Автоматизированная система воздушного движения Gander
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
Автоматизированная система воздушного движения Гандера (GAATS) — это запатентованная система Nav Canada, используемая в океаническом воздушном пространстве Гандера Центра управления районом (ACC).
Большая часть воздушного пространства не контролируется радаром, поэтому процедуры отличаются от процедур в континентальном воздушном пространстве. GAATS — это система управления океанским воздушным движением , которая автоматически обрабатывает полетные данные и предоставляет авиадиспетчерам радиолокационную картину движения в океанском воздушном пространстве. GAATS также предоставляет автоматические отчеты о путевых точках и использует связь по каналу передачи данных диспетчера-пилота (CPDLC), которая представляет собой обмен текстовыми сообщениями для таких обычных запросов, как изменение высоты. GAATS обеспечивает значительные преимущества в области безопасности и эффективности воздушного пространства Северной Атлантики.
Воздушное пространство Северной Атлантики является самым загруженным океаническим воздушным пространством в мире: в день совершается около 1300 рейсов, большинство из которых выполняются крупными коммерческими авиаперевозчиками. Более половины полетов следуют по североатлантическим маршрутам , но около 40% являются «случайными», при этом планы полетов не соответствуют маршрутам, например, поисковые/спасательные и другие. Навигация Канады делит контроль над этим воздушным пространством со своим коллегой из Соединенного Королевства , Национальной службой воздушного движения (NATS).
Технология GAATS теперь используется Shanwick Oceanic Control NATS вместе с Nav Canada и британским поставщиком услуг ANS, которые сотрудничают в управлении полетами во всем воздушном пространстве Северной Атлантики.
Gander ACC («Центр Gander», CZQX) отвечает за управление самолетами в западной половине воздушного пространства Северной Атлантики. Океаническое воздушное пространство Гандера ограничено на севере Исландским центром управления , на востоке — центром управления в Прествике, Шотландия , на юге — португальским центром управления на Азорских островах и, наконец, на юго-западе — Нью-Йоркским воздушным маршрутом. Центр управления дорожным движением.
Возможности управления движением GAATS достигаются за счет тесной интеграции моделей воздушного движения, воздушного пространства и погоды. Оперативная гибкость и балансировка рабочей нагрузки дополнительно повышаются за счет динамической секторизации.
В частности, GAATS дает диспетчерам повышенную ситуационную осведомленность, имея экранный доступ к данным из различных источников, а также визуальное отображение положений самолета, подобно диспетчеру радара. Среди множества доступных функций диспетчеры могут использовать эту новую вычислительную и отображающую мощность для просмотра прогнозируемых маршрутов и их графиков, а также для предотвращения потенциальных конфликтов.