Театр Дабл Эдж
Double Edge Theater — культурный кооператив и коллектив ансамблей, основанный в 1982 году Стейси Кляйн. [ 1 ] Сосредоточив внимание на энергичной физической подготовке и принципе автономии артиста, компания стремилась создавать работы в ансамблевой обстановке, тесно связанной с сообществом.
В 1994 году Double Edge переехала из Бостона на бывшую молочную ферму площадью 105 акров в сельской местности Эшфилда, штат Массачусетс , чтобы создать экологичный дом для творчества. [ 2 ] [ 3 ] Сегодня ферма является базой для международных гастролей ансамбля, где круглый год проходят театральные тренировки, беседы и собрания, инициативы по озеленению и сельскому хозяйству, а также постановка передвижного «спектакля» в помещении и на открытом воздухе, который происходит вдоль холмов, пастбищ, река и сады объекта.
Название Double Edge частично происходит от обоюдоострого топора, известного как лабрис, который использовался в вакхических жертвоприношениях в древнегреческом культе. Первая постановка Double Edge, «Rites», была основана на «Вакханках» Еврипида .
Дабл Эдж Продакшнс
[ редактировать ]DE была основана как коллектив феминистского ансамбля Стейси Кляйн вместе с соучредителем и почетным членом ансамбля Кэрроллом Дюраном и несколькими другими женщинами в Бостоне, Массачусетс. Первые шесть спектаклей, получившие впоследствии название « Женский цикл» , включали серию адаптированных пьес, в том числе «Обряды » Морин Даффи и «Моя сестра в этом доме» Венди Кессельман. Ансамбль странствовал и выступал в шестинедельных прокатах в различных театрах Бостона.
Основатель, почетный художественный руководитель и специалист по стратегии видения Кляйн и DE создали семь циклов перформансов, которые гастролировали по всему миру. 22-летний период с 2002 по 2024 год включал в себя циклы выступлений, гастроли, беседы, сотрудничество, создание мест, резиденцию и наставничество. Основные моменты включают в себя:
«Сад близости и желаний» (2002–2008) , цикл, исследующий отличительные видения магического реализма в еврейской и латиноамериканской культуре, был создан Кляйном совместно с Карлосом Урионой и Мэтью Глассманом.
Цикл Шагала (2010-2015) был полностью задуман из визуального искусства русско - еврейского художника Марка Шагала . Хотя «Песенная трилогия» черпала вдохновение из творчества Шагала, только в этом Цикле спектакли создавались полностью на основе визуального повествования художника. Это привело к расширению дизайна и дальнейшей разработке Летних спектаклей — «Одиссея» , «Шахразад» и «Гранд-парад» — а также к новому подходу к внутренней работе ансамбля, процессу подготовки и создания для «Гранд-парада», включая долгосрочное сотрудничество. с композиторами, музыкантами и драматургами.
Латиноамериканский цикл (2015–2018) начался как необходимость прийти к художественному соглашению с социокультурным и личным опытом культурного стратега Карлоса Урионы. Када Луна Азул («Однажды голубая луна») объединила песни и танцы Южной Америки в вымышленном городе под названием Агуа Санта во времена военной диктатуры. Представления способствовали творческому сотрудничеству, резиденциям и наставничеству с латиноамериканскими художниками и студентами из Аргентины, Чили, Колумбии, Гватемалы, Уругвая, Венесуэлы и США. Once A Blue Moon продолжила гастроли, начатые в проекте Republic of Dreams: мероприятия, посвященные конкретным местам в зданиях и на открытом воздухе, которые имели важное контекстуальное значение.
«Сюрреалистический цикл» (с 2017 г. по настоящее время) объединяет три спектакля, относящиеся к латиноамериканскому циклу и исследованиям сюрреализма. «Леонора, ла мага и ла маэстра» и «Мир Леоноры» черпали вдохновение у мексиканской художницы и писательницы британского происхождения Леоноры Кэррингтон. Разговор «Женщины и магия» (2018) был вдохновлен этими произведениями. Третий спектакль, SUGA соло , был создан со-художественным руководителем Трэвисом Коу под руководством Кляйна и основан на исследованиях Коу его странной, черной, латиноамериканской и американско-карибской идентичности. Каждое выступление Шуги сопровождается выставкой перед выступлением и реакцией после выступления.
ОБРЯДЫ: Празднование 40-летия Double Edge Theater (2022–2023) было посвящено Искусству, живой культуре и художественной справедливости, которые DE воплощал на протяжении последних сорока лет. Он включал в себя сотрудничество с участниками DE на протяжении всей жизни театра, фестиваль в помещении в партнерстве с The Magdalena Project, фестиваль на открытом воздухе «Созвездия», на котором были представлены работы наших партнерских организаций, и мировую премьеру «Скрытых территорий вакханок».
Выступления в помещении
- Шуга (2019-настоящее время)
- Леонора, волшебница и учительница (2018 – настоящее время)
- Латиноамериканское зрелище (2015–2018)
- Гранд-парад (2013-2015)
- Исчезновение (2008–2010)
- Республика мечты (2007)
- Неодержимые (2005) [ 4 ]
- Безжалостный (2001)
- Кетер, Венчающая песня (1997)
- Песня песней (1993)
- Песня отсутствия (1988)
- Запросить концерт (1986)
- Если бы она говорила (1985)
- Смелый удар для жены (1985)
- Голодный художник (1984)
- Моя сестра в этом доме (1983)
- Кровавые рубины (1982)
- Обряды (1982)
Летние зрелища
- Скрытые территории Вакханок (2022–23)
- Воспоминания и мечты (2021)
- В 6 футах друг от друга, все вместе (2020)
- Я барон (2019)
- Мир Леоноры (2018)
- Мы, люди (2017–2018)
- Ярмарка зрелищ и культуры Эшфилда (2017)
- Латиноамериканское зрелище (2016)
- Однажды голубая луна - Каждая голубая луна (2015–16)
- Шахразад, Повесть о любви и волшебстве (2013–14)
- Одиссея (2011)
- Жар-птица (2010)
- Арабские ночи (2009)
- Блистательное возвращение Дон Кихота (2008)
- Волшебник Авалона (2007)
- Три мушкетера (2006)
- Мастер и Маргарита (2004)
- Дон Кихот (2003) [ 5 ]
- Рукописи Сарагосы (2002)
Отличия
[ редактировать ]2012 — Документальный фильм о Double Edge Theater под названием «Театр на грани» был удостоен региональной премии «Эмми».
2010 г. - Театр Double Edge был включен в список Генеральной Ассамблеи ООН «2010 Год сближения культур».
Обучение
[ редактировать ]Уникальная, целостная методология Double Edge использует весь потенциал артиста – эмоциональный, творческий, физический, вокальный – для стимулирования сотрудничества ансамбля, индивидуального исследования и создания перформанса. Программы обучения проводятся ансамблем и проводятся на фермах и по всему миру. Они включают в себя однодневные открытые тренинги, сезонные интенсивы по обучению, а также семинары и резидентуры за пределами университетов, сотрудничающих театров и других организаций.
Программы обучения и семинаров содержат следующие элементы:
- Физическая подготовка
- Импровизация
- Этюды и презентации
Физическая подготовка включает в себя бег, партнерскую работу и работу с крупными предметами. Обучение импровизации сочетает в себе индивидуальную и групповую работу, включает работу с крупными предметами, музыкой, искусством, видео и другими элементами. Участники создают «этюды и презентации»; сцены с использованием музыки, искусства, видео, танцев и персонажей, которые стремятся превратить физическую и импровизационную подготовку в продуманный рабочий процесс.
Удобства и ферма
[ редактировать ]Фермерский центр Double Edge Theater расположен на территории бывшей молочной фермы площадью 105 акров в Эшфилде, штат Массачусетс . [ 6 ] Помещения Double Edge Theater включают в себя три крытых зала для представлений и тренировок, производственные помещения (мастерские по дереву и металлу), офисы, общественный архив, галерею, музыкальную комнату, кухню и восемь площадок для выступлений на открытом воздухе, а также сарай для животных, огороды, и дом из обруча.
Double Edge имеет четыре дополнительных объекта недвижимости: дом в центре города, в котором есть студия приглашенного художника и частное жилье для отдыха и развития; дизайнерский дом; участок под застройку, на котором расположены солнечная ферма и пасека; и новый участок площадью 15 акров, на котором в настоящее время находится недавно построенное складское помещение, а также поляна площадью 5 акров на вершине горы Эшфилд. Пространство было подарено Окето (что на языке нипмук означает «сажать, выращивать»), автономному Центру культуры коренных народов. В настоящее время театр рассматривает возможность создания Деревни художественной справедливости и живой культуры, созданной совместно с партнерскими организациями и построенной на некоторых дополнительных объектах DE, которая будет сосредоточена на предоставлении художественного прибежища для восстановления, справедливости и творчества для людей, составляющих большинство населения мира. Будущее видение DE по устойчивому развитию и экологической справедливости также включает расширение возобновляемых источников энергии и потенциала для сельского хозяйства.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Стейси (2011). «В театре Double Edge». Ежеквартальный журнал «Новый театр» , том 27, выпуск 1 .
- ^ Кляйн, Стейси (2011). «В театре Double Edge». Ежеквартальный журнал «Новый театр» , том 27, выпуск 1 .
- ^ Фудзивара, Крис (7 ноября 2004 г.). «Там, где театр — это кибуц, а кибуц — это театр: пожинаем то, что сеет: компания Double Edge живет и действует недалеко от земли». Нью-Йорк Таймс , AR.8 .
- ^ Фудзивара, Крис (7 ноября 2004 г.). «Там, где театр — это кибуц, а кибуц — это театр: пожинаем то, что сеет: компания Double Edge живет и действует недалеко от земли». Нью-Йорк Таймс , AR.8 .
- ^ Бирн, Терри (14 ноября 2005 г.). «Double Edge обладает донкихотским видением:». Бостон Геральд , 030 .
- ^ Фудзивара, Крис (7 ноября 2004 г.). «Там, где театр — это кибуц, а кибуц — это театр: пожинаем то, что сеет: компания Double Edge живет и действует недалеко от земли». Нью-Йорк Таймс , AR.8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт театра Double Edge
- 7 захватывающих впечатлений от живого театра
- ЖЕНЩИНЫ и НЕИЗВЕСТНОЕ: представлено Стейси Кляйн на симпозиуме «Гнев / Аппетит / Амбиции / ИСКУССТВО», посвященном женщинам-новаторам в искусстве: Государственный университет Монклера, 28 марта 2018 г.
- «Леонора и Алехандро» и «Одна довольно странная встреча» Рецензия: Элизабет Винсентелли , The New York Times , 19 марта 2018 г.
- «We The People»: летнее выступление Double Edge предложит зрителям задуматься о том, как эта фраза применима к каждому из них. Ричи Дэвис, The Greenfield Recorder, 12 июля 2017 г.
- Южноамериканец идет домой и приводит с собой публику. Терри Бирн, Boston Globe, 21 июля 2016 г.
- Театр мирового класса в Эшфилде, Массачусетс , Джесси Сивер, The Huffington Post, 26 августа 2015 г.
- Разговор между Стейси Кляйн из театра Double Edge и Дженнифер Джонсон из рабочего театра Чарльзтауна HowIRound
- Обзор театра Fuse: «Большой парад» - История как творческое зрелище Терри Бирна, The Arts Fuse, 3 мая 2015 г.
- Театр Double Edge о документальном сериале American Theater Wing «Работа в театре»