языковых и культурных сообществ создают основу для дальнейшего применения, включая раннее вмешательство в атипичное развитие (например, задержку речевого развития), а также содействие положительным результатам развития и созданию оптимальных условий обучения. для всех детей. Ее постоянная работа, посвященная детям и их пониманию мира природы, обеспечивает трамплин для разработки учебных программ и политики научного образования. Для разработки эффективных учебных программ по естественным наукам, особенно для классов, в которых участвуют дети из разных культур, важно понимать, какие знания дети приносят в классы, и чтобы учебные программы учитывали культурные и лингвистические аспекты. [ 15 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Раннее лингвистическое и концептуальное развитие:
- Ваксман, С.Р., и Маркоу, Д.Б. (1995). Слова как приглашение сформировать категории: данные на примере 12-месячных младенцев. Когнитивная психология, 29, 257–302.
- Ферри А., Хеспос С. и Ваксман С. (2010). Категоризация у 3- и 4-месячных младенцев: преимущество слов перед тонами. Развитие ребенка.81(2), 472–479.
- Ваксман, С.Р., Лидз, Дж., Браун, И.Е., Лавин, Т. (2009) Интерпретации двадцатичетырёхмесячными младенцами новых глаголов и существительных в динамичных сценах. Когнитивная психология. 59 (1), 67–95.
- Ваксман, С.Р. и Гуасти, МТ (2009). Существительные, прилагательные и приобретение значения: новые данные от детей, приобретающих итальянский язык. Изучение и развитие языков 5 (1), 50–68.
Представления детей о мире природы:
- Херрманн П., Ваксман С.Р. и Медин Д.Л. (2010). Антропоцентризм — не первый шаг в детских рассуждениях о мире природы. Труды Национальной академии наук. 107 (22), 9979–9984.
- Анггоро Ф., Медин Д. и Ваксман С. (2010). Язык и опыт влияют на биологическую индукцию детей. Журнал познания и культуры. 10, 171–187.
- Ансуорт С.Дж., Левин В., Банг М., Вашинаваток К., Ваксман С.Р. и Медин Д.Л. (2012). Культурные различия в детском экологическом мышлении и психологической близости к природе: данные меномини и европейско-американских детей. Журнал познания и культуры. 12(1-2),17-29.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сандра Р. Ваксман - Биография» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Программа по культуре, языку и познанию - Описание программы» . Северо-Западный университет . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Сандра Р. Ваксман» . Школа образования и социальной политики Северо-Западного университета . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Ежегодный обзор психологии развития, Текущий редакционный комитет» . Справочник ежегодных обзоров . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Объявлены стипендии Фонда Кеттелла на 2007–2008 годы» . Наблюдатель . 20 (6). Ассоциация психологических наук. 2007 . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Треммель, Пэт Вон (май 2007 г.). «Сандра Р. Ваксман, профессор психологии Вайнбергского колледжа искусств и наук Северо-Западного университета, получила стипендию Гуггенхайма, а также стипендию Фонда Джеймса МакКина Кеттелла на 2007–2008 годы» (пресс-релиз). Северо-Западный университет . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Список активных членов по классам» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Члены AAAS избраны стипендиатами» (пресс-релиз). Американская ассоциация содействия развитию науки. 11 января 2011 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Феллман, Меган (19 апреля 2011 г.). «Преподаватели названы стипендиатами AAAS. Трое избраны в одно из самых престижных почетных обществ страны» (пресс-релиз). Северо-Западный университет . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Центр развития младенцев и детей Северо-Западного университета» . Childdevelopment.northwestern.edu. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Справочник Блэквелла по развитию языка (2009). Эрика Хофф и Мэрилин Шац, редакторы, Оксфорд: Blackwell Publishing, Ltd. (стр. 196–7 225 268).
- ^ Сеть знаний Thomson Reuters: http://apps.webofknowledge.com ; поиск: Waxman Markow 1995.
- ^ «Арт Маркман, доктор философии: Как детский мозг различает людей и животных» . Huffingtonpost.com. 16 ноября 2011 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Умные обезьяны №29: Природа и человеческая природа» . Wbez.org. 04.04.2012 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Заявления о позиции | Национальная ассоциация образования детей младшего возраста» . НАЕЙК . Проверено 16 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи развития
- Американские когнитивные психологи
- Женщины-когнитивисты
- Факультет Северо-Западного университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- Живые люди
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Факультет психологии Гарвардского университета
- 1954 года рождения
- Члены Общества когнитивных наук
- Редакторы Annual Reviews (издатель)