Майкл Скейф
Майкл Скейф | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 декабря 2001 г. | (53 года)
Супруг | Ивонн Роджерс |
Академическое образование | |
Альма-матер | Ливерпульский университет ; Оксфордский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Психология развития |
Учреждения | Университет Сассекса |
Майкл Скайф (24 марта 1948 — 18 декабря 2001) был британским биологом, психологом и читателем из Университета Сассекса , известным своими ранними работами в области психологии развития. [1] [2] и его более позднее междисциплинарное исследование в области когнитивных и компьютерных наук. [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Скайф родился в Линкольншире и вырос в Ковентри . Он учился в гимназии короля Генриха VIII по стипендии, получил степень магистра биологии в Ливерпульском университете и докторскую степень по психологии в Оксфордском университете . [3]
Скейф начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника в группе этологии Оксфордского университета, где он сотрудничал с Майком Калленом , Николаасом Тинбергеном и Ричардом Докинзом . Позже, в 1970-х годах в Оксфордском университете он участвовал в исследовательской группе Джерома Брунера в области образования и познания , вместе с которым в 1975 году опубликовал статью «Способность к совместному зрительному вниманию у младенца» в журнале Nature. По словам Брунера и Кларка, их сотрудничество помог «совершить революцию в изучении детского разума. Целью было разгадать, что участвует в обучении ребенка овладению культурой и технологиями, которые она порождает. Майк знал, что вся эта проблема заключается во взаимодействиях. Он видел, что зрители никогда не смогут понять суть вещей. Именно благодаря взаимодействию вы узнали, как что-то делать, а также то, что нужно делать». [3]
Позже, в 1980-х годах, он перешел в Университет Сассекса , где стал старшим преподавателем в 1999 году и читателем в 2001 году. В 1987 году в Университете Сассекса он стал соучредителем школы когнитивных и компьютерных наук. Также вместе со своей партнершей Ивонн Роджерс он основал Interact Lab для изучения репрезентации при решении проблем. [3]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Баттерворт, Джордж , Джули Рутковска и Майкл Скайф. Эволюция и психология развития. Том. 4. Комбайн, 1985 год.
Статьи
[ редактировать ]- Скайф, Майкл и Джером С. Брунер . «Способность к совместному зрительному вниманию у младенца». Природа (1975).
- Скайф, Майк и Ивонн Роджерс . « Внешнее познание: как работают графические представления? ». Международный журнал человеко-компьютерных исследований 45.2 (1996): 185–213.
- Скайф М., Роджерс Ю., Олдрич Ф. и Дэвис М. (1997, март). « Проектирование или проектирование с помощью? Информантный дизайн для интерактивных обучающих сред ». В материалах конференции ACM SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах (стр. 343–350). АКМ.
- Наварро-Прието, Ракель, Майк Скайф и Ивонн Роджерс . «Когнитивные стратегии в веб-поиске». Материалы 5-й конференции по человеческому фактору и Интернету. 1999.
- Ченг, Питер Ч., Рик К. Лоу и Майк Скайф. «Когнитивные подходы к пониманию схематических представлений». Обзор искусственного интеллекта 15.1-2 (2001): 79–94.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Дэниел Н. Межличностный мир младенца. Взгляд из психоанализа и психологии развития: взгляд из психоанализа и психологии развития. Базовые книги, 2000.
- ^ Рогофф, Барбара. Обучение мышлению: когнитивное развитие в социальном контексте. Издательство Оксфордского университета, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джером Брунер и Энди Кларк . « Некролог: Майкл Скайф », в: The Guardian, 8 февраля 2002 г. По состоянию на 13 апреля 2015 г.
- ^ Кларк, Энди . Расширение ума: воплощение, действие и когнитивное расширение: воплощение, действие и когнитивное расширение. Издательство Оксфордского университета, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог: Майкл Скайф , The Guardian