Jump to content

Натесан Шринивасан

Натесан Шринивасан (1919–1965) был пионером в области проектирования самолетов и в области воздухоплавания. образования [ 1 ] в Индии . Он внес ключевой вклад в образование в области аэронавтики и развитие авиации сразу после того, как Индия стала независимым государством в 1947 году. С 1954 по 1959 год он занимал должность директора Мадрасского технологического института которых был будущий президент Индии Абдул Калам , одним из . его ученики. Его идеи, изложенные в его книге, [ 2 ] помог разработать концепцию развития национальной авиации в Индии. На момент своей безвременной кончины он был директором проекта AVRO в Канпуре , Индия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Натесан Шринивасан родился в 1919 году в тамильской семье из деревни Комал провинции Мадрас. Будучи семьей с очень ограниченными средствами, они не могли поддержать его образование после окончания средней школы. Семья его сестры, которая хорошо знала о его остром интеллекте, взяла на себя инициативу поддержать его в учебе в колледже.

Образование

[ редактировать ]

Он получил степень бакалавра физики в колледже Святого Иосифа в Тиручираппалли , затем поступил в Мадрасский университет , оставаясь с семьей своей сестры в их небольшом доме в Тиручираппалли . Он окончил учебу в 1938 году и получил стипендию Тата для продолжения учебы в аспирантуре по электротехнике в Индийском научном институте в Бангалоре .

Во время учебы в аспирантуре в 1941 году он был принят на работу в компанию Hindustan Aircraft Limited , которая в то время стала центром капитального ремонта американских самолетов во время Второй мировой войны . Он работал там инспектором по модификационным работам самолетов B-24 и B-17 и решил продолжить обучение в аспирантуре по воздухоплаванию. [ 3 ] Он получил конкурсную стипендию в Калифорнийском технологическом институте , который в то время был на переднем крае исследований в области аэронавтики. он получил степень магистра авиационной техники. Однако из-за бушующей войны его отъезд был отложен до 1944 года. В 1946 году [ 4 ] и получил профессиональную степень авиационного инженера после написания диссертации по трансзвуковому потоку.

В интервью Пасадены газете [ 3 ] он заявил: «Жители Пасадены были очень добры и олицетворяют особенности американской жизни - дух индивидуальности и доброй воли, дух научных исследований и мышления, а также волю к выживанию в будущем». Сразу после окончания учебы в Калифорнийском технологическом институте , Сатиш Дхаван чье дальновидное руководство и исследования привели к развитию индийской космической программы, начал обучение в аспирантуре Калифорнийского технологического института.

После завершения учебы в США он вернулся в независимую Индию и присоединился к компании Hindustan Aircraft Limited , где работал в конструкторском отделе до 1954 года. В 1953 году его опыт был востребован при расследовании крушения Comet самолета британской Overseas Aircraft Corporation. , который разбился во время сильного грозового шквала через шесть минут после взлета из аэропорта Калькутта-Дум-Дум (ныне международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос ). В своем докладе [ 5 ] он предположил, что система управления рулем высоты в «Комете» работала с усилителем без обратной связи для ощущения пилота, и это, возможно, способствовало чрезмерному контролю пилота над самолетом. В результате этого запроса произошли два существенных изменения в конструкции : все «Кометы» были оснащены метеорологическими радарами и была введена система «Q Feel», которая гарантировала, что силы на колонке управления (всегда называемые силами на ручке управления) будут пропорциональны нагрузкам на управление. Это искусственное ощущение было первым в своем роде, внедренным в любой самолет.

В 1954 году ему предложили должность директора Мадрасского технологического института , первого инженерно-ориентированного института в Индии. [ 6 ] и он сыграл важную роль в создании факультета авиационной техники. [ 7 ] Он очень интересовался благосостоянием студентов и основал MIT Athenaeum, студенческую организацию для внеклассных мероприятий. Его вклад в образование в области аэронавтики в Массачусетском технологическом институте был легендарным. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] будущий президент Индии Абдул Калам и именно во время его пребывания на посту директора в институте учился . Президент Калам в своей книге вспоминает опыт своего урока дизайна, который преподавал профессор Шринивасан. [ 13 ] Профессор Шринивасан отклонил его проект и попросил его представить новый в течение трех дней — невозможный срок. Калам вспоминает, как работал над проектом, и был рад, когда профессор Шринивасан остался доволен своим пересмотренным проектом. В своих мемуарах [ 14 ] Президент Калам говорит: «В тот день я усвоил два урока: учитель, который заботится об успехах своего ученика, является лучшим другом, потому что учитель знает, как сделать так, чтобы вы преуспели. Я выполнял множество сложных заданий, за некоторыми из которых за моей работой следили высшие руководители страны, но уверенность в своих способностях, которую я получил в Массачусетском технологическом институте благодаря профессору Шринивасану, помогла мне и в дальнейшей жизни».

Во время пребывания в институте у Шринивасана развилась опухоль головного мозга . Он оставил свою должность в Мадрасском технологическом институте в 1959 году, а затем присоединился к проекту AVRO в Канпуре, Индия, где работал до февраля 1965 года, когда он умер в возрасте 46 лет.

  1. ^ Тивари, Арун (1999). Крылья Огня . Университетская пресса. п. 180. ИСБН  8173711461 .
  2. ^ Натесан, Шринивасан (1958). План развития национальной авиации Индии . Мадрас: Мадрасский технологический институт. п. 58 . Проверено 21 февраля 2015 г. .
  3. ^ Jump up to: а б «Индийский студент привезет научные знания в области авиации домой в Индию» . Новостная статья - Пасадена (1948) . Проверено 7 апреля 2015 г.
  4. ^ «Бюллетень Калифорнийского технологического института» (PDF) . www.caltech.edu . Калтех . Проверено 3 марта 2015 г.
  5. ^ Локур Н.С. «Протокол судебного расследования по факту катастрофы КОМЕТЫ G-ALYV» (PDF) . Извлеченные уроки . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  6. ^ «Наша собственная мечта Раджамса MIT» . Мадрасские размышления. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  7. ^ Нарайанан, К.В. «Происхождение и стремления» . Проверено 23 февраля 2015 г.
  8. ^ Бишт, Нарендра. «Жизнь — это не ракетостроение» . Перспективы . Проверено 13 августа 2018 г.
  9. ^ «Образование Индии» . Индия сегодня . Группа «Индия сегодня» . Проверено 7 апреля 2015 г.
  10. ^ «14-й созыв ИИТ Гувахати» (PDF) . Индийский технологический институт Гувахати . Проверено 7 апреля 2015 г.
  11. ^ «Уникальный ты» . Азиатская трибуна . Всемирный институт азиатских исследований . Проверено 7 апреля 2015 г.
  12. ^ «Работал без перерыва 3 дня, чтобы сэкономить стипендию» . Индус . 4 августа 2010 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  13. ^ Калам, Абдул (2014). Зажженные умы: раскрытие силы внутри Индии . Пингвин Великобритания. п. 208. ИСБН  978-8184758498 .
  14. ^ Калам, Абдул (2013). Мое путешествие . РУПА ПУБЛИКАЦИЯ, Индия. п. 147. ИСБН  978-8129124913 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e1ab8fc5aae2ada764273a00fe5a8e__1718411880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8e/c6e1ab8fc5aae2ada764273a00fe5a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natesan Srinivasan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)