Мультиплатформенное телевидение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мультиплатформенное телевидение (также известное как мультиплатформенное развлечение и трансмедийное повествование ) — это «способ рассказывания историй, который разыгрывается на нескольких развлекательных каналах». [ нужна указание авторства ] Каждое средство, в котором разворачивается история, вносит свой особый вклад.
Big Brother 2001 был ранним мультиплатформенным телевизионным проектом.
«Большой Брат» представляет собой серию мультиплатформенных, перекрестных рекламных мировых медиа-мероприятий, сосредоточенных на телевидении, с претензиями на технические, культурные, радиовещательные, интернет-, рекламные, маркетинговые и даже управленческие инновации. Он был доступен традиционным способом в бесплатном эфире, через официальный сайт Большого Брата с дискуссионными форумами, на неофициальных фан-сайтах. Его можно было поймать через обновления по радио. Было телефонное голосование, обновления по SMS на мобильные телефоны, а в Великобритании велась прямая трансляция и неотредактированные передачи на цифровом канале Великобритании до 18 часов в день. [1]
Наиболее успешные трансмедийные франшизы возникают тогда, когда контроль сохраняет один автор или творческое подразделение. Ярким примером является компания Lucasfilm, которая управляла и развивала свои франшизы «Индиана Джонс» (1981) и «Звездные войны» (1977).
Например, когда Индиана Джонс появился на телевидении, он использовал потенциал этого средства массовой информации для расширенного повествования и развития персонажей: «Хроники молодого Индианы Джонса» (1992) показали, как персонаж обретает форму на фоне различных исторических событий и экзотической среды. Когда «Звездные войны» вышли в печать, в их романах была расширена временная шкала, чтобы показать события, не вошедшие в трилогии фильмов, или переделать истории вокруг второстепенных персонажей, как это сделал сериал «Сказки из кантины Мос-Эйсли » (1995), который конкретизирует любопытных. инопланетяне на фоне оригинального фильма. Когда «Звездные войны» перешли в игры, эти игры не просто разыгрывали события из фильмов; они показали, какой будет жизнь стажера-джедая или охотника за головами. Все чаще в фильмы добавляются элементы, создающие дебюты, которые будут полностью использованы только через другие средства массовой информации. [2]
Несмотря на то, что технологическая инфраструктура готова, экономические перспективы привлекательны, а аудитория воодушевлена, медиаиндустрия не очень хорошо сотрудничает для создания убедительного трансмедийного опыта. Даже внутри медиаконгломератов подразделения агрессивно конкурируют, а не сотрудничают. Многие считают, что для производства трансмедийного контента необходима гораздо большая координация между медиа-секторами. [2]
Сегодня
[ редактировать ] NBC канала «Офис» — один из примеров того, как телеканалы расширяют свои телесериалы, чтобы стать «мультиплатформенными». На их веб-сайте и в веб-эпизодах можно изучить различных персонажей и сюжетные линии.
Национальные вещатели Бельгии SVT ( VRT ) и Швеции ( ) разрабатывают первый общеевропейский мультиплатформенный проект под названием The Artists . Он основан на недавно разработанном формате драмы 2.0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Стюарт (2005). «Культура, услуги, знания: телевидение между политическими режимами». В Джанет Васко (ред.). Спутник телевидения . п. 199. дои : 10.1002/9780470997130.ch11 . ISBN 978-1-4051-0094-6 .
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Генри (15 января 2003 г.). «Трансмедийное повествование» . Обзор технологий.
Источники
[ редактировать ]- Генри Дженкинс, Культура конвергенции: место столкновения старых и новых медиа , New York University Press, 2006 г.
- Марк Гавлински, производство интерактивного телевидения , Focal Press, 2003 г.
- Джанет Васко, спутник телевидения , Blackwell Publishing, 2005 г.
- Тревор Слэк, Коммерциализация спорта , Routledge, 2004 г.
- Мартин Кейв, Киёси Накамура, Цифровое вещание: политика и практика в Северной и Южной Америке, Европе и Японии , издательство Edward Elgar Publishing, 2006 г.