Jump to content

Международная шкала эффективности Лейтера

Leiter International Performance Scale или просто шкала Лейтера — это тест интеллекта в виде строгой шкалы успеваемости. Он был разработан для детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет. [ 1 ] хотя он может дать коэффициент интеллекта ( IQ ) и меру логических способностей для всех возрастов. Серия оценок Лейтера была подготовлена ​​и опубликована Stoelting .

Лейтер разработал экспериментальную версию теста в 1929 году для оценки интеллекта людей с нарушениями слуха или речи, а также испытуемых, не говорящих по-английски. Этот тест призван «обеспечить невербальную оценку общего интеллекта путем выборки широкого спектра функций, от памяти до невербального мышления». [ 1 ] Замечательной особенностью шкалы Лейтера является то, что ее можно применять совершенно без использования устной речи, включая инструкции, и не требует от участника словесного ответа. Без каких-либо вербальных подтестов шкала Лейтера измеряет только невербальный интеллект. Из-за исключения языка он считается более точным, чем другие тесты, при тестировании детей, которые не могут или не хотят давать вербальный ответ. [ 1 ] Сюда входят дети с любой из этих особенностей: неговоримость на родном языке, аутизм, черепно-мозговая травма , нарушения речи и проблемы со слухом.

Шкала Лейтера в основном использовалась как невербальная альтернатива шкале Бине , которая имеет вербальное взвешивание. Однако он также используется исследователями, а также очень часто клиницистами, которые оценивают «интеллектуальные функции детей с распространенными нарушениями развития». [ 1 ]

Последняя версия

[ редактировать ]

Последняя версия Leiter называется Leiter-3, пересмотренная в 2013 году. [ 2 ] Возрастной диапазон от 3 лет до 75+ лет. Не все субтесты необходимо сдавать каждому ребенку. Хотя эта шкала отлично справляется с ролью «помощника в клинической диагностике у детей-инвалидов... пользователь теста должен проявлять осторожность при интерпретации... результатов теста, поскольку значение результатов теста требует дополнительных исследований». [ 1 ] В обзоре Центра тестирования Buros , независимой организации, изучающей психологические и образовательные оценки, рецензенты пришли к выводу, что «авторы Leiter-3 преуспели в своей цели — создать надежный и действительный невербальный показатель интеллектуальных способностей и внимания/памяти. Основываясь на отзывах20 пользователей предыдущих версий, обновленный Leiter-3 стал более интересным для экзаменуемых, но отнимает меньше времени у экзаменаторов, но при этом предоставляет несколько диагностических индексов, оценок и вариантов интерпретации для руководства. планирование программ для широкого круга людей». [ 3 ]

Индекс Лейтера-3 был нормирован и подтвержден с участием различных групп, представителей обновленной переписи населения США 2008 года, включая ряд специальных групп, в том числе людей с нарушениями речи, глухими или слабослышащими, задержкой моторики, черепно-мозговыми травмами, умственными расстройствами. задержки, СДВГ, одаренность, неспособность к обучению, расстройства аутистического спектра и английский как второй язык. [ 2 ]

Лейтер содержит 10 субтестов, сгруппированных в четыре области:

  • Гибкий интеллект
  • Визуализация
  • Память
  • Внимание

Субтесты

[ редактировать ]

Пять подтестов гибкого интеллекта: Последовательный порядок (SO), Заполнение формы (FC), Классификация и аналогии (КА), Фигура Земля (FG) и Сопоставление/повторяющиеся узоры (M/RP) – необязательно.

Пять субтестов на внимание и память: Прямая память (FM), Устойчивое внимание (AS), обратная память (РМ), Невербальный Струп (НС) и Распределение внимания (AD).

Последняя шкала — это социальная/эмоциональная шкала, которая собирает информацию в следующих областях: Внимание, Организаторские навыки, Импульсный контроль, Уровень активности, Беспокойство, Энергия и чувства, регулирование настроения, Коммуникабельность, -и Сенсорная реактивность.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Каплан, Р.М., и Сакуццо, Д.П. (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы, восьмое издание. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning
  2. ^ Jump up to: а б Роид, Гейл; Миллер, Люси; Помплан, Марк; Кох, Крис (2013). Международная шкала показателей Лейтера, третье издание . Вуд Дейл: Стултинг. п. 1.
  3. ^ «Бурос-обзор Лейтера 3» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b10e1096e086befb889ed88b3a0f00__1657637400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/00/c7b10e1096e086befb889ed88b3a0f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leiter International Performance Scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)