Схема банковского омбудсмена (Индия)
Банковский омбудсмен является квазисудебным органом, созданным в 2006 году, и этот орган был создан в соответствии с решением правительства Индии для разрешения жалоб клиентов банков, касающихся определенных услуг, предоставляемых банками. Схема банковского омбудсмена была впервые введена в Индии в 1995 году и была пересмотрена в 2002 году. Нынешняя схема вступила в силу с 1 января 2006 года и заменила Систему банковского омбудсмена 2002 года. В настоящее время Схема банковского омбудсмена 2006 года (с поправками, внесенными до 1 июля) , 2017) находится в эксплуатации. [ 1 ]
было рассмотрено около 36 000 жалоб С 2002 по 2006 год банковским омбудсменом . В Индии существует 22 региональных офиса банковского омбудсмена. Последние офисы открыты в Джамму, Райпуре, Мумбаи-II и Нью-Дели-III.
Тип и объем жалоб, которые может рассматривать банковский омбудсмен, очень обширны, и он уполномочен получать и рассматривать жалобы, касающиеся следующего:
- Неплатеж или чрезмерная задержка оплаты или получения чеков , тратт, векселей и т. д.;
- Непринятие без достаточных оснований банкнот малого номинала, предъявленных для каких-либо целей, а также взимание комиссии за эту услугу;
- Непринятие без уважительной причины предоставленных монет и взимание комиссии за данную услугу;
- Невыплата или задержка выплаты входящих денежных переводов;
- Невыдача или задержка в выдаче векселей, платежных поручений или банковских чеков;
- Несоблюдение установленного рабочего времени;
- Невыполнение обязательств по гарантии или аккредитиву;
- Непредоставление или задержка в предоставлении банковской услуги (кроме кредитов и авансов), обещанной в письменной форме банком или его агентами прямых продаж;
- Задержки, незачисление доходов на счета сторон, невыплата депозита или несоблюдение указаний Резервного банка, если таковые имеются, применимых к процентной ставке по депозитам на любом сберегательном, текущем или другом счете, открытом в банке;
- Задержки в получении экспортной выручки, обработке экспортных счетов, сборе счетов и т. д. для экспортеров при условии, что указанные жалобы относятся к операциям банка в Индии;
- Отказ в открытии депозитных счетов без уважительной причины отказа;
- Взимание сборов без предварительного уведомления клиента;
- Несоблюдение банком или его дочерними компаниями инструкций Резервного банка по операциям в банкоматах /дебетовых картах или операциям по кредитным картам;
- Невыплата или задержка выплаты пенсии в той степени, в которой жалоба может быть связана с действиями соответствующего банка (но не в отношении его сотрудников);
- Отказ принять или задержать прием платежа по налогам , как того требует Резервный банк/правительство;
- Отказ в выпуске или задержка в выпуске, или необслуживание, или задержка в обслуживании или погашении государственных ценных бумаг ;
- Принудительное закрытие депозитных счетов без предварительного уведомления или без достаточных оснований;
- Закрытие счета без беспокойства клиента.
- Отказ в закрытии или задержка закрытия счетов;
- Несоблюдение кодекса добросовестной практики, принятого в банке; и
- Финансовые потери, понесенные клиентом из-за неверной информации, предоставленной должностным лицом банка.
- Любые другие вопросы, связанные с нарушением директив Резервного банка в отношении банковских или других услуг.
- жалобы от индийцев-нерезидентов, имеющих счета в Индии, в отношении их денежных переводов из-за границы, депозитов и других вопросов, связанных с банком; [ 2 ]
Согласно своему циркуляру №CSD.BOS.4638/13.01.01/2006-07 от 24 мая 2007 г., Резервный банк Индии внес поправки в свою систему банковского омбудсмена 2006 г., и эта схема будет действовать с измененным эффектом.
Обновление: см. ссылку на уведомление. CEPD. ПРД. № S873/13.01.001/2021-22, Резервный банк Индии 12 ноября 2021 года представил новую систему интегрированного омбудсмена. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резервный банк Индии — часто задаваемые вопросы» .
- ^ «Резервный банк Индии» . Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Резервный банк Индии — Уведомления» .