Jump to content

Сандра Ваксман

Сандра Ваксман
Рожденный 1954 (69–70 лет)
Альма-матер Пенсильванский университет
Университет Джонса Хопкинса
Научная карьера
Поля Когнитивная психология и психология развития
Учреждения Северо-Западный университет
Гарвардский университет

Сандра Робин Ваксман (род. 1954) — американский когнитивный и психолог развития психолог . Она является профессором психологии имени Луиса В. Менка в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс , и директором университетского Центра развития младенцев и детей (ранее Проект по развитию детей). Она известна своей работой по развитию речи и понятий у младенцев и детей.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Ваксман получила степень бакалавра в Пенсильванском университете в 1976 году. Она получила степень магистра в Университете Джонса Хопкинса в 1981 году и докторскую степень в Пенсильванском университете в 1985 году. С 1986 по 1992 год она была преподавателем факультета психологии Гарварда. Университет . [ 1 ]

В 1992 году Ваксман покинул Гарвард и поступил на факультет психологии Северо-Западного университета. Вместе с Дугласом Медином она стала сооснователем программы Northwestern по культуре, языку и познанию в 2000 году. [ 1 ] В программе участвуют несколько школ и кафедр университета и поддерживаются исследования взаимосвязей между языком, культурными процессами и высшими когнитивными процессами. [ 2 ] Ваксман также занимает совместную должность в Школе образования и социальной политики Северо-Западного университета. [ 3 ] В 2013 году она была избрана научным сотрудником Института политических исследований Северо-Западного университета. Она является соредактором- основателем Ежегодного обзора психологии развития . [ 4 ]

Ваксман является лауреатом множества национальных и международных наград. Она была награждена стипендией Джеймса МакКина Кеттелла для поддержки своей работы о том, как маленькие дети из разных культур приходят к пониманию мира природы. [ 5 ] и стипендию Гуггенхайма за исключительную стипендию. [ 1 ] [ 6 ] В 2008 году она получила Премию Энн Л. Браун за выдающиеся достижения в области исследований развития от Университета Иллинойса. [ 1 ] В 2011 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук. [ 7 ] и Американская ассоциация содействия развитию науки [ 8 ] [ 9 ] в знак признания ее вклада в области психологии развития и когнитивной психологии.

Исследовать

[ редактировать ]

Сандра Ваксман — директор Центра развития младенцев и детей Северо-Западного университета. [ 10 ] (основана в 1992 г.), где ее исследования сосредоточены на раннем лингвистическом и концептуальном развитии. Основной целью ее работы в Центре развития младенцев и детей является изучение естественной способности младенцев и детей раннего возраста создавать сложные, гибкие и творческие системы – как когнитивные, так и лингвистические – и устанавливать связи между ними. В отдельном, но связанном с этим направлении исследований Ваксман и его коллеги изучают, как дети дошкольного и школьного возраста приобретают представления о мире природы.

Раннее лингвистическое и концептуальное развитие

[ редактировать ]

Ваксман сосредоточил особое внимание на усвоении младенцами понятий (например, «собака», «синий» или «бег») и слов, которые их описывают, чтобы установить, какие когнитивные и лингвистические способности доступны младенцам и детям раннего возраста с самого начала и насколько с ними все в порядке. -настроены формирующей силой своего опыта. [ 11 ]

Вместе с коллегами она задокументировала, что еще до того, как младенцы начинают говорить, их когнитивные и языковые способности тесно связаны между собой, и что эти ранние связи, которые закладывают основу для последующего обучения, в значительной степени формируются под влиянием опыта, включая опыт младенцев, приобретающий свои навыки. конкретный родной язык. Книга Ваксмана и ее коллеги Даны Маркоу в 1995 году «Слова как приглашение к формированию категорий: данные на примере 12-месячных младенцев» (Cognitive Psychology, 29, 257–302) помогла заложить основу для будущих исследований других исследователей. Согласно данным Thomson Reuters Web of Knowledge, эта работа цитировалась более 200 раз. [ 12 ]

Представления детей о мире природы.

[ редактировать ]

С 2002 года Ваксман и ее коллеги сосредоточили свое внимание на детях дошкольного и школьного возраста, чтобы исследовать, как раскрываются наши самые фундаментальные концепции мира природы — такие понятия, как то, что значит быть живым или понимание взаимоотношений между людьми и животными. . [ 13 ] В этом совместном проекте участвуют дети из различных языковых и культурных сообществ в США (включая сельских и городских детей европейского и индейского происхождения) и за рубежом (включая детей из коренных общин Южной Америки, Центральной Америки и Индонезии). Ваксман и ее коллеги обнаружили культурные и языковые различия, а также общие черты в понимании детьми мира природы. [ 14 ] Эта работа также подчеркивает жизненно важную роль опыта в обучении.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Продолжающиеся исследования Ваксмана взаимосвязи между ранним речевым и когнитивным развитием у детей из различных языковых и культурных сообществ создают основу для дальнейшего применения, включая раннее вмешательство в атипичное развитие (например, задержку речевого развития), а также содействие положительным результатам развития и созданию оптимальных условий обучения. для всех детей. Ее постоянная работа, посвященная детям и их пониманию мира природы, обеспечивает трамплин для разработки учебных программ и политики научного образования. Для разработки эффективных учебных программ по естественным наукам, особенно для классов, в которых участвуют дети из разных культур, важно понимать, какие знания дети приносят в классы, и чтобы учебные программы учитывали культурные и лингвистические аспекты. [ 15 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Раннее лингвистическое и концептуальное развитие:

  • Ваксман, С.Р., и Маркоу, Д.Б. (1995). Слова как приглашение сформировать категории: данные на примере 12-месячных младенцев. Когнитивная психология, 29, 257–302.
  • Ферри А., Хеспос С. и Ваксман С. (2010). Категоризация у 3- и 4-месячных младенцев: преимущество слов перед тонами. Развитие ребенка.81(2), 472–479.
  • Ваксман, С.Р., Лидз, Дж., Браун, И.Е., Лавин, Т. (2009) Интерпретации двадцатичетырёхмесячными младенцами новых глаголов и существительных в динамичных сценах. Когнитивная психология. 59 (1), 67–95.
  • Ваксман, С.Р. и Гуасти, МТ (2009). Существительные, прилагательные и приобретение значения: новые данные от детей, приобретающих итальянский язык. Изучение и развитие языков 5 (1), 50–68.

Представления детей о мире природы:

  • Херрманн П., Ваксман С.Р. и Медин Д.Л. (2010). Антропоцентризм — не первый шаг в детских рассуждениях о мире природы. Труды Национальной академии наук. 107 (22), 9979–9984.
  • Анггоро Ф., Медин Д. и Ваксман С. (2010). Язык и опыт влияют на биологическую индукцию детей. Журнал познания и культуры. 10, 171–187.
  • Ансуорт С.Дж., Левин В., Банг М., Вашинаваток К., Ваксман С.Р. и Медин Д.Л. (2012). Культурные различия в детском экологическом мышлении и психологической близости к природе: данные меномини и европейско-американских детей. Журнал познания и культуры. 12(1-2),17-29.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Сандра Р. Ваксман - Биография» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  2. ^ «Программа по культуре, языку и познанию - Описание программы» . Северо-Западный университет . Проверено 11 августа 2013 г.
  3. ^ «Сандра Р. Ваксман» . Школа образования и социальной политики Северо-Западного университета . Проверено 11 августа 2013 г.
  4. ^ «Ежегодный обзор психологии развития, Текущий редакционный комитет» . Справочник ежегодных обзоров . Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ «Объявлены стипендии Фонда Кеттелла на 2007–2008 годы» . Наблюдатель . 20 (6). Ассоциация психологических наук. 2007 . Проверено 31 июля 2013 г.
  6. ^ Треммель, Пэт Вон (май 2007 г.). «Сандра Р. Ваксман, профессор психологии Вайнбергского колледжа искусств и наук Северо-Западного университета, получила стипендию Гуггенхайма, а также стипендию Фонда Джеймса МакКина Кеттелла на 2007–2008 годы» (пресс-релиз). Северо-Западный университет . Проверено 31 июля 2013 г.
  7. ^ «Список активных членов по классам» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 11 августа 2013 г.
  8. ^ «Члены AAAS избраны стипендиатами» (пресс-релиз). Американская ассоциация содействия развитию науки. 11 января 2011 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  9. ^ Феллман, Меган (19 апреля 2011 г.). «Преподаватели названы стипендиатами AAAS. Трое избраны в одно из самых престижных почетных обществ страны» (пресс-релиз). Северо-Западный университет . Проверено 31 июля 2013 г.
  10. ^ «Центр развития младенцев и детей Северо-Западного университета» . Childdevelopment.northwestern.edu. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
  11. ^ Справочник Блэквелла по развитию языка (2009). Эрика Хофф и Мэрилин Шац, редакторы, Оксфорд: Blackwell Publishing, Ltd. (стр. 196–7 225 268).
  12. ^ Сеть знаний Thomson Reuters: http://apps.webofknowledge.com ; поиск: Waxman Markow 1995.
  13. ^ «Арт Маркман, доктор философии: Как детский мозг различает людей и животных» . Huffingtonpost.com. 16 ноября 2011 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  14. ^ «Умные обезьяны №29: Природа и человеческая природа» . Wbez.org. 04.04.2012 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  15. ^ «Заявления о позиции | Национальная ассоциация образования детей младшего возраста» . НАЕЙК . Проверено 16 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46d510a87f8ac88260c3838bf260a82__1697807100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/82/c46d510a87f8ac88260c3838bf260a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandra Waxman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)