Кэтрин Уид Барнс
Кэтрин Уид Барнс | |
---|---|
Рожденный | Кэтрин Уид Барнс 10 января 1851 г. Олбани, Нью-Йорк , США |
Умер | 31 июля 1913 г. (62 года) Хэдлоу , Англия |
Национальность | Американский |
Известный | фотограф |
Кэтрин Вид Барнс (10 января 1851 г. - 31 июля 1913 г.) [1] был одним из первых американских фотографов, который позже жил в Англии. Она была решительным сторонником женщин-фотографов. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кэтрин Уид Барнс родилась в Олбани, штат Нью-Йорк , в семье зажиточных родителей Уильяма Барнса-старшего и Эмили П. (Виид) Барнс (дочери политика Терлоу Уида ). [1] [3] Среди ее братьев и сестер был брат Уильям Барнс-младший , издатель газеты и лидер Республиканской партии Нью-Йорка. [4] Она училась в колледже Вассар , но ее время было ограничено семейными обязанностями. [5] В 1872 году она поехала в Россию вместе со своим отцом, который был делегатом международного конгресса. [1]
Она занялась фотографией в 1886 году, а в 1890 году стала редактором журнала «Американский фотограф-любитель» , ведя колонку под названием «Женская работа». [1] [6] Позже она также участвовала в еженедельнике Фрэнка Лесли . [1] Она вступила в несколько ассоциаций, которые обычно предназначались для мужчин, в том числе в Национальную ассоциацию фотографов Америки и Фотоклуб Нью-Йорка . [1] [7] Ее работы, в том числе гравюры и слайды с волшебными фонарями , получали призы на выставках любительской фотографии. [1] [8]
В 1892 году она поехала в Великобританию, чтобы выступить на фотографическом съезде Соединенного Королевства в Эдинбурге. В Лондоне она познакомилась с Генри Сноуденом Уордом , редактором фотожурналов, который вскоре стал ее мужем. Она поселилась в Англии и вместе с ним редактировала в Лондоне «Фотограмму» (1894–1905), продолжавшуюся с 1906 года как «Фотографический ежемесячный журнал» ; «Фотограмма процесса» (1895–1905) с 1906 года продолжалась как « Ежемесячный журнал граверов» ; также «Фотограммы года» (с 1896 г.) и «Фотографический ежегодник» (с 1908 г.). [9] Щепетильная настойчивость пары в использовании термина «фотограмма» в этих названиях, по крайней мере до 1906 года, когда они стали общепринятыми, была результатом их убеждения, что этимология слова «фотография» требует, чтобы слово «фотография» было глаголом, и что продуктом акта фотографии была фотограмма, точно так же, как «телеграмму» «телеграфируют». [10]
Она также проиллюстрировала несколько книг своего мужа сделанными ею фотографиями, в том числе « Город и времена» Шекспира (1896 г.), «Кентерберийские паломничества» (1904 г.) и «Настоящая земля Диккенса» (1904 г.). [7] [11] [12] На протяжении всей своей карьеры Барнс выступала в поддержку женщин в фотографии, настаивая на том, что их работы следует оценивать по тем же критериям, что и мужчины. [13]
Кэтрин Вид Барнс умерла в Хэдлоу , Англия. [7]
Наследие
[ редактировать ]За свою карьеру Барнс сделала около 10 000 фотографий на стеклянных негативах, но известно, что сохранилось только около пятой части. Архивы ее работ хранятся в Музее Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, и Кентском археологическом обществе в Мейдстоне, Англия. В последней коллекции представлены фотографии, сделанные Барнс для книг ее мужа. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиллард, Фрэнсис и Мэри Ливермор, ред. Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни . Нью-Йорк: Моултон, 1893, стр. 54–55.
- ^ Леггат, Роберт. «Женщины-пионеры фотографии». Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine , mpritchard.com. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Оуэн, Уильям Бенджамин (1912). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 591. . В
- ^ Коллегия адвокатов штата Нью-Йорк (1913 г.). Материалы тридцать шестого ежегодного собрания . Олбани, Нью-Йорк: Компания Argus. стр. 713–716 – через Google Книги .
- ^ Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов , 1994.
- ^ Джонсон, Уильям (1999). История фотографии . Гогенцоллернинг 53, D-50672 Кёльн: Taschen GmbH. п. 380. ИСБН 978-3-8228-4777-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Кэтрин Уид Барнс Уорд» , Историческая камера. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Фрэнсис Э. Уиллард; Мэри А. Ливермор, ред. Мисс Кэтрин Виид Барнс. Великие американки XIX века. 2005. Книги Прометея.
- ^ Оуэн, Уильям Бенджамин (1912). «Уорд, Генри Сноуден». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение). 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 591.
- ^ Биган, Джерри (9 января 2008 г.), Массовый образ: социальная история фотомеханического воспроизводства в викторианском Лондоне , Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано в 2008 г.), ISBN 978-0-230-55327-9
- ^ Уорд, Генри Сноуден; Уорд, Кэтрин Вид (1896). Город и времена Шекспира . Медленный . Проверено 20 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уорд, Х. Сноуден; Уорд, Кэтрин Вид Барнс (1904). Настоящая земля Диккенса с очерком жизни Диккенса . Чепмен и Холл . Проверено 20 марта 2013 г.
- ↑ Кэтрин Уид Барнс, обращение «Фотография с женской точки зрения» к Обществу фотографов-любителей Нью-Йорка, 27 декабря 1889 года. Проверено 20 марта 2013 года.
- ^ "Стеклянные пластинки-негативы, сделанные Кэтрин (она же Кэтрин) Уид" . Кентское археологическое общество. Проверено 27 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Джорджа Истмана, Рочестер, штат Нью-Йорк, онлайн-коллекции фотографий , в которых представлено почти 1200 фотографий, сделанных Виидом в Великобритании.