Натесан Шринивасан
Натесан Шринивасан (1919–1965) был пионером в области проектирования самолетов и в области воздухоплавания. образования [ 1 ] в Индии . Он внес ключевой вклад в образование в области аэронавтики и развитие авиации сразу после того, как Индия стала независимым государством в 1947 году. С 1954 по 1959 год он занимал должность директора Мадрасского технологического института которых был будущий президент Индии Абдул Калам , одним из . его ученики. Его идеи, изложенные в его книге, [ 2 ] помог разработать концепцию развития национальной авиации в Индии. На момент своей безвременной кончины он был директором проекта AVRO в Канпуре , Индия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Натесан Шринивасан родился в 1919 году в тамильской семье из деревни Комал провинции Мадрас. Будучи семьей с очень ограниченными средствами, они не могли поддержать его образование после окончания средней школы. Семья его сестры, которая хорошо знала о его остром интеллекте, взяла на себя инициативу поддержать его в учебе в колледже.
Образование
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра физики в колледже Святого Иосифа в Тиручираппалли , затем поступил в Мадрасский университет , оставаясь с семьей своей сестры в их небольшом доме в Тиручираппалли . Он окончил учебу в 1938 году и получил стипендию Тата для продолжения учебы в аспирантуре по электротехнике в Индийском научном институте в Бангалоре .
Во время учебы в аспирантуре в 1941 году он был принят на работу в компанию Hindustan Aircraft Limited , которая в то время стала центром капитального ремонта американских самолетов во время Второй мировой войны . Он работал там инспектором по модификационным работам самолетов B-24 и B-17 и решил продолжить обучение в аспирантуре по воздухоплаванию. [ 3 ] Он получил конкурсную стипендию в Калифорнийском технологическом институте , который в то время был на переднем крае исследований в области аэронавтики. он получил степень магистра авиационной техники. Однако из-за бушующей войны его отъезд был отложен до 1944 года. В 1946 году [ 4 ] и получил профессиональную степень авиационного инженера после написания диссертации по трансзвуковому потоку.
В интервью Пасадены газете [ 3 ] он заявил: «Жители Пасадены были очень добры и олицетворяют особенности американской жизни - дух индивидуальности и доброй воли, дух научных исследований и мышления, а также волю к выживанию в будущем». Сразу после окончания учебы в Калифорнийском технологическом институте , Сатиш Дхаван чье дальновидное руководство и исследования привели к развитию индийской космической программы, начал обучение в аспирантуре Калифорнийского технологического института.
Карьера
[ редактировать ]После завершения учебы в США он вернулся в независимую Индию и присоединился к компании Hindustan Aircraft Limited , где работал в конструкторском отделе до 1954 года. В 1953 году его опыт был востребован при расследовании крушения Comet самолета британской Overseas Aircraft Corporation. , который разбился во время сильного грозового шквала через шесть минут после взлета из аэропорта Калькутта-Дум-Дум (ныне международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос ). В своем докладе [ 5 ] он предположил, что система управления рулем высоты в «Комете» работала с усилителем без обратной связи для ощущения пилота, и это, возможно, способствовало чрезмерному контролю пилота над самолетом. В результате этого запроса произошли два существенных изменения в конструкции : все «Кометы» были оснащены метеорологическими радарами и была введена система «Q Feel», которая гарантировала, что силы на колонке управления (всегда называемые силами на ручке управления) будут пропорциональны нагрузкам на управление. Это искусственное ощущение было первым в своем роде, внедренным в любой самолет.
В 1954 году ему предложили должность директора Мадрасского технологического института , первого инженерно-ориентированного института в Индии. [ 6 ] и он сыграл важную роль в создании факультета авиационной техники. [ 7 ] Он очень интересовался благосостоянием студентов и основал MIT Athenaeum, студенческую организацию для внеклассных мероприятий. Его вклад в образование в области аэронавтики в Массачусетском технологическом институте был легендарным. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] будущий президент Индии Абдул Калам и именно во время его пребывания на посту директора в институте учился . Президент Калам в своей книге вспоминает опыт своего урока дизайна, который преподавал профессор Шринивасан. [ 13 ] Профессор Шринивасан отклонил его проект и попросил его представить новый в течение трех дней — невозможный срок. Калам вспоминает, как работал над проектом, и был рад, когда профессор Шринивасан остался доволен своим пересмотренным проектом. В своих мемуарах [ 14 ] Президент Калам говорит: «В тот день я усвоил два урока: учитель, который заботится об успехах своего ученика, является лучшим другом, потому что учитель знает, как сделать так, чтобы вы преуспели. Я выполнял множество сложных заданий, за некоторыми из которых за моей работой следили высшие руководители страны, но уверенность в своих способностях, которую я получил в Массачусетском технологическом институте благодаря профессору Шринивасану, помогла мне и в дальнейшей жизни».
Во время пребывания в институте у Шринивасана развилась опухоль головного мозга . Он оставил свою должность в Мадрасском технологическом институте в 1959 году, а затем присоединился к проекту AVRO в Канпуре, Индия, где работал до февраля 1965 года, когда он умер в возрасте 46 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тивари, Арун (1999). Крылья Огня . Университетская пресса. п. 180. ИСБН 8173711461 .
- ^ Натесан, Шринивасан (1958). План развития национальной авиации Индии . Мадрас: Мадрасский технологический институт. п. 58 . Проверено 21 февраля 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б «Индийский студент привезет научные знания в области авиации домой в Индию» . Новостная статья - Пасадена (1948) . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Бюллетень Калифорнийского технологического института» (PDF) . www.caltech.edu . Калтех . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Локур Н.С. «Протокол судебного расследования по факту катастрофы КОМЕТЫ G-ALYV» (PDF) . Извлеченные уроки . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Наша собственная мечта Раджамса MIT» . Мадрасские размышления. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Нарайанан, К.В. «Происхождение и стремления» . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Бишт, Нарендра. «Жизнь — это не ракетостроение» . Перспективы . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Образование Индии» . Индия сегодня . Группа «Индия сегодня» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «14-й созыв ИИТ Гувахати» (PDF) . Индийский технологический институт Гувахати . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Уникальный ты» . Азиатская трибуна . Всемирный институт азиатских исследований . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Работал без перерыва 3 дня, чтобы сэкономить стипендию» . Индус . 4 августа 2010 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Калам, Абдул (2014). Зажженные умы: раскрытие силы внутри Индии . Пингвин Великобритания. п. 208. ИСБН 978-8184758498 .
- ^ Калам, Абдул (2013). Мое путешествие . РУПА ПУБЛИКАЦИЯ, Индия. п. 147. ИСБН 978-8129124913 .