Jump to content

Анализ нормативного воздействия

Анализ регулятивного воздействия или оценка регулятивного воздействия (ОРВ) – это документ, создаваемый до нового государственного постановления введения . ОРВ проводятся во многих странах, хотя их объем, содержание, роль и влияние на выработку политики различаются.

Роль АРВ состоит в том, чтобы обеспечить детальную и систематическую оценку потенциального воздействия нового регулирования, чтобы оценить, может ли регулирование достичь желаемых целей. Необходимость в ОРВ возникает из-за того, что регулирование обычно имеет многочисленные последствия, и их зачастую трудно предвидеть без детального изучения и консультаций с затрагиваемыми сторонами. Экономические подходы к вопросу регулирования также подчеркивают высокий риск того, что затраты на регулирование могут превысить выгоды. С этой точки зрения, основная цель ОРВ состоит в том, чтобы гарантировать, что регулирование будет способствовать повышению благосостояния с точки зрения общества, то есть, чтобы выгоды превышали затраты. ОРВ обычно проводится в сравнительном контексте, при этом анализируются различные средства достижения поставленной цели и сравниваются результаты.

История и развитие

[ редактировать ]

Первыми ОРВ обычно считаются «оценки воздействия инфляции», требуемые администрацией Картера в Соединенных Штатах с 1978 года. Требования ОРВ были расширены во время администрации Рейгана, при этом анализ выгод и затрат стал необходимым методологическим подходом. Еще одним ранним сторонником требований RIA стала Австралия (1985 г.). К середине 1990-х годов примерно 12 стран ОЭСР в той или иной форме внедрили требования ОРВ, хотя объем необходимого анализа значительно различался. К 2000 году 20 из 28 стран ОЭСР внедрили требования ОРВ. [ 1 ] В настоящее время практически все страны ОЭСР используют АРВ. Всемирный банк также начал активно пропагандировать требования АРВ в странах-клиентах. В результате все большее число развивающихся стран теперь принимают требования ОРВ. [ 2 ]

Требования RIA со временем расширились во многих странах, где они были приняты. И наоборот, лишь немногие страны, если вообще какие-либо страны, отказались от использования ОРВ после его принятия. [ 1 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии все решения правительства и все национальные/субнациональные форумы по принятию решений подлежат процедуре ОРВ, а предложения, которые имеют «более чем незначительное» нормативное воздействие, требуют заполнения Заявления о воздействии регулирования (RIS). [ 3 ] Структура ОРВ находится в ведении Управления анализа воздействия при департаменте премьер-министра и кабинета министров. [ 4 ] Австралия была одной из первых стран, принявших RIA: требования к анализу последствий были установлены для решений кабинета министров еще в 1985 году. [ 5 ] Процесс RIS направлен на обеспечение того, чтобы высококачественная доказательная база поддерживала важные решения правительства.

В Австралии процесс RIS включает в себя обширный анализ основной политической проблемы, представление и анализ воздействия как минимум трех жизнеспособных решений, а также всесторонние консультации с заинтересованными сторонами. Предложения по политике должны также дать количественную оценку нормативного бремени для отдельных лиц, предприятий и общественных организаций в рамках жизнеспособных вариантов. После объявления решения анализ воздействия, используемый для поддержки принятия решений правительством, публикуется в Интернете, как и оценка УВР качества этого анализа и предпринятых процессов в целях прозрачности. [ 6 ]

В Канаде почти все новые федеральные нормативные акты должны сопровождаться заявлением об анализе нормативного воздействия (RIAS). RIAS состоит из шести частей: описание, альтернативы, выгоды и затраты, консультации, соблюдение и обеспечение соблюдения и контакт. [ 7 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейская комиссия ввела систему оценки воздействия в 2002 году, интегрировав и заменив предыдущие односекторальные оценки. С точки зрения Европейской комиссии, оценка воздействия (ОВ) – это процесс, направленный на структурирование и поддержку разработки политики. Он определяет и оценивает существующую проблему и преследуемые цели. В нем определяются основные варианты достижения цели и анализируется их вероятное воздействие в экономической, экологической и социальной сферах. В нем излагаются преимущества и недостатки каждого варианта и рассматриваются возможные синергии и компромиссы. В 2005 и 2006 годах Комиссия обновила свой подход, включив в него экономические, социальные и экологические аспекты, тем самым продвинувшись в направлении оценки воздействия на устойчивое развитие. [ 8 ] Также было обновление 2009 года. [ 9 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве RIA на протяжении многих лет были ключевым инструментом, помогающим улучшить качество регулирования и снизить ненужное бремя для бизнеса. ОРВ разрабатываются департаментами центрального правительства в течение многих лет с использованием указаний, разработанных Управлением по улучшению регулирования (BRE) при кабинете министров . В мае 2007 года была внедрена новая система оценки воздействия (ОВ), которая полностью вступила в силу в ноябре 2007 года. BRE, теперь являющаяся частью DBERR За процесс ОВ отвечает .

Целью ОВ является помощь в совершенствовании политики путем уделения большего внимания количественной оценке выгод и затрат в ОВ. Удаление слова «Регулирование» также стало признанием того, что многие государственные нагрузки на бизнес, третий сектор и государственные органы не всегда были реализованы в виде законов или правил, например, кодексов практики, требований к отчетности или указаний по финансированию, и что последствия этих мер меры также необходимо оценить. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Регуляторная политика в странах ОЭСР: от интервенционизма к регуляторному управлению . Обзоры ОЭСР регуляторной реформы. 2002. с. 45. дои : 10.1787/9789264177437-en . ISBN  978-92-64-19893-7 .
  2. ^ Рейес, Р., Романо А. и Соттилотта, CE (2015) Оценка нормативного воздействия в Мексике: история давления групп интересов, обзор закона и развития, том. 8 № 1, стр. 99-121. https://doi.org/10.1515/ldr-2014-0030
  3. ^ Руководство правительства Австралии по анализу воздействия регулирования . 2020. ISBN  978-1-925364-32-3 . OCLC   1182791510 .
  4. ^ "Дом" . Управление анализа воздействия . Проверено 22 февраля 2023 г.
  5. ^ Обзоры ОЭСР регуляторной реформы: Австралия, 2010 г.: На пути к бесшовной национальной экономике . Обзоры ОЭСР регуляторной реформы. 15 февраля 2010 г. дои : 10.1787/9789264067189-en . ISBN  978-92-64-06716-5 .
  6. ^ «Опубликованные анализы воздействия» . Управление анализа воздействия . Проверено 22 февраля 2023 г.
  7. ^ «Политика развития регулирования» . Правительство Канады . Проверено 22 февраля 2023 г.
  8. ^ Радди, Томас Ф.; Хилти, Лоренц М. (2008). «Оценка воздействия и изучение политики в Европейской комиссии» . Обзор оценки воздействия на окружающую среду . 28 (2–3): 90–105. дои : 10.1016/j.eiar.2007.05.001 .
  9. ^ Торрити, Якопо; Лёфстедт, Рагнар (2012). «Первые пять лет системы оценки воздействия ЕС: взгляд экономики риска на разрыв между обоснованием и практикой» . Журнал исследований рисков . 15 (2): 169–186. дои : 10.1080/13669877.2011.634512 . ISSN   1366-9877 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7108251ed43b12fef02a3e21951a19b__1714260300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/9b/c7108251ed43b12fef02a3e21951a19b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulatory impact analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)