Jump to content

Джордж Белленджер

Жорж Мари Белленжер (19 сентября 1878 — 22 декабря 1977) — французский офицер и пилот . в 1898 году он прошел обучение на стрелка. После поступления в Политехническую школу Жорж Белленжер был очень увлечен авиацией с детства, проведенного во Франции в начале 20-х годов. й век.

Биография

[ редактировать ]

Жорж Белленжер родился в Эвре Эмиля Белленжера в семье юриста и его жены Мари Эжени Агла Жибер.

В 1902 году он окончил в звании младшего лейтенанта Школу Фонтенбло прикладного искусства и искусства [ фр ] . Он отправился в командировку в гарнизон артиллерийского полка в Сен-Миеле . В 1904–1905 годах его внимание привлекла одна из статей капитана Фердинанда Фербера, появившаяся в «Ревю д’Артиллери» , и он начал экспериментировать с воздушными змеями. [ 1 ]

В качестве артиллериста Белленджер проходил стажировку в Версальском батальоне воздухоплавателей с 1 апреля 1906 года по 30 июня 1906 года. Его первое восхождение состоялось 21 апреля 1906 года на высоте 980 метров. 3 ватный шарик, надутый осветительным газом . Он получил лицензию пилота на свободные воздушные шары, нет. 95 Аэроклуба, 3 октября 1907 года после совершения десятого восхождения.

В качестве пилота свободного аэростата на старте воздухоплавания он участвовал во многих соревнованиях. [ нужна ссылка ] В частности, он занял второе место на Международном конкурсе аэрофотосъемки Аэроклуба в 1907 году. Он побил рекорд дальности полета малых кубов. [ нужны разъяснения ] 8 декабря 1908 года, путешествуя из парка Аэро-Клуб в Сен-Клу к Балтийскому морю на борту 600-метрового парохода. 3 воздушный шар. Он получил патент военного воздухоплавателя №. 43 от 30 января 1909 г. [ нужна ссылка ]

Во время своего пребывания в Винсеннском военном авиационном учреждении (с 15 января 1910 г. по 30 сентября 1912 г.) он находился под командованием подполковника Эстьена, который вручил ему знак кавалера Почетного легиона. Член Аэроклуба Франции, родившийся в контакте с пионерами авиации, такими как Фербер, Юбер Латам и Луи Блерио . [ нужны разъяснения ] Он получил лицензию гражданского пилота №. 45 от 25 апреля 1910 г., [ 2 ] и был отмечен на Великих маневрах 1910 года качеством своих наблюдений: генерал Галлиени немедленно произвел его в капитаны.

В 1910 году он занял второе место на Гран-при аэроклуба Франции : [ 3 ] выйдя из Сен-Клу, он приземлился в австрийском Тироле.

В 1911 году, будучи победителем рейда Париж-По, [ нужны разъяснения ] его приняли в родном городе как достойного преемника Блерио, [ 4 ] конструктор своего самолета.

В 1912 году капитан Белленжер получил назначение на организацию и руководство авиационной школой в лагере Авор, близ Буржа. Была сформирована эскадрилья No. 3, который во время войны стал знаменитой эскадрильей «Аисты». [ 5 ]

В 1913 году после поступления в военное училище он уехал на три месяца на Балканы «для сравнения фактов и доктрин». [ нужна ссылка ] Отчет, который он составил, сначала вызвал веселье, но эта информация подтвердила его наблюдения и принесла ему письмо с удовлетворением за его настоящие взгляды. Однако последовали неоднозначные оценки со стороны его преподавателей в военном училище: «Белленджер: умный и отзывчивый, - к сожалению, у него было слишком много личных идей, чтобы быть конкретными для коллективной работы Генерального штаба». [ 6 ]

Будучи пропагандистом аэрофотосъемки, его информация способствовала победе в Первой битве на Марне в 1914 году. [ нужна ссылка ]

1 сентября 1914 года он принял командование авиацией 6-й армии, вмешательство которой в сражении при Урке было наиболее эффективным и где он имел возможность организовать артиллерийское наблюдение с самолета, затем аэрофотосъемку фронта, прежде чем был предоставлен в распоряжение авиационного управления военного министерства.

Не желая оставаться в стороне от боевых действий, он по его просьбе с мая 1915 по август 1918 года пошел в артиллерию, за это время получил серьезное ранение. Он закончил войну шестью цитатами. [ нужны разъяснения ]

В 1939 году мобилизованный по его желанию (ему был 61 год), он возглавил полк противотанковых батарей РГА (Общего артиллерийского резерва). Он воспользовался возможностью осмотреть линию фронта между Лонгви и Валансьеном. Его наблюдения позволили ему предложить стратегию, позволяющую остановить продвижение Германии к Генеральному штабу 22 мая. В конфликте с консервативной командой он вернулся в вынужденный отпуск. Его стратегия будет реализована только через десять дней, слишком поздно и слишком робко. [ 7 ]

Беженец со своей семьей в Анси, он переписывался с лейтенантом Теодором Морелем (Том), тогдашним начальником маки де Глиер. Он участвовал в обучении маки, но выразил Тому свои опасения по поводу концепции крепостного плато, практикуемой в Веркоре, предпочитая войну маки. [ 8 ] Такая подготовка позволила существенно ограничить потери при нападении немцев на Глиер.

Почести и дань уважения

[ редактировать ]
  • Офицер народного просвещения (академические пальмы) 16 июня 1910 года в аэроклубе.
  • Медаль Спортивной академии «За выдающиеся достижения авиатора» - 26 января 1911 г.
  • Назначен рыцарем в 1911 году, в 1920 году получил звание офицера Почетного легиона на военной базе. [ 9 ] после возмещения несправедливости (Комиссия Файоля), арестован 13 августа 1920 г. [ нужны разъяснения ]
  • Военный крест 1914-1918 гг. [ нечеткий ] (Шесть упоминаний (1 армия, 2 СА, 2 ДИ, 1 полк))
  • Орден Звезды Эфиопии
  • Орден Белого Орла (Сербия) - вручен королем Петром 1. ул. Сербии за демонстрационный полет под дождем и ветром, хорошо освещенный прессой
  • Военный крест (Великобритания) - награжден 31 мая 1919 года, вероятно, за наблюдения за 1-й битвой на Марне в сентябре 1914 года.
  • Его имя было присвоено одному из ангаров аэродрома Эврё в 1913 году.
    • На этом аэродроме, который в 1944 году стал базой 105, 16 июня 2018 года был открыт новый ангар «Halte air Bellenger».
  1. ^ Обратите внимание по этому поводу на статью о Жаке Теодоре Саконне.
  2. ^ «Жорж БЕЛЛЕНЖЕР сюр авиатехно» (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  3. ^ «Гран-при Аэроклуба, 26 сентября 1909 года» . Национальная библиотека Франции (на французском языке). 1909 год.
  4. Буклет с источниками 20 личностей, создавших Эвре, опубликован по случаю Дней наследия 2010 года Муниципальным архивом Эвре.
  5. ^ Белленджер, Жорж (1995). Харматтан, сб. «Мемуары ХХ века» (ред.). Летчик-испытатель: От воздушного змея до самолета (на французском языке). Париж. ISBN  2-7384-3219-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Белленджер, Жорж (2017). Шестигранник прилипает. «Архивы» (ред.). Воспоминания о войне 1914-1915 гг. Что не было сказано... (на французском языке). Париж. ISBN  978-2-919271-08-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Подполковник Жорж Белленжер. Воспоминания о блицкриге 1940 года (на французском языке).
  8. ^ «Роль в сопротивлении», рассказ взят из письма Шамину, 1958 г.
  9. ^ «уведомление 19800035/1416/63731» . База Леонора (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63abd0529f3c601e54afb7ca83d5a7a__1717030740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7a/c63abd0529f3c601e54afb7ca83d5a7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Bellenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)