Карта (римская)
В Древнем Риме , [ 1 ] Маппа представляла собой белую ткань или салфетку , которую председательствующий судья ( консул , претор или иногда диктатор) использовал для обозначения начала гонки на колесницах на ипподроме , бросая ее на арену. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Считается, что его использование началось в первые годы существования Римской империи, хотя гонки на колесницах появились на сотни лет раньше. мог служить любой кусок белой ткани Маппой . Римские консулы часто изображались на монетах с маппой в поднятой правой руке, поэтому маппа стала представляться как предмет императорских регалий . [ 5 ] [ 6 ]
В ранневизантийский период истории искусства, после падения Рима и Западной Римской империи , становится трудно отличить маппу от акакии (кусок ткани, состоящий из рулона пурпурного шелка, на котором содержалось небольшое количество символических символов). пыль). [ 7 ] До правления Юстиниана II в VII веке н.э. все такие неоднозначные ткани, вероятно, были маппасами , а после него они неизменно были акакиами . Маппа акакия была предметом языческих регалий, а была ее христианской заменой в символическом дрейфе. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайлд, JP (2002). «Текстильная промышленность Римской Британии» . Британия . 33 : 1–42. дои : 10.2307/1558851 . ISSN 1753-5352 . JSTOR 1558851 .
- ^ Хьюстон, Мэри Г. (1 января 2003 г.). Древнегреческий, римский и византийский костюм . Курьерская корпорация. п. 124. ИСБН 978-0-486-42610-5 .
- ^ Стриттматтер, Юджин Дж. (1923). «Классические элементы римской литургии» . Классический журнал . 18 (4): 195–207. ISSN 0009-8353 . JSTOR 3288702 .
- ^ Себеста, Джудит Линн; Бонфанте, Лариса (1994). Мир римского костюма Университет Висконсин Пресс. п. 35. ISBN 978-0-299-13854-7 .
- ^ Митчелл, Джиллиан М. «Щекотка слоновой кости: аристократическое представительство в позднеантичном Риме» : 69–71.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хук, Annewies van den (2005). «Аниций Аучениус Басс, африканская красная посуда и церковь» . Гарвардское богословское обозрение . 98 (2): 171–185. дои : 10.1017/S001781600500091X . ISSN 1475-4517 . S2CID 154313600 .
- ^ Ангелов, Димитр; Херрин, Юдит (2012), Колодзейчик, Дариуш; Банг, Питер Фибигер (ред.), «Христианская имперская традиция - греческая и латынь» , Универсальная империя: сравнительный подход к имперской культуре и репрезентации в евразийской истории , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 149–174, ISBN 978-1-139-13695-2 , получено 3 ноября 2022 г.
- ^ Гилберт Дагрон (2007). «От Маппы к Акакии: символический дрейф». В Хагите Амираве; Ба тер Хаар Ромени (ред.). От Рима до Константинополя: исследования в честь Аверил Кэмерон . Питерс.
- ^ Альфред Раймонд Беллинджер (1973). Льву III Никифору III: 717–1. п. 169.