Фабрицио Кастелло
Фабрицио Кастелло (1562–1617) — итальянский художник генуэзского происхождения, поселившийся в Испании. Он был художником-фрескистом, специализировавшимся на гротесках орнаментальной живописи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фабрицио также указан под прозвищем Иль Фигонетто . [1] Он был сыном исторического художника Джованни Баттиста Кастелло вызвал его отца и прибыл в Испанию около 1567 года, когда Альваро де Базан, 1-й маркиз Санта-Крус, для работы над своим дворцом в Визо-дель-Маркес . После смерти отца в 1569 году Кастелло находился на попечении своего сводного брата Никколо Гранелло , который научил его этому ремеслу. Документально подтверждено, что в марте 1576 года Гранелло, художник короля, увеличил зарплату своему сводному брату, который работал его помощником; обязательство, которое было освобождено в октябре 1577 года, когда по достижении срока погашения стало появляться в заводских книгах королевского монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал самостоятельно, с жалованьем в 5 реалов в день.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В составе группы художников под руководством своего сводного брата, которому также помогали другие братья, Кастелло работал над живописным оформлением различных частей базилики и монастыря Эль-Эскориал. В 1582 году ему вместе с одним из своих братьев было поручено нарисовать оригинальную картину хора базилики, возможно, состоящую из простой обшивки панелями, вскоре замененной работой Луки Камбьази . Вполне вероятно, что между 1583 и 1584 годами Кастелло участвовал в украшении сводов ризницы и ризницы монастыря , к чему могут относиться некоторые мягкие моделирующие фигуры, отличные от деталей, использованных Гранелло, но в документации упоминается только его половина. брат.
Сотрудничество
[ редактировать ]В июне 1584 года Кастелло был назначен королем художником с зарплатой в 16 дукатов в месяц. Затем, в декабре того же года, ему было поручено расписать потолок покоев Королевы, известных тогда как Галерея битв, в которой он работал вместе со своим братом в качестве директора и двумя дополнительными членами команды: Камбьязи, и его собственный сын Орацио Камбьязи и Лаззаро Тавароне . Обладая репертуаром фантастических и аллегорических мотивов и вдохновленные рисунками Перино дель Вага , четыре художника завершили всего за шесть месяцев роспись почти двухсот футов поперек комнаты и взимали за неработоспособность незначительную цифру в 1000 фунтов стерлингов. дукадос. Затем та же команда работала над росписью крыш двух комнат капитула, а в зале ретушировала картины, работа, которая занимала их весь следующий год. В январе 1587 года их наняли для написания в той же комнате большой фрески, изображающей битву при Ла-Игеруэле , совершенно иного рода гротескной картины, которая была сделана и для которой она послужила моделью старого холста, написанного в 1587 году. гризайль, найденная в Алькасаре в Сеговии и восстановленная Кастелло в 1581 году. После этой картины, в сентябре 1589 года, с Гранелло и Тавароне, когда Камбьази вернулся в Италию, он был нанят для работы над росписями остальных стен, что составляет Первые четыре серии посвящены битве при Сен-Квентине . В феврале 1591 года, даже не закончив эти фрески, он приступил к написанию гротесков.
Личная жизнь
[ редактировать ]Женатый на Катрин Мата, названный своим первым ребенком в Эль-Эскориале в 1586 году, крестным отцом выступил другой художник из его команды, Хуан Серрано, родственник его жены. В 1595 году, живя в Мадриде, родился еще один сын, Феликс Кастелло , который продолжил свое дело художника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Критически-аргументированная методическая энциклопедия изящных искусств , Часть 1, Том 6 (1820), Пьетро Зани, страница 74.
См. также
[ редактировать ]- Браун, Джонатан, Зал сражений Эль-Эскориала: произведение искусства как культурный артефакт, Издания Университета Саламанки, 1998 г., ISBN 84-7481-885-0
- Гарсиа-Фриас Чека, Кармен, «Художники генуэзской декоративной живописи-гротеска монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал» в Коломере, Хосе Луис, реж., Испания и Генуя: Работы, художники и коллекционеры, Мадрид, 2004 г., ISBN 84-933403-4-0
- Ньюком, Мэри, «Генуэзские художники-фрески в Эль-Эскориале» в Джампаоло, Марио, координ., Итальянские фрески в Эль-Эскориале, Мадрид, Электа, 1993, ISBN 84-8156-056-1