Jump to content

Схема банковского омбудсмена (Индия)

Банковский омбудсмен является квазисудебным органом, созданным в 2006 году, и этот орган был создан в соответствии с решением правительства Индии для разрешения жалоб клиентов банков, касающихся определенных услуг, предоставляемых банками. Схема банковского омбудсмена была впервые введена в Индии в 1995 году и была пересмотрена в 2002 году. Нынешняя схема вступила в силу с 1 января 2006 года и заменила Систему банковского омбудсмена 2002 года. В настоящее время Схема банковского омбудсмена 2006 года (с поправками, внесенными до 1 июля) , 2017) находится в эксплуатации. [ 1 ]

было рассмотрено около 36 000 жалоб С 2002 по 2006 год банковским омбудсменом . В Индии существует 22 региональных офиса банковского омбудсмена. Последние офисы открыты в Джамму, Райпуре, Мумбаи-II и Нью-Дели-III.

Тип и объем жалоб, которые может рассматривать банковский омбудсмен, очень обширны, и он уполномочен получать и рассматривать жалобы, касающиеся следующего:

  • Неплатеж или чрезмерная задержка оплаты или получения чеков , тратт, векселей и т. д.;
  • Непринятие без достаточных оснований банкнот малого номинала, предъявленных для каких-либо целей, а также взимание комиссии за эту услугу;
  • Непринятие без уважительной причины предоставленных монет и взимание комиссии за данную услугу;
  • Невыплата или задержка выплаты входящих денежных переводов;
  • Невыдача или задержка в выдаче векселей, платежных поручений или банковских чеков;
  • Несоблюдение установленного рабочего времени;
  • Невыполнение обязательств по гарантии или аккредитиву;
  • Непредоставление или задержка в предоставлении банковской услуги (кроме кредитов и авансов), обещанной в письменной форме банком или его агентами прямых продаж;
  • Задержки, незачисление доходов на счета сторон, невыплата депозита или несоблюдение указаний Резервного банка, если таковые имеются, применимых к процентной ставке по депозитам на любом сберегательном, текущем или другом счете, открытом в банке;
  • Задержки в получении экспортной выручки, обработке экспортных счетов, сборе счетов и т. д. для экспортеров при условии, что указанные жалобы относятся к операциям банка в Индии;
  • Отказ в открытии депозитных счетов без уважительной причины отказа;
  • Взимание сборов без предварительного уведомления клиента;
  • Несоблюдение банком или его дочерними компаниями инструкций Резервного банка по операциям в банкоматах /дебетовых картах или операциям по кредитным картам;
  • Невыплата или задержка выплаты пенсии в той степени, в которой жалоба может быть связана с действиями соответствующего банка (но не в отношении его сотрудников);
  • Отказ принять или задержать прием платежа по налогам , как того требует Резервный банк/правительство;
  • Отказ в выпуске или задержка в выпуске, или необслуживание, или задержка в обслуживании или погашении государственных ценных бумаг ;
  • Принудительное закрытие депозитных счетов без предварительного уведомления или без достаточных оснований;
  • Закрытие счета без беспокойства клиента.
  • Отказ в закрытии или задержка закрытия счетов;
  • Несоблюдение кодекса добросовестной практики, принятого в банке; и
  • Финансовые потери, понесенные клиентом из-за неверной информации, предоставленной должностным лицом банка.
  • Любые другие вопросы, связанные с нарушением директив Резервного банка в отношении банковских или других услуг.
  • жалобы от индийцев-нерезидентов, имеющих счета в Индии, в отношении их денежных переводов из-за границы, депозитов и других вопросов, связанных с банком; [ 2 ]

Согласно своему циркуляру №CSD.BOS.4638/13.01.01/2006-07 от 24 мая 2007 г., Резервный банк Индии внес поправки в свою систему банковского омбудсмена 2006 г., и эта схема будет действовать с измененным эффектом.

Обновление: см. ссылку на уведомление. CEPD. ПРД. № S873/13.01.001/2021-22, Резервный банк Индии 12 ноября 2021 года представил новую систему интегрированного омбудсмена. [ 3 ]

  1. ^ «Резервный банк Индии — часто задаваемые вопросы» .
  2. ^ «Резервный банк Индии» . Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 7 января 2012 г.
  3. ^ «Резервный банк Индии — Уведомления» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b3af1310270a59bfb05ea1603bcfa8__1712421780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a8/c5b3af1310270a59bfb05ea1603bcfa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banking Ombudsman Scheme (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)