Пьер Барду-Жоб
Пьер Барду-Жоб | |
---|---|
Рожденный | Пьер Барду 17 августа 1826 г. Иль-сюр-Тет , Восточные Пиренеи, Франция |
Умер | 24 февраля 1892 г. Перпиньян , Восточные Пиренеи, Франция | ( 65 лет
Занятие | Промышленник |
Известный | РАБОТА сигаретная бумага |
Пьер Барду-Жоб (17 августа 1826 — 24 февраля 1892) — французский промышленник, производитель сигаретной бумаги JOB и коллекционер произведений искусства.
Фон
[ редактировать ]Сигареты, в которых табак свернут в тонкую бумагу, были импортированы во Францию из Испании французскими солдатами оккупационной армии, особенно после экспедиции 1823 года « Сотни тысяч сыновей Святого Людовика» . Фабрики сигаретной бумаги были построены в районе Пиренеев, включая Перпиньян . Жан Барду (1799–1852) изначально был пекарем, а позже стал художником и рисовальщиком. Его старший сын Жозеф (1823–1884) научился искусству изготовления сигаретной бумаги у фабрики в Сеу-д'Уржель . Жан Барду решил заняться этим бизнесом и в 1849 году был зарегистрирован как «производитель модной бумаги». 3 сентября 1849 года он получил 15-летний патент на производство сигаретной бумаги Джоба. [ 1 ] Бренд JOB был образован инициалами основателя, разделенными ромбом, обозначающим Перпиньян, J♦B. Об этом сразу стали говорить как «РАБОТА». [ 2 ]
Небольшое предприятие располагалось на верхних этажах дома, арендованного Жаном Барду на улице Бастион-Сент-Доминик, сначала с использованием бумаги другого производителя. Дети Барду Пьер (1826–92), Мари (1821–98) и Магделейн Барду (1829–1907) и четверо других рабочих занимались резкой бумаги и упаковкой в буклеты, используя бумагу, произведенную в Кастре . Упаковки рулонной бумаги стали альтернативой курильщику, экономящей время, который в противном случае вырезал бы свою собственную бумагу из листа, и рекламировались как гигиеничные и полезные для здоровья. [ 1 ]
Производитель
[ редактировать ]Жан Барду умер в 1852 году. Марка JOB была продана на аукционе в августе 1853 года и куплена за 16 000 франков Пьером Барду. [ 3 ] Его брат Жозеф Барду основал отдельную компанию по производству сигаретной бумаги «le Nil» с смеющимся слоном в качестве логотипа. [ 2 ] В январе 1854 года Пьер начал выпускать собственную газету в Перпиньяне. В ассортимент ароматизированной бумаги входили лакрица, анис, ваниль, можжевельник, камфора и так далее. Пристальное внимание к маркетингу включало разработку бумаги премиум-класса или класса люкс с привлекательными коробками, предназначенными для женщин. [ 1 ]
В конце 1858 года Барду купил большой дом на улице Сен-Совер, 18 в Перпиньяне (ныне улица Золя) за 40 000 франков, первоначально это был жилой дом, который он разделил на одну часть для производства, а другую для своего проживания. [ 1 ] Пьер установил стеклянный световой люк на своей фабрике Hôtel de l'Industrie du Papier a Cigarette для освещения. [ 2 ] Он использовался для производства с 1861 по 1879 год, в 1861 году на нем работало 80 рабочих. В 1865–66 была открыта мастерская литографии и печати. Около 1872–75 годов на Салате, притоке Арьежа , была открыта бумажная фабрика «Мулас» , зарегистрированная под именами Пьера Барду и Леона Пойяка. Было приобретено второе здание на улице Сен-Совер, 13, затем дополнительные здания, пока не был занят целый квартал, при этом производственный процесс становился все более автоматизированным, приводимый в движение паровой энергией. К 1889 году в компании Джоб работало 290 женщин и 40 мужчин. [ 1 ]
Для создания рекламных материалов Пьер и его брат Жозеф наняли прекрасных художников-графиков, в том числе Джейн Атче из Тулузы и чеха Альфонса Муху . [ 4 ]
Богатый буржуа
[ редактировать ]В 1857 году Пьер Барду женился на Леони Амиэль, дочери кондитера из Перпиньяна, не принесшей приданого. Он пожаловал ей 12 000 франков в случае своей смерти. [ 1 ] К началу 1860-х годов Барду превратил свой дом на улице Сен-Совер в особняк с роскошной мебелью и ценными произведениями искусства. Ему принадлежало все больше недвижимости в городе и сельской местности. [ 3 ] Жена Пьера, Леони Амиэль, умерла в 1871 году, оставив троих детей. Его невестка, Генриетта Амиэль, переехала в особняк на улице Сен-Совер, 18 в Перпиньяне, чтобы заботиться о них. [ 5 ]
Пьер Барду был заядлым коллекционером экзотических и необычных предметов. [ 5 ] Опись особняка на улице Сен-Совер, 18, составленная в 1871 году, насчитывала 669 предметов мебели и декора. В частной зоне было двенадцать основных комнат, расположенных вокруг внутреннего двора, над которым располагалась галерея. На первом этаже располагались две столовые, наверху две библиотеки и часовня. В доме хранилась эклектичная коллекция картин, статуй, бронзы, слоновой кости, эмали и оружия. [ 1 ] В 1877 году частные активы Пьера оценивались примерно в 413 300 франков. [ 1 ]
В 1878 году указом президента Барду изменил свое имя на Барду-Жоб, что является необычным примером того, как создатель взял название бренда, а не наоборот. [ 1 ] Его старшая дочь Камилла (1858–1934) вышла замуж за Шарля Дюка де Сен-Поля, старшего офицера. Его сын Джастин (1860–1930) женился на дочери бизнес-юриста. [ 3 ] В 1888 году Жюль Памс женился на своей младшей дочери Жанне (1868–1918). [ 6 ] Пэмс был адвокатом и муниципальным советником в Перпиньяне, его семейное состояние было заработано на морской торговле. [ 3 ] В то время как Пьер Барду был страстным коллекционером «диковинок», Жюль Памс был просвещенным любителем и покровителем современного искусства и, по сути, стал художественным советником Барду. [ 7 ] Жанна и Жюль Пэмс переехали в Hôtel de l'Industrie, который стал известен как Hôtel Pams и больше не включал производство. Пьер продолжал жить в особняке. [ 2 ]
В 1889 году Пьер привез обратно в Перпиньян часть «Китайского павильона» с Всемирной выставки того года. Он был заново собран на набережной Платан для промышленной выставки в Перпиньяне 1890 года. Он предоставил более 400 предметов для павильона изобразительного искусства выставки, включая литургическую мебель, старинное оружие, египетские и римские древности, мебель Людовика XV и Людовика XVI, картины и скульптуры. [ 7 ] Барду поручил датскому архитектору Вигго Теодору Дорф-Петерсену спроектировать замок для каждого из своих детей. [ 2 ] Эти здания были завершены после его смерти. [ 8 ] Жюстену подарили замок д'Обири (1894–1900) в Сере, Камилле подарили замок Дюкап Сен-Поль (1892–1910) в Перпиньяне, а Жанне подарили замок Вальми (1888–1906) в Аржелес-сюр-Мер. . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Пьер Барду-Жоб умер в Перпиньяне 24 февраля 1892 года в возрасте 65 лет. [ 9 ] Он умер, не оставив завещания, но его имущество было легко разделено между детьми. [ 1 ] Жюль Пэмс поручил архитектору Леопольду Карлье превратить особняк на улице Сен-Совер, унаследованный Жанной, в богато украшенный образец вкуса Прекрасной эпохи. [ 2 ] В 1892 году бренд Джоба оценивался в 1,2 миллиона франков и принадлежал его наследникам. Они сформировали компанию Pierre Bardou-Job, принадлежащую Джастину Барду-Жобу, Шарлю Дюкапу де Сен-Полю и Жюлю Пэмсу, со штаб-квартирой на улице Сен-Совер в Перпиньяне. Хотя были некоторые трудовые споры, компания в целом была патерналистской и предоставляла хорошие условия труда в духе Пьера Барду-Жоба. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Работа 2004 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж По следам смеющегося слона .
- ^ Jump up to: а б с д и Мурильо .
- ^ Перпиньян: дань уважения Барду ...
- ^ Jump up to: а б Работа .
- ^ Жюль ПАМС – Вермейский Берег .
- ^ Jump up to: а б Дюйм .
- ^ Работа 2007 .
- ^ Societe de Geographie de Marseille 1892 , с. 197.
Источники
[ редактировать ]- Жюль ПАМС (на французском языке), Кот-Вермей , получено 28 декабря 2015 г.
- Мучир, Клэр, Жюль Пэмс (1852–1930) и Музей изящных искусств Перпиньяна (на французском языке), Les Amis des Bardou, заархивировано из оригинала 04 марта 2016 г. , получено 31 декабря 2015 г.
- Мурильо, Франсуа, «Пьер Барду» , Бумага и люди, между традицией и промышленностью, память о наследии (на французском языке), Communauté de Communes de l'Agglomération Saint-Girons, архивировано с оригинала 4 марта 2016 г. , извлечено 01.01.2016
- «По следам смеющегося слона» , PO Life , получено 1 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Прака, Эдвиг, Отель Pams в Перпиньяне: «Этот дом был музеем» (на французском языке), Les Amis des Bardou , получено 31 декабря 2015 г.
- Прака, Э. (2004), «Перпиньян в индустриальную эпоху: пример сигаретной бумаги Иова (19-начало 20 веков)» , Perpignan Une et Plurielle (на французском языке) , получено 1 января 2016 г.
- Праса, Э. (11 ноября 2007 г.), "Château d'Aubiry Un trésor d'aquarelles" , La Semaine du Roussillon (на французском языке) , получено 1 января 2016 г.
- «Перпиньян: дань уважения Барду, индустриальным героям Руссильона» , Le Clau (на французском языке), 23 июня 2011 г. , получено 1 января 2016 г.
- Societe de Geographie de Marseille (1892), «Некрология» , Бюллетень географии Экс-Марселя (на французском языке) , получено 1 января 2016 г.