Анализ нормативного воздействия
Анализ регулятивного воздействия или оценка регулятивного воздействия (ОРВ) – это документ, создаваемый до нового государственного постановления введения . ОРВ проводятся во многих странах, хотя их объем, содержание, роль и влияние на выработку политики различаются.
Роль
[ редактировать ]Роль АРВ состоит в том, чтобы обеспечить детальную и систематическую оценку потенциального воздействия нового регулирования, чтобы оценить, может ли регулирование достичь желаемых целей. Необходимость в ОРВ возникает из-за того, что регулирование обычно имеет многочисленные последствия, и их зачастую трудно предвидеть без детального изучения и консультаций с затрагиваемыми сторонами. Экономические подходы к вопросу регулирования также подчеркивают высокий риск того, что затраты на регулирование могут превысить выгоды. С этой точки зрения, основная цель ОРВ состоит в том, чтобы гарантировать, что регулирование будет способствовать повышению благосостояния с точки зрения общества, то есть, чтобы выгоды превышали затраты. ОРВ обычно проводится в сравнительном контексте, при этом анализируются различные средства достижения поставленной цели и сравниваются результаты.
История и развитие
[ редактировать ]Первыми ОРВ обычно считаются «оценки воздействия инфляции», требуемые администрацией Картера в Соединенных Штатах с 1978 года. Требования ОРВ были расширены во время администрации Рейгана, при этом анализ выгод и затрат стал необходимым методологическим подходом. Еще одним ранним сторонником требований RIA стала Австралия (1985 г.). К середине 1990-х годов примерно 12 стран ОЭСР в той или иной форме внедрили требования ОРВ, хотя объем необходимого анализа значительно различался. К 2000 году 20 из 28 стран ОЭСР внедрили требования ОРВ. [ 1 ] В настоящее время практически все страны ОЭСР используют АРВ. Всемирный банк также начал активно пропагандировать требования АРВ в странах-клиентах. В результате все большее число развивающихся стран теперь принимают требования ОРВ. [ 2 ]
Требования RIA со временем расширились во многих странах, где они были приняты. И наоборот, лишь немногие страны, если вообще какие-либо страны, отказались от использования ОРВ после его принятия. [ 1 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии все решения правительства и все национальные/субнациональные форумы по принятию решений подлежат процедуре ОРВ, а предложения, которые имеют «более чем незначительное» нормативное воздействие, требуют заполнения Заявления о воздействии регулирования (RIS). [ 3 ] Структура ОРВ находится в ведении Управления анализа воздействия при департаменте премьер-министра и кабинета министров. [ 4 ] Австралия была одной из первых стран, принявших RIA: требования к анализу последствий были установлены для решений кабинета министров еще в 1985 году. [ 5 ] Процесс RIS направлен на обеспечение того, чтобы высококачественная доказательная база поддерживала важные решения правительства.
В Австралии процесс RIS включает в себя обширный анализ основной политической проблемы, представление и анализ воздействия как минимум трех жизнеспособных решений, а также всесторонние консультации с заинтересованными сторонами. Предложения по политике должны также дать количественную оценку нормативного бремени для отдельных лиц, предприятий и общественных организаций в рамках жизнеспособных вариантов. После объявления решения анализ воздействия, используемый для поддержки принятия решений правительством, публикуется в Интернете, как и оценка УВР качества этого анализа и предпринятых процессов в целях прозрачности. [ 6 ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде почти все новые федеральные нормативные акты должны сопровождаться заявлением об анализе нормативного воздействия (RIAS). RIAS состоит из шести частей: описание, альтернативы, выгоды и затраты, консультации, соблюдение и обеспечение соблюдения и контакт. [ 7 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейская комиссия ввела систему оценки воздействия в 2002 году, интегрировав и заменив предыдущие односекторальные оценки. С точки зрения Европейской комиссии, оценка воздействия (ОВ) – это процесс, направленный на структурирование и поддержку разработки политики. Он определяет и оценивает существующую проблему и преследуемые цели. В нем определяются основные варианты достижения цели и анализируется их вероятное воздействие в экономической, экологической и социальной сферах. В нем излагаются преимущества и недостатки каждого варианта и рассматриваются возможные синергии и компромиссы. В 2005 и 2006 годах Комиссия обновила свой подход, включив в него экономические, социальные и экологические аспекты, тем самым продвинувшись в направлении оценки воздействия на устойчивое развитие. [ 8 ] Также было обновление 2009 года. [ 9 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве RIA на протяжении многих лет были ключевым инструментом, помогающим улучшить качество регулирования и снизить ненужное бремя для бизнеса. ОРВ разрабатываются департаментами центрального правительства в течение многих лет с использованием указаний, разработанных Управлением по улучшению регулирования (BRE) при кабинете министров . В мае 2007 года была внедрена новая система оценки воздействия (ОВ), которая полностью вступила в силу в ноябре 2007 года. BRE, теперь являющаяся частью DBERR За процесс ОВ отвечает .
Целью ОВ является помощь в совершенствовании политики путем уделения большего внимания количественной оценке выгод и затрат в ОВ. Удаление слова «Регулирование» также стало признанием того, что многие государственные нагрузки на бизнес, третий сектор и государственные органы не всегда были реализованы в виде законов или правил, например, кодексов практики, требований к отчетности или указаний по финансированию, и что последствия этих мер меры также необходимо оценить. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регуляторная политика в странах ОЭСР: от интервенционизма к регуляторному управлению . Обзоры ОЭСР регуляторной реформы. 2002. с. 45. дои : 10.1787/9789264177437-en . ISBN 978-92-64-19893-7 .
- ^ Рейес, Р., Романо А. и Соттилотта, CE (2015) Оценка нормативного воздействия в Мексике: история давления групп интересов, обзор закона и развития, том. 8 № 1, стр. 99-121. https://doi.org/10.1515/ldr-2014-0030
- ^ Руководство правительства Австралии по анализу воздействия регулирования . 2020. ISBN 978-1-925364-32-3 . OCLC 1182791510 .
- ^ "Дом" . Управление анализа воздействия . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Обзоры ОЭСР регуляторной реформы: Австралия, 2010 г.: На пути к бесшовной национальной экономике . Обзоры ОЭСР регуляторной реформы. 15 февраля 2010 г. дои : 10.1787/9789264067189-en . ISBN 978-92-64-06716-5 .
- ^ «Опубликованные анализы воздействия» . Управление анализа воздействия . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Политика развития регулирования» . Правительство Канады . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Радди, Томас Ф.; Хилти, Лоренц М. (2008). «Оценка воздействия и изучение политики в Европейской комиссии» . Обзор оценки воздействия на окружающую среду . 28 (2–3): 90–105. дои : 10.1016/j.eiar.2007.05.001 .
- ^ Торрити, Якопо; Лёфстедт, Рагнар (2012). «Первые пять лет системы оценки воздействия ЕС: взгляд экономики риска на разрыв между обоснованием и практикой» . Журнал исследований рисков . 15 (2): 169–186. дои : 10.1080/13669877.2011.634512 . ISSN 1366-9877 .