Камберлендские понтоны
Камберлендские понтоны представляли собой складные понтонные мосты, разработанные во время Гражданской войны в США для облегчения передвижения сил Союза через реки Среднего Юга , когда федеральные силы продвигались на юг через Теннесси и Джорджию .
Первые понтонные мосты во время Гражданской войны были тяжелыми и неуклюжими, и для их транспортировки к месту запланированной переправы через реку требовались специальные понтонные транспортеры с длинными ходовыми механизмами. Существовало два основных типа: деревянная лодка французской конструкции (известная в армии как «понтон Цинциннати») и русская понтонная парусная лодка. Оба типа имели длину двадцать два фута, и их установка требовала значительного времени: несколько человек подняли их на место и скрепили отдельные секции вместе. [ 1 ]
В начале 1864 года командующий Камберлендской армией генерал -майор Джордж Х. Томас искал легкий, простой в транспортировке и возводимый понтонный мост, чтобы перебросить свои войска через труднопроходимые реки и ручьи. Зная ограничения двух систем, используемых армиями Западного театра военных действий , он разработал складные понтоны. Подобная идея была выдвинута его предшественником Уильямом С. Роузкрансом ранее во время войны, но не была принята. Капитан Уильям Э. Меррилл, главный инженер Томаса, усовершенствовал прототип Роузкранса, сделав его легче и прочнее. Он заменил штифты, скреплявшие отдельные секции вместе, на петли, так что боковые секции рамы складывались вместе, а не разделялись. Новая конструкция позволила создать портативную лодку, которая была легкой, достаточно маленькой, чтобы вместить стандартную повозку с припасами, и ее было легче построить в полевых условиях. Он также был достаточно силен, чтобы поддерживать конную артиллерию и полностью загруженные повозки. [ 2 ]
Эти лодки вскоре стали широко известны как понтоны Камберленда. Меррилл построил первые из них в армейских инженерных мастерских в Нэшвилле, штат Теннесси , под руководством лейтенанта Джеймса Р. Уиллета. Вскоре в действующую армию был переправлен эшелон из пятидесяти новых лодок. Уильям Т. Шерман широко использовал новые мосты в течение первых двух месяцев кампании в Атланте , сначала проложив их через реку Этова . Позже он использовал их во время Марша к морю и кампании в Каролине 1865 года . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Партридж, Чарльз А., История девяносто шестого полка добровольцев штата Иллинойс . Браун, Петтибон, 1887 год.
- Вудворд, Стивен Э., Искусство командования в гражданской войне , University of Nebraska Press, 1998. ISBN 0-8032-4785-0 .