Питер Крауш
Питер Крауш | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) Брашов , Румыния |
Национальность | Румынско-Канадский |
Известный | Художник, График, Художник-инсталлятор, Фотограф |
Избранный | Королевская канадская академия искусств (RCA) |
Веб-сайт | Питер Краусс |
Питер Крауш RCA (род. 1946) — канадский художник румынского происхождения. На протяжении всей своей карьеры он работал в области живописи, графики, инсталляции и фотографии, а с 1970 года выставлялся в музеях и галереях Канады, США и Европы. [ 1 ] Он наиболее известен своими крупномасштабными пейзажами Средиземноморья.
Пейзажи Крауса, описанные как «пространства на полпути между реальным и воображаемым», [ 2 ] передать взаимоотношения человека с природой. [ 3 ] Ричард Чанг отметил полупрозрачный цвет яичной темперы и технику секко В обзоре выставки (No) Man's Land в галерее Forum в Лос-Анджелесе критик ARTnews : «Яркость, отражающая четкий свет и чистые тени, распространяющиеся по острову. ." [ 4 ]
Родился в Брашове, Румыния, в 1946 году. [ 5 ] Краус занимался искусством при поддержке своих родителей, художника и художественного педагога Тибериу Крауса и Юдит Крауз, историка искусства. [ 6 ] С 1964 по 1969 год он изучал рисунок, живопись и технику росписи в Институте изящных искусств Николае Григореску в Бухаресте . [ 7 ] [ 8 ] В 1969 году Крауш и его родители бежали из коммунистической Румынии через Чехословакию и Австрию в Италию . [ 9 ] Описанное как «бегство в неизвестность» и «побег через границу времен холодной войны», это событие послужило вдохновением для создания сериалов «Берлин» (1988) и «Земля (нет) человека» (2009–2014). [ 2 ] [ 4 ] После года в Риме Краус и его семья эмигрировали в Монреаль , Канада , в 1970 году. В том же году он выставлялся там, а персональные выставки его работ прошли в Galerie Malborough-Godard в 1976 году и в Galerie Theo Waddington в 1979 году. [ 5 ] С 1980 по 1990 год Краус был куратором Художественной галереи Центра Саидье Бронфмана и преподавал на факультете изящных искусств Университета Конкордия . [ 5 ] В 1991 году он поступил на факультет Университета Монреаля и является штатным профессором изящных искусств на факультете истории искусств и кинематографии. [ 7 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]В 1984 году Краус участвовал в важных выставках Montréal tout-terrain и Vent et eau в Национальном музее изящных искусств Квебека , организованных Международным центром современного искусства Монреаля (CIAC). [ 10 ] Персональные выставки его работ проходят в монреальской художественной галерее Optica. [ 11 ] и артикулировать, [ 12 ] вызвал благоприятную прессу. » CIAC В 1987 году на выставке «Станции Крауш выставил инсталляцию и 70-футовый рисунок «Архипелаг» , вдохновленный воспоминаниями Варлама Шаламова о 22-летнем принудительном труде в советском ГУЛАГе на Колыме . [ 13 ] В 1989 году эта инсталляция и серия «Берлин» , посвященная строительству Берлинской стены , [ 14 ] были выставлены на персональной выставке в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве, Онтарио. [ 15 ] В 1991 году персональная выставка Крауша « Путешествия» в галерее 49th Parallel в Нью-Йорке получила положительную оценку Фредерика Теда Касла в журнале «Искусство в Америке» . [ 9 ] В эту выставку вошла серия из 14 картин « Ночной поезд» , вдохновленная Клода Ланцмана документальным фильмом «Шоа» , которая сейчас находится в коллекции Еврейского музея (Манхэттен) . [ 16 ] В 1992 году инсталляция Крауса «Следы памяти» была выставлена в Центре современного искусства в Монпелье, Франция. Инсталляция, также выставленная в Монреале, состояла из 250 свинцовых панелей, на каждой из которых выгравировано название французского города и дата от 535 до 1990 года, связанная с антисемитским событием. [ 17 ]
После падения Берлинской стены и Восточного блока Крауш обратился к пейзажу. [ 6 ] В знак протеста против разрушения мира природы он выбрал сюжетом Средиземноморье, его красоту и гармоничные взаимоотношения человека и природы. [ 17 ] Ко времени создания серии «Пейзаж и память» (1996–1998) стал очевиден фирменный стиль Крауша с насыщенными, яркими цветами с использованием уникальной техники секко . [ 18 ] Персональные выставки, состоявшиеся в Музее искусств Жольетты в 1990 году, и последующая серия «Песнь Земли» , выставленная в 2004 году в Региональном музее Римуски, укрепили критическую репутацию Крауса. [ 18 ] С 2009 по 2014 год серия (No) Man's Land , в которой красота Кипра противопоставлялась «ничейной зоне» между греческой и турецкой общинами, была выставлена в Доме культуры Кот-де-Неж (Монреаль) и в Оттавской школе искусств (Орлеан, Онтарио). [ 19 ] Картины из этой серии также выставлялись на персональных выставках в Forum Gallery (Нью-Йорк и Лос-Анджелес), Galerie de Bellefeuille (Монреаль) и Gallery Jones (Ванкувер). [ 20 ] Краус также выставлял крупномасштабные рисунки, в том числе портреты, в Монреальском музее изящных искусств в 2013 году, в Торонто в галерее Миры Годар в 2012 и 2015 годах и в галерее Джона Б. Эйрда в 2015 году. [ 20 ]
Техники
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Крауш исследовал различные техники живописи и рисунка, техники и техники. поверхности, включая натянутый и ненатянутый холст и скульптурное дерево. [ 21 ] На одной из первых выставок Optica было отмечено его внимание к рисунку и его интеграции в живопись. [ 22 ] Он исследовал различные средства живописи и использовал пигмент оксида железа на влажной глиняной поверхности для «Архипелага» (1987). [ 23 ] нефть и деготь за 13 августа 1961 года (1988) из Берлинской серии , [ 24 ] и масло на окисленной меди для серии «Ночной поезд» (1988). В 1990-х годах Краус также экспериментировал с пигментами, суспендированными в яичной эмульсии, на различных поверхностях. [ 25 ] и разработал уникальную технику секко с использованием сухой поверхности, загрунтованной мраморной пудрой и акриловыми гелями. [ 4 ] Его серия (No) Man's Land (2009–2014) включала яичную темперу на картинах секко , а также панели, написанные маслом и смолой, аналогичные Paysages (1986) или Берлинской серии (1988). [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ] В недавней серии портретов Краус экспериментировал с рисунком на майларе. [ 28 ] Он также включил фотографии в инсталляции «Румэнская сюита» и «Следы памяти» (1992) или выставил фотографии как отдельные работы на выставке De Natura (Humana) . [ 29 ]
Признание и вклад
[ редактировать ]В начале своей карьеры работы Крауса привлекли внимание своей политической иконографией и иллюстрацией «злоупотребления, порабощение и страдания, проистекающие из тоталитаризма». [ 30 ] В 1989 году, во время выставки в галерее Роберта Маклафлина , историк искусства Джеймс Д. Кэмпбелл написал, что Краус «прежде всего гуманист, и его продолжающиеся попытки увековечить память — как страстно личные, так и неизбежно универсальные — имеют глубоко ощутимую и гуманизирующую направленность. ." [ 31 ] В своем обзоре выставки Крауса «Путешествия» 1991 года, опубликованном в журнале «Искусство в Америке» , Фредерик Тед Касл писал: «Питер Крауз совершает поездки, призванные напомнить нам, что изоляция и жестокость — это человеческий опыт, не знающий ни исторического периода, ни географического региона, ни культурной среды. конфигурации, а его сувениры представляют собой эффективное искусство». С середины 1990-х годов серию пейзажей «Секко» Крауса хвалили за их утонченную, запоминающуюся передачу и медитативную, но тревожную красоту. [ 32 ] Для обозревателя ARTnews Ричарда Чанга его работа «предлагала безмятежное размышление о природе и о том, как люди запечатлели в ней границы». [ 4 ] Куратор Регионального музея Римуски Жоселин Фортен, современный художник, работающий в классической среде, благодарит Крауса за «вдохновение новой жизни» в пейзаж и за то, что он «придал ему уникальный и потрясающий стиль». По ее мнению, «Петер Краус изобрел очень красочный и эмоциональный язык без слов». [ 33 ]
В знак признания его творческих достижений Краус был избран членом Королевской канадской академии искусств (RCA) в 2011 году. Его работы стали предметом нескольких документальных фильмов, в том числе «Питера Крауса Ничейной земли » Дойны Харап (2009), премьера которого состоялась на Международном фестивале кино. сюр л'арт (Монреаль). За свою карьеру он получил несколько грантов от Канадского совета по искусству и Совета по искусству и литературе Квебека, а также выиграл четыре конкурса «Интеграция искусства в архитектуру», включая фреску для музея Пуэнт-а-Каллиер. (Монреаль). [ 34 ] Краус также входил в состав жюри Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств , Совета искусств Канады , Министерства культуры Квебека, а также Совета искусств и литературы Квебека.
Его работы находятся в постоянной коллекции Канадского совета искусств Art Bank, Национального музея изящных искусств Квебека , Музея современного искусства Монреаля , Монреальского музея изящных искусств , галереи Роберта Маклафлина , Lethbridge Art. Галерея, Еврейский музей (Манхэттен) , Центр искусств Арканзаса и Артотека (Монпелье, Франция). Его работы включены в коллекции Министерства иностранных дел Канады, Монреальского совета искусств, Музея археологии Пуэнт-а-Каллиер, Национальной библиотеки Квебека, Музея искусств Жольетты, Музея изящных искусств Шербрука. и Региональный музей Римуски. Его работы также можно найти в корпоративных коллекциях Air Canada, Astral Media, Bank of Nova Scotia, Bell Canada, Bombardier, Cirque du Soleil, Citibank, Royal Bank of Canada, Sun Life of Canada и Teleglobe Canada. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киркман, Терри А. «Пять новых канадцев провели летний показ». Монреаль Стар , 1970. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Петер Краус, 2003–2013: un survol». Музей изящных искусств Шербрука. Веб.
- ^ Галерея Форума. «Петер Крауш: (Нет) Земля человека». АртСлант . Веб.
- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Ричард. «Питер Крауз, Форум Лос-Анджелеса». АРТньюс . Апрель 2009 г. 116. Печать.
- ^ Jump up to: а б с «Петер Крауш». Искусство-историческая Конкордия . Веб.
- ^ Jump up to: а б с «Петер Крауш Ничья земля». Документальный фильм Дойны Харап. 2009. Видео.
- ^ Jump up to: а б «Био». Питер Крауз Веб.
- ^ «Новое шоу на MBAS: Питер Крауш, 2003–2013: un survol». Интернет-журнал Township Heritage . 13 сентября 2013 г. Интернет.
- ^ Jump up to: а б Касл, Фредерик Тед. «Петер Крауз на 49-й параллели». Искусство в Америке . Сентябрь 1991 г. 138. Печать.
- ^ «Питер Крауш». CIAC-Международный центр современного искусства Монреаля . Веб.
- ^ Суббота, Лоуренс. «Петер Крауш». Газетт (Монреаль). 13 апреля 1985 г. Печать.
- ^ Мур, Дэвид. «Питер Крауз в Articule». Авангард (Монреаль). Апрель-май 1987 г. Печать.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс Д. «Станции». Монреаль: CIAC, 1987. 98–100. Распечатать.
- ^ Дункан, Энн. «Заглядывая за печально известную стену Берлина: Питер Краус в галерее J.Yahouda Meir». «The Gazette (Монреаль)». 28 мая 1988 г. Печать.
- ^ «Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 47. Печать.
- ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 40. Печать. ISBN 2920367846
- ^ Jump up to: а б Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 48. Печать. ISBN 2920367846
- ^ Jump up to: а б Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 42. Печать. ISBN 2920367846
- ^ Шантури-Лакомб, Флоренция. (Нет) Земля человека . Монреаль. 2010. 13. Печать.
- ^ Jump up to: а б с «Био-Резюме». Питер Крауз Веб.
- ^ «Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 9. Печать.
- ^ "Кэмпбелл, Сайты Джеймса Д. Питера Крауса 1984-1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 12. Печать.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс Д. Станции . Монреаль: CIAC, 1987. 98–100. Распечатать.
- ^ Дункан, Энн. «Заглядывая за печально известную стену Берлина: Питер Краус в галерее J.Yahouda Meir». Газетт (Монреаль) . 28 мая 1988 года.
- ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 45. Печать. ISBN 2920367846
- ^ Мур, Дэвид. «Питер Крауз на Articulate». «Авангард (Монреаль)». Апрель-май 1987 г.
- ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 38. Печать. ISBN 2920367846
- ^ «Список художников: Питер Крауз». Галерея Миры Годар. Веб.
- ^ "Петер Краус, De Natura (Humana)". Галерея искусств Центра Сайди Бронфман . Монреаль: 1992. 10–11. Распечатать.
- ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 37. Печать. ISBN 2920367846
- ^ «Кэмпбелл, Джеймс. Питер Краус, Сайты 1984–1989. Ошава, Онтарио: Галерея Роберта Маклафлина. 1989. 17. Печать.
- ^ Далт, Гэри Майкл. «Огромное идеализированное полотно природы». The Globe and Mail (Торонто), 14 апреля 2007 г. Печать.
- ^ Фортин, Джоселин. «Пейзаж по Питеру Краушу». Пейзаж по Питеру Краушу. Монреаль: Региональный музей Римуски, 2004. 44-5. Распечатать. ISBN 2920367846
- ^ "Крауш, Питер (1946)". Исторический словарь скульптуры Квебека ХХ века. Журнал Эспас. Веб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Профиль художника CCCA: Питер Крауз». Университет Конкордия . Хронология.
- «Петер Крауш». Галерея Роберта Маклафлина (Ошава, Онтарио). Коллекция.
- «Петер Крауш Ничья земля». Документальный фильм Дойны Харап». Vimeo . Видео на английском языке (52 минуты.
- «Петер Крауш Ничья земля де Дойна Харап». Документальный сегмент. Видео дамы . Англоязычный видеофрагмент.
- «Петер Крауз, художник без границ». Университет Монреаля . Французское видео.
- «Петер Крауш». CIAC-Международный центр современного искусства Монреаля . Веб.
- «Крауш, Питер (1946)». Исторический словарь скульптуры Квебека ХХ века. Журнальное пространство. * http://dictionnaire.espaceartacteur.com/en/artistes/krausz-peter-1946/
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники XXI века
- Художники из Монреаля
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Брашова
- Академический состав Университета Монреаля
- Румынские эмигранты в Канаду
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XXI века
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Канадские художники-коллажисты