Jump to content

Питер Крауш

Питер Крауш
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Брашов , Румыния
Национальность Румынско-Канадский
Известный Художник, График, Художник-инсталлятор, Фотограф
Избранный Королевская канадская академия искусств (RCA)
Веб-сайт Питер Краусс

Питер Крауш RCA (род. 1946) — канадский художник румынского происхождения. На протяжении всей своей карьеры он работал в области живописи, графики, инсталляции и фотографии, а с 1970 года выставлялся в музеях и галереях Канады, США и Европы. [ 1 ] Он наиболее известен своими крупномасштабными пейзажами Средиземноморья.

Пейзажи Крауса, описанные как «пространства на полпути между реальным и воображаемым», [ 2 ] передать взаимоотношения человека с природой. [ 3 ] Ричард Чанг отметил полупрозрачный цвет яичной темперы и технику секко В обзоре выставки (No) Man's Land в галерее Forum в Лос-Анджелесе критик ARTnews : «Яркость, отражающая четкий свет и чистые тени, распространяющиеся по острову. ." [ 4 ]

Родился в Брашове, Румыния, в 1946 году. [ 5 ] Краус занимался искусством при поддержке своих родителей, художника и художественного педагога Тибериу Крауса и Юдит Крауз, историка искусства. [ 6 ] С 1964 по 1969 год он изучал рисунок, живопись и технику росписи в Институте изящных искусств Николае Григореску в Бухаресте . [ 7 ] [ 8 ] В 1969 году Крауш и его родители бежали из коммунистической Румынии через Чехословакию и Австрию в Италию . [ 9 ] Описанное как «бегство в неизвестность» и «побег через границу времен холодной войны», это событие послужило вдохновением для создания сериалов «Берлин» (1988) и «Земля (нет) человека» (2009–2014). [ 2 ] [ 4 ] После года в Риме Краус и его семья эмигрировали в Монреаль , Канада , в 1970 году. В том же году он выставлялся там, а персональные выставки его работ прошли в Galerie Malborough-Godard в 1976 году и в Galerie Theo Waddington в 1979 году. [ 5 ] С 1980 по 1990 год Краус был куратором Художественной галереи Центра Саидье Бронфмана и преподавал на факультете изящных искусств Университета Конкордия . [ 5 ] В 1991 году он поступил на факультет Университета Монреаля и является штатным профессором изящных искусств на факультете истории искусств и кинематографии. [ 7 ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

В 1984 году Краус участвовал в важных выставках Montréal tout-terrain и Vent et eau в Национальном музее изящных искусств Квебека , организованных Международным центром современного искусства Монреаля (CIAC). [ 10 ] Персональные выставки его работ проходят в монреальской художественной галерее Optica. [ 11 ] и артикулировать, [ 12 ] вызвал благоприятную прессу. » CIAC В 1987 году на выставке «Станции Крауш выставил инсталляцию и 70-футовый рисунок «Архипелаг» , вдохновленный воспоминаниями Варлама Шаламова о 22-летнем принудительном труде в советском ГУЛАГе на Колыме . [ 13 ] В 1989 году эта инсталляция и серия «Берлин» , посвященная строительству Берлинской стены , [ 14 ] были выставлены на персональной выставке в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве, Онтарио. [ 15 ] В 1991 году персональная выставка Крауша « Путешествия» в галерее 49th Parallel в Нью-Йорке получила положительную оценку Фредерика Теда Касла в журнале «Искусство в Америке» . [ 9 ] В эту выставку вошла серия из 14 картин « Ночной поезд» , вдохновленная Клода Ланцмана документальным фильмом «Шоа» , которая сейчас находится в коллекции Еврейского музея (Манхэттен) . [ 16 ] В 1992 году инсталляция Крауса «Следы памяти» была выставлена ​​в Центре современного искусства в Монпелье, Франция. Инсталляция, также выставленная в Монреале, состояла из 250 свинцовых панелей, на каждой из которых выгравировано название французского города и дата от 535 до 1990 года, связанная с антисемитским событием. [ 17 ]

После падения Берлинской стены и Восточного блока Крауш обратился к пейзажу. [ 6 ] В знак протеста против разрушения мира природы он выбрал сюжетом Средиземноморье, его красоту и гармоничные взаимоотношения человека и природы. [ 17 ] Ко времени создания серии «Пейзаж и память» (1996–1998) стал очевиден фирменный стиль Крауша с насыщенными, яркими цветами с использованием уникальной техники секко . [ 18 ] Персональные выставки, состоявшиеся в Музее искусств Жольетты в 1990 году, и последующая серия «Песнь Земли» , выставленная в 2004 году в Региональном музее Римуски, укрепили критическую репутацию Крауса. [ 18 ] С 2009 по 2014 год серия (No) Man's Land , в которой красота Кипра противопоставлялась «ничейной зоне» между греческой и турецкой общинами, была выставлена ​​в Доме культуры Кот-де-Неж (Монреаль) и в Оттавской школе искусств (Орлеан, Онтарио). [ 19 ] Картины из этой серии также выставлялись на персональных выставках в Forum Gallery (Нью-Йорк и Лос-Анджелес), Galerie de Bellefeuille (Монреаль) и Gallery Jones (Ванкувер). [ 20 ] Краус также выставлял крупномасштабные рисунки, в том числе портреты, в Монреальском музее изящных искусств в 2013 году, в Торонто в галерее Миры Годар в 2012 и 2015 годах и в галерее Джона Б. Эйрда в 2015 году. [ 20 ]

На протяжении всей своей карьеры Крауш исследовал различные техники живописи и рисунка, техники и техники. поверхности, включая натянутый и ненатянутый холст и скульптурное дерево. [ 21 ] На одной из первых выставок Optica было отмечено его внимание к рисунку и его интеграции в живопись. [ 22 ] Он исследовал различные средства живописи и использовал пигмент оксида железа на влажной глиняной поверхности для «Архипелага» (1987). [ 23 ] нефть и деготь за 13 августа 1961 года (1988) из Берлинской серии , [ 24 ] и масло на окисленной меди для серии «Ночной поезд» (1988). В 1990-х годах Краус также экспериментировал с пигментами, суспендированными в яичной эмульсии, на различных поверхностях. [ 25 ] и разработал уникальную технику секко с использованием сухой поверхности, загрунтованной мраморной пудрой и акриловыми гелями. [ 4 ] Его серия (No) Man's Land (2009–2014) включала яичную темперу на картинах секко , а также панели, написанные маслом и смолой, аналогичные Paysages (1986) или Берлинской серии (1988). [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ] В недавней серии портретов Краус экспериментировал с рисунком на майларе. [ 28 ] Он также включил фотографии в инсталляции «Румэнская сюита» и «Следы памяти» (1992) или выставил фотографии как отдельные работы на выставке De Natura (Humana) . [ 29 ]

Признание и вклад

[ редактировать ]

В начале своей карьеры работы Крауса привлекли внимание своей политической иконографией и иллюстрацией «злоупотребления, порабощение и страдания, проистекающие из тоталитаризма». [ 30 ] В 1989 году, во время выставки в галерее Роберта Маклафлина , историк искусства Джеймс Д. Кэмпбелл написал, что Краус «прежде всего гуманист, и его продолжающиеся попытки увековечить память — как страстно личные, так и неизбежно универсальные — имеют глубоко ощутимую и гуманизирующую направленность. ." [ 31 ] В своем обзоре выставки Крауса «Путешествия» 1991 года, опубликованном в журнале «Искусство в Америке» , Фредерик Тед Касл писал: «Питер Крауз совершает поездки, призванные напомнить нам, что изоляция и жестокость — это человеческий опыт, не знающий ни исторического периода, ни географического региона, ни культурной среды. конфигурации, а его сувениры представляют собой эффективное искусство». С середины 1990-х годов серию пейзажей «Секко» Крауса хвалили за их утонченную, запоминающуюся передачу и медитативную, но тревожную красоту. [ 32 ] Для обозревателя ARTnews Ричарда Чанга его работа «предлагала безмятежное размышление о природе и о том, как люди запечатлели в ней границы». [ 4 ] Куратор Регионального музея Римуски Жоселин Фортен, современный художник, работающий в классической среде, благодарит Крауса за «вдохновение новой жизни» в пейзаж и за то, что он «придал ему уникальный и потрясающий стиль». По ее мнению, «Петер Краус изобрел очень красочный и эмоциональный язык без слов». [ 33 ]

В знак признания его творческих достижений Краус был избран членом Королевской канадской академии искусств (RCA) в 2011 году. Его работы стали предметом нескольких документальных фильмов, в том числе «Питера Крауса Ничейной земли » Дойны Харап (2009), премьера которого состоялась на Международном фестивале кино. сюр л'арт (Монреаль). За свою карьеру он получил несколько грантов от Канадского совета по искусству и Совета по искусству и литературе Квебека, а также выиграл четыре конкурса «Интеграция искусства в архитектуру», включая фреску для музея Пуэнт-а-Каллиер. (Монреаль). [ 34 ] Краус также входил в состав жюри Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств , Совета искусств Канады , Министерства культуры Квебека, а также Совета искусств и литературы Квебека.

Его работы находятся в постоянной коллекции Канадского совета искусств Art Bank, Национального музея изящных искусств Квебека , Музея современного искусства Монреаля , Монреальского музея изящных искусств , галереи Роберта Маклафлина , Lethbridge Art. Галерея, Еврейский музей (Манхэттен) , Центр искусств Арканзаса и Артотека (Монпелье, Франция). Его работы включены в коллекции Министерства иностранных дел Канады, Монреальского совета искусств, Музея археологии Пуэнт-а-Каллиер, Национальной библиотеки Квебека, Музея искусств Жольетты, Музея изящных искусств Шербрука. и Региональный музей Римуски. Его работы также можно найти в корпоративных коллекциях Air Canada, Astral Media, Bank of Nova Scotia, Bell Canada, Bombardier, Cirque du Soleil, Citibank, Royal Bank of Canada, Sun Life of Canada и Teleglobe Canada. [ 20 ]

Избранные музейные персональные выставки
  1. ^ Киркман, Терри А. «Пять новых канадцев провели летний показ». Монреаль Стар , 1970. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б «Петер Краус, 2003–2013: un survol». Музей изящных искусств Шербрука. Веб.
  3. ^ Галерея Форума. «Петер Крауш: (Нет) Земля человека». АртСлант . Веб.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Ричард. «Питер Крауз, Форум Лос-Анджелеса». АРТньюс . Апрель 2009 г. 116. Печать.
  5. ^ Jump up to: а б с «Петер Крауш». Искусство-историческая Конкордия . Веб.
  6. ^ Jump up to: а б с «Петер Крауш Ничья земля». Документальный фильм Дойны Харап. 2009. Видео.
  7. ^ Jump up to: а б «Био». Питер Крауз Веб.
  8. ^ «Новое шоу на MBAS: Питер Крауш, 2003–2013: un survol». Интернет-журнал Township Heritage . 13 сентября 2013 г. Интернет.
  9. ^ Jump up to: а б Касл, Фредерик Тед. «Петер Крауз на 49-й параллели». Искусство в Америке . Сентябрь 1991 г. 138. Печать.
  10. ^ «Питер Крауш». CIAC-Международный центр современного искусства Монреаля . Веб.
  11. ^ Суббота, Лоуренс. «Петер Крауш». Газетт (Монреаль). 13 апреля 1985 г. Печать.
  12. ^ Мур, Дэвид. «Питер Крауз в Articule». Авангард (Монреаль). Апрель-май 1987 г. Печать.
  13. ^ Кэмпбелл, Джеймс Д. «Станции». Монреаль: CIAC, 1987. 98–100. Распечатать.
  14. ^ Дункан, Энн. «Заглядывая за печально известную стену Берлина: Питер Краус в галерее J.Yahouda Meir». «The Gazette (Монреаль)». 28 мая 1988 г. Печать.
  15. ^ «Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 47. Печать.
  16. ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 40. Печать. ISBN   2920367846
  17. ^ Jump up to: а б Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 48. Печать. ISBN   2920367846
  18. ^ Jump up to: а б Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 42. Печать. ISBN   2920367846
  19. ^ Шантури-Лакомб, Флоренция. (Нет) Земля человека . Монреаль. 2010. 13. Печать.
  20. ^ Jump up to: а б с «Био-Резюме». Питер Крауз Веб.
  21. ^ «Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 9. Печать.
  22. ^ "Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984-1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 12. Печать.
  23. ^ Кэмпбелл, Джеймс Д. Станции . Монреаль: CIAC, 1987. 98–100. Распечатать.
  24. ^ Дункан, Энн. «Заглядывая за печально известную стену Берлина: Питер Краус в галерее J.Yahouda Meir». Газетт (Монреаль) . 28 мая 1988 года.
  25. ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 45. Печать. ISBN   2920367846
  26. ^ Мур, Дэвид. «Питер Крауз на Articulate». «Авангард (Монреаль)». Апрель-май 1987 г.
  27. ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 38. Печать. ISBN   2920367846
  28. ^ «Список художников: Питер Крауз». Галерея Миры Годар. Веб.
  29. ^ "Петер Краус, De Natura (Humana)". Галерея искусств Центра Сайди Бронфман . Монреаль: 1992. 10–11. Распечатать.
  30. ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 37. Печать. ISBN   2920367846
  31. ^ «Кэмпбелл, Джеймс. Питер Краус, Сайты 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 17. Печать.
  32. ^ Далт, Гэри Майкл. «Огромное идеализированное полотно природы». The Globe and Mail (Торонто), 14 апреля 2007 г. Печать.
  33. ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 44-5. Распечатать. ISBN   2920367846
  34. ^ "Крауш, Питер (1946)". Исторический словарь скульптуры Квебека ХХ века. Журнал Эспас. Веб.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c558016620c444e6796894fc5c1cd25b__1679212500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/5b/c558016620c444e6796894fc5c1cd25b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Krausz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)