Международная шкала эффективности Лейтера
Leiter International Performance Scale или просто шкала Лейтера — это тест интеллекта в виде строгой шкалы успеваемости. Он был разработан для детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет. [ 1 ] хотя он может дать коэффициент интеллекта ( IQ ) и меру логических способностей для всех возрастов. Серия оценок Лейтера была подготовлена и опубликована Stoelting .
Лейтер разработал экспериментальную версию теста в 1929 году для оценки интеллекта людей с нарушениями слуха или речи, а также испытуемых, не говорящих по-английски. Этот тест призван «обеспечить невербальную оценку общего интеллекта путем выборки широкого спектра функций, от памяти до невербального мышления». [ 1 ] Замечательной особенностью шкалы Лейтера является то, что ее можно применять совершенно без использования устной речи, включая инструкции, и не требует от участника словесного ответа. Без каких-либо вербальных подтестов шкала Лейтера измеряет только невербальный интеллект. Из-за исключения языка он считается более точным, чем другие тесты, при тестировании детей, которые не могут или не хотят давать вербальный ответ. [ 1 ] Сюда входят дети с любой из этих особенностей: неговоримость на родном языке, аутизм, черепно-мозговая травма , нарушения речи и проблемы со слухом.
Шкала Лейтера в основном использовалась как невербальная альтернатива шкале Бине , которая имеет вербальное взвешивание. Однако он также используется исследователями, а также очень часто клиницистами, которые оценивают «интеллектуальные функции детей с распространенными нарушениями развития». [ 1 ]
Последняя версия
[ редактировать ]Последняя версия Leiter называется Leiter-3, пересмотренная в 2013 году. [ 2 ] Возрастной диапазон от 3 лет до 75+ лет. Не все субтесты необходимо сдавать каждому ребенку. Хотя эта шкала отлично справляется с ролью «помощника в клинической диагностике у детей-инвалидов... пользователь теста должен проявлять осторожность при интерпретации... результатов теста, поскольку значение результатов теста требует дополнительных исследований». [ 1 ] В обзоре Центра тестирования Buros , независимой организации, изучающей психологические и образовательные оценки, рецензенты пришли к выводу, что «авторы Leiter-3 преуспели в своей цели — создать надежный и действительный невербальный показатель интеллектуальных способностей и внимания/памяти. Основываясь на отзывах20 пользователей предыдущих версий, обновленный Leiter-3 стал более интересным для экзаменуемых, но отнимает меньше времени у экзаменаторов, но при этом предоставляет несколько диагностических индексов, оценок и вариантов интерпретации для руководства. планирование программ для широкого круга людей». [ 3 ]
Индекс Лейтера-3 был нормирован и подтвержден с участием различных групп, представителей обновленной переписи населения США 2008 года, включая ряд специальных групп, в том числе людей с нарушениями речи, глухими или слабослышащими, задержкой моторики, черепно-мозговыми травмами, умственными расстройствами. задержки, СДВГ, одаренность, неспособность к обучению, расстройства аутистического спектра и английский как второй язык. [ 2 ]
Лейтер содержит 10 субтестов, сгруппированных в четыре области:
- Гибкий интеллект
- Визуализация
- Память
- Внимание
Субтесты
[ редактировать ]Пять подтестов гибкого интеллекта: Последовательный порядок (SO), Заполнение формы (FC), Классификация и аналогии (КА), Фигура Земля (FG) и Сопоставление/повторяющиеся узоры (M/RP) – необязательно.
Пять субтестов на внимание и память: Прямая память (FM), Устойчивое внимание (AS), обратная память (РМ), Невербальный Струп (НС) и Распределение внимания (AD).
Последняя шкала — это социальная/эмоциональная шкала, которая собирает информацию в следующих областях: Внимание, Организаторские навыки, Импульсный контроль, Уровень активности, Беспокойство, Энергия и чувства, регулирование настроения, Коммуникабельность, -и Сенсорная реактивность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Каплан, Р.М., и Сакуццо, Д.П. (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы, восьмое издание. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning
- ^ Jump up to: а б Роид, Гейл; Миллер, Люси; Помплан, Марк; Кох, Крис (2013). Международная шкала показателей Лейтера, третье издание . Вуд Дейл: Стултинг. п. 1.
- ^ «Бурос-обзор Лейтера 3» (PDF) .