Нориаки Цучимото
Нориаки Цучимото | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 июня 2008 г. | (79 лет)
Национальность | японский |
Занятие | Режиссер документального кино |
Известный | Минамата: Жертвы и их мир |
Нориаки Цучимото ( 土本典昭 , Цучимото Нориаки ) (11 декабря 1928, префектура Гифу , Япония — 24 июня 2008) — японский известный режиссёр-документалист, своими фильмами о болезни Минамата и исследованиями влияния модернизации на Азию. Цучимото и Синсуке Огава были названы «двумя фигурами, [которые] возвышаются над пейзажем японского документального кино». [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Цучимото родился в префектуре Гифу , но вырос в Токио . [ 2 ] Возмущенный императорской системой, которая привела Японию к войне, он участвовал в радикальных студенческих группах, таких как Дзенгакурен , когда поступил в университет Васэда и вступил в Коммунистическую партию Японии . [ 3 ] Какое-то время он даже участвовал в плане КПЕ по вооруженному восстанию в горах, а также был арестован за участие в протестах. [ 3 ] Изгнанный из Васэда в 1953 году, он сначала мог найти работу только в Обществе японо-китайской дружбы, пока не встретил Кейджи Ёсино , кинорежиссера и руководителя Iwanami Productions (Iwanami Eiga), филиала Iwanami Shoten, занимающегося образованием и связями с общественностью. (PR) документальные фильмы. [ 2 ] [ 3 ] Вдохновленный фильмом Сусуму Хани « Дети класса» , он принял предложение Ёсино присоединиться к Иванами в 1956 году. [ 3 ] Он покинул JCP в 1957 году. [ 4 ]
эпоха Иванами
[ редактировать ]Цучимото проработал в Iwanami Productions всего год (после этого он работал там наемным фрилансером), но он снимал фильмы вместе с другими важными режиссерами, такими как Хани, Синсуке Огава , Кадзуо Куроки и Ёичи Хигаси , а также такими операторами, как Дзюн. Ичи Сегава , Тацуо Судзуки и Масаки Тамура . [ 1 ] Созданные им работы в основном спонсировались японскими корпорациями, праздновавшими свои достижения в период высокого экономического роста, но интеллектуально либеральный Иванами был «рассадником экспериментов», по словам киноведа Марка Норнеса; [ 1 ] место, где, по словам Цучимото, люди хотели делать «свои собственные индивидуальные снимки, которые можно было сделать только в изображениях, а не в словах». [ 3 ] Самой известной работой Цучимото для Иванами стал «Помощник инженера» (1963), фильм, снятый для Японских национальных железных дорог, о инженерах поездов, которые усердно работают, чтобы не опоздать.
Конфликты со спонсорами и компанией неизбежно приводили к «Иванами», и, в частности, разногласия по поводу двух вкладов Цучимото в серию документальных фильмов о префектурах Японии побудили создателей фильма сформировать «Синюю группу» (Ао но Кай), неформальную организацию. организация, члены которой обсуждали фильмы друг друга и выступали за новый документальный фильм. [ 5 ] Многие из «Синей группы» позже покинули Иванами, чтобы начать самостоятельно снимать документальные фильмы.
Еще одним фильмом, снятым Цучимото в этот период, был « В дороге: документ» (1963), фильм, снятый по заказу столичной полиции Токио с целью повышения безопасности дорожного движения незадолго до Олимпийских игр в Токио . Цучимото, однако, работал с профсоюзом водителей такси, чтобы выступить с резким осуждением городской Японии, увиденной глазами таксиста. Фильм получил несколько наград, но полиция отказалась его показывать, и он долгие годы оставался на полке. [ 6 ]
Независимое кинопроизводство
[ редактировать ]Цучимото был одним из первых директоров, связанных с Иванами, которые стали независимыми. В 1965 году он начал снимать документальный фильм для телевидения о студенте по обмену, которому грозила депортация обратно в Малайзию, несмотря на то, что по возвращении он, скорее всего, будет наказан за свою политическую деятельность. Сеть закрылась, когда возникли проблемы с правительством Малайзии, но Цучимото все равно решил снять фильм « Студент по обмену Чуа Сви Линь» . Собирая пожертвования, он твердо прикрепил камеру к студенту и в конце концов предотвратил депортацию. По словам Норнеса, «это фильм, который положил начало движению, а не представлял его», и стал образцом для более позднего независимого документального фильма. [ 5 ]
После создания для Ogawa Productions фильма «Предыстория партизан» , в котором студенты-радикалы Киотского университета были показаны изнутри баррикад, Цучимото начал свою самую известную работу — серию документальных фильмов об инциденте с отравлением ртутью в Минамате , Япония . Обеспокоенный тем, что предыдущая попытка снять болезнь Минаматы для телевизионного документального фильма встретила сопротивление со стороны пострадавших, очевидно, из-за подозрений в отношении средств массовой информации, [ 7 ] Цучимото на этот раз посвятил себя работе с жертвами. В первом и самом известном фильме серии «Минамата: Жертвы и их мир» (1971) он позволил жертвам говорить за себя, изложив свою точку зрения, которая не была представлена в средствах массовой информации и не признана Чиссо , загрязнитель и правительство. Он не просто показывал другим жертвам их тяжелое положение, но и работал над тем, чтобы показывать свои фильмы в этом районе, чтобы просвещать других жертв. [ 3 ] По словам критика Криса Фудзивара, «кино Цучимото воплощает в себе поиск точки зрения, способной отразить точку зрения его героев, и погружение субъективности режиссера в противоречия его материала». [ 8 ]
Некоторые фильмы из этого сериала, такие как « Болезнь Минамата: трилогия» , были в первую очередь сосредоточены на медицинских проблемах болезни Минамата, а не только на политике. И, как и в «Минамате: Жертвы и их мир» и «Море Ширануи» (1975), он не смотрел на жертв как на объекты жалости или агентов протеста, а стремился понять их мир, находя в их борьбе за сохранение близких отношений с морем и их традиционным образом жизни, большая часть которого была нарушена загрязнением окружающей среды, «изначальной фигурой человечества». [ 9 ]
Цучимото снял около дюжины фильмов о Минамате, но он также работал над многими другими темами, начиная от поэта Сигэхару Накано и заканчивая тяжелым положением корейцев в Японии . Ряд его фильмов посвящен проблемам загрязнения окружающей среды, моря, а также издержек политического угнетения и модернизации путем исследования атомной бомбы и ядерной энергии . [ 10 ] Он также интересовался Афганистаном и снял три фильма об этой стране до появления Талибана , такие как «Афганская весна» и «Другой Афганистан: Кабульский дневник» (1985) . [ 10 ] [ 11 ] Он также опубликовал несколько книг и был ведущим режиссером на семинаре Флаэрти в 2003 году . [ 12 ]
Он умер от рака легких 24 июня 2008 года. [ 13 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Помощник инженера Кикан Джоши ) Ару ( 1963
- В дороге: Документ ( rojo Dokyumento ) 1964
- Студент по обмену Чуа Сви Лин Чуа Суй Рин Рюгакусей ( ) 1965
- Мир сибиряков -дзин но секай ( Шиберия ) 1968
- партизан зенши Парчизан Предыстория ) (1969
- Минамата: Жертвы мир Минамата: Канджасан то соно секай ( и их ) 1971
- Болезнь Минамата: Трилогия Игаку, чтобы сить но Минамата-бё: Санбусаку ( Болезнь Минамата как лекарство - Трилогия ) (1974–1975)
- Море Сирануи Сирануикай ( Море Ширануи ) (1975)
- Вспоминая Накано Сигэхару Накано Сигэхару ( 1979 ) Синобу
- Ядерный альбом Цучимото Нориаки киринукичо Генпацу 1982 ) (
- Афганская весна Йомигаэре Карезу 1989 ) (
- Другой Афганистан: Кабульский дневник 1985 Mō hitotsu no Afuganisutan: Kāburu nikki 1985- 2003 ( nen )
- Следы: Кабульский музей 1988 Аришихи но Кабуру Хакубуцукан 1988-нэн ( Кабульский музей 1988 ) (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Норнес, отец Марк (2011). «Нориаки Цучимото и документальный фильм с обратной стороны» Документальные фильмы Нориаки Цучимото Закка Фильмы Скачать бесплатно. стр. 100-1 2–4.
- ^ Перейти обратно: а б «Нориаки Цучимото: кинорежиссёр» . Таймс . 12 июля 2008 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ясуо, Ёсио; Аарон Героу (3 октября 1995 г.) «Документалисты Японии, № 7: . Коробка документальных фильмов Цучимото» (8)
- ^ Масаюки Немото, изд. (1987) «Цучимото Нориаки рякуненпу» ( на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Норнес, Абе Марк (2007). Лес давления: Огава Синсуке и послевоенный японский документальный фильм . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4907-5 .
- ^ Мизуно, Сатико (2011). «В дороге: Документ» Документальные фильмы Нориаки Цучимото Закка Фильмы Скачать бесплатно. п. 5.
- ^ Мизуно, Сатико (2011). «Минамата: Жертвы и их мир» Документальные фильмы Нориаки Цучимото Закка Фильмы Скачать бесплатно. п. 6.
- ^ Фудзивара, Крис (сентябрь 2011 г.). «DVD: Два документальных фильма Цучимото Нориаки» . Вид и звук . БФИ. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Судзуки, Сироясу (1988). В Кадзуо Курои (ред. ) .
- ^ Перейти обратно: а б Цучимото, Нориаки; Мы уверены (23 декабря 2007 г.). «Роккасё, Минамата и будущее Японии: как запечатлеть человечество в кино » Япония Фокус . из оригинала 16 марта. Архивировано Получено 4 мая.
- ^ Синагра, Лаура (9 декабря 2003 г.). «Моя цель или твоя цель?» . Деревенский голос .
- ^ «Избранные артисты 2003» . Семинар Флаэрти. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Цучимото Нориаки-ши сикё: эйга кантоку» 47 Новости (на японском языке, 24 июня . г. ) 2008
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шайн Асоши - продюсерская компания Цучимото (включает полный текст некоторых статей Цучимото) (на японском языке)
- Цучимото Нориаки на IMDb