Хайке Беренс
Хайке Беренс (родилась 18 января 1962 года в Итцехо , Германия) [ 1 ] — немецкий лингвист, профессор когнитивной лингвистики и овладения языком в Базельском университете . [ 2 ]
Образование, карьера и почести
[ редактировать ]Хайке Беренс изучала немецкий и английский языки в Кильском университете и получила докторскую степень по общей лингвистике в Амстердамском университете в 1993 году. [ 1 ] Она работала в Брауншвейгском техническом университете (1987–1989), в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене (1989–1992), в Калифорнийском университете в Беркли (1995–1996), в Кёльнском университете (1996–8) и в Институте эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (1998–2002). [ 2 ] Затем в 2002 году она была назначена профессором немецкой лингвистики в Гронингенском университете , а в 2005 году заняла нынешнюю должность профессора когнитивной лингвистики и овладения языком в Базельском университете. [ 2 ]
С 2009 по 2015 год Беренс был членом Швейцарского научного совета. [ 3 ] В 2018 году она была избрана членом Европейской академии . [ 2 ] С 2022 года является членом-корреспондентом Геттингенской академии наук и гуманитарных наук . [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Беренса сосредоточены на овладении первым и вторым языком, лингвистической теории, типологии и языковой обработке . [ 2 ] Ее диссертация была посвящена использованию глаголов детьми, осваивающими немецкий язык. [ 5 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Беренс, Хайке. 1993. Временная привязка в немецком детском языке: форма и функция раннего употребления глаголов. Амстердам/Зутфен: Koninglijke Wöhrmann.
- Ливен, Елена , Хайке Беренс, Дженнифер Спирс и Майкл Томаселло. 2003. Раннее синтаксическое творчество: подход, основанный на использовании. Журнал детского языка 30 (2), 333–370. дои : 10.1017/S0305000903005592
- Беренс, Хайке. 2008. Корпора в исследованиях овладения языком: история, методы, перспективы. Амстердам: Джон Бенджаминс. ISBN 9789027234766
- Беренс, Хайке. 2009. Конструкции в овладении языком. Журнал немецкой лингвистики 37, 427–444. дои : 10.1515/ZGL.2009.030
- Беренс, Хайке и Стефан Пфандер. 2016. Опыт имеет значение: частотные эффекты в языке. Берлин: Де Грюйтер. ISBN 9783110343427
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профессор доктор Хайке Беренс» . Швейцарский научный совет (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Хайке Беренс» . Европейская академия . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Бывшие члены Совета» . Швейцарский научный совет (на немецком языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Хайке Беренс» . Геттингенская академия наук и гуманитарных наук (на немецком языке) . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Беренс, Хайке. 1993. Временная привязка в немецком детском языке: форма и функция раннего употребления глаголов. Амстердам/Зутфен: Koninglijke Wöhrmann.