Абдесслам Ясин
Абдесслам Яссин ( араб . Abd al-Salam Yassin ; 1928 — 13 декабря 2012) — лидер марокканской исламистской организации Аль Адл Ва Аль Ихсане («Справедливость и духовность»). [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ясин родилась в Марракеше . Он работал учителем и школьным инспектором в Министерстве образования, а с 1965 года был членом одного из самых известных марокканских суфийских братств – Бучичия. [ 2 ] [ 3 ] Сообщается, что Ясин поссорился с руководством братства из-за его отказа более непосредственно заниматься политическими вопросами и основал свою собственную организацию.
Ясина посадили в психиатрическую лечебницу на три года [ когда? ] за публикацию открытого письма королю Хасану II, осуждающего его правление как неисламское. После освобождения он много лет находился под домашним арестом, прежде чем был освобожден в первые годы правления короля Мухаммеда VI . [ 4 ]
Среди многих публикаций Ясина - L'Islam ou le Deluge (Ислам или Потоп), [ 5 ] вероятно, самое известное из его произведений.
Ясин умерла 13 декабря 2012 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был женат на Хадидже Аль Малки, которая умерла в конце марта 2015 года. [ 6 ] и является отцом Нади Ясин , которая возглавляет женское отделение Аль Адл Ва Аль Ихсане. Абдассалам Ясин посвятил большую часть своей жизни созданию умеренной и мирной исламской организации, основав организацию «Аль-Адль ва аль-Ихсан» («Справедливость и духовность»). Вот некоторые ключевые аспекты его усилий:
Основополагающие принципы Яссин основал «Аль-Адль ва аль-Ихсан» в 1981 году, делая упор на принципах справедливости, духовности, ненасилия и социальной справедливости. Он считал, что эти принципы необходимы для создания справедливого и гармоничного общества.
Духовно-этические основы Организация уделяет большое внимание духовному развитию и этическому поведению. Учение Ясина побуждало последователей развивать личное благочестие и моральную целостность как основу для более широкого социального и политического участия.
Ненасильственный подход Ясин последовательно выступал за ненасилие и мирный активизм. Он считал, что социальных и политических изменений можно достичь ненасильственными средствами, такими как образование, диалог и общественные работы. Такой подход помог отличить «Аль-Адль ва аль-Ихсан» от более воинственных исламистских группировок.
Образование и общественное развитие Организация сосредоточила свое внимание на инициативах в области образования и общественного развития. Он управляет школами, предоставляет социальные услуги и участвует в различных формах работы с населением, чтобы улучшить жизнь простых марокканцев. Эта деятельность помогает укрепить социальную сплоченность и устранить социально-экономическое неравенство.
Политическая пропаганда Хотя Аль-Адль ва аль-Ихсан критиковал марокканскую монархию и политическую систему, он в основном преследовал свои цели посредством мирной политической пропаганды. Организация призвала к демократическим реформам, большей прозрачности и уважению прав человека в Марокко.
Публикации и статьи Ясин был плодовитым писателем, написавшим множество книг и статей об исламе, духовности и социальной справедливости. Его работы оказали влияние на формирование идеологии организации и направление ее деятельности. Его произведения подчеркивают важность внутренней духовной трансформации как основы социальных изменений.
Создание широкой коалиции Под руководством Ясина Аль-Адль ва аль-Ихсан стремился создать широкую коалицию сторонников из различных слоев марокканского общества, включая студентов, специалистов и городскую бедноту. Такой инклюзивный подход помог расширить привлекательность организации и укрепить ее социальную базу.
Защита прав человека Организация также занимается защитой прав человека, освещая такие проблемы, как политические репрессии, коррупция и социальная несправедливость. Продвигая права человека и социальную справедливость, Ясин стремился создать более справедливое и равноправное общество.
В целом, усилия Абдассалама Ясина по созданию умеренной и мирной организации были основаны на его приверженности ненасилию, духовному развитию и социальной справедливости. Через Аль-Адль ва аль-Ихсан он стремился продвигать видение ислама, которое было одновременно этически обоснованным и социально значимым.
Книги
[ редактировать ]первоначально написано на арабском языке
[ редактировать ]- Ислам между призывом и государством , 1972 г.
- Завтра Ислам! , 1973 г.
- Ислам — или Потоп (Открытое письмо покойному королю Марокко ), 1974 г.
- Послание Королевского столетия о балансе ислама , 1980 г.
- Пророческий метод [аль-Минхадж ан-Набави], 1982 г.
- Ислам и вызов марксизма-ленинизма , 1987 г.
- Образцовые люди (1-й в сериале «Аль-Ихсан»), 1988 г.
- Введение в метод , 1989 г.
- Ислам и вызов светского национализма , 1989 г.
- Размышления об исламской юриспруденции и истории , 1990 г.
- Духовные жемчужины (Сборник стихов), 1992 г.
- Мусульманский разум на суде: Божественное откровение против светского рационализма , 1994 г.
- Диалог с уважаемыми демократами , 1994 г.
- Письмо-напоминание (1-е из серии Расаил Аль-Ихсан), 1995 г.
- Об экономике , 1995.
- Письмо студентам и всем мусульманам (2-е из серии «Рассаиль аль-Ихсан»), 1995 г.
- Руководство для верующих женщин , 1996 г.
- Шура и демократия , 1996 г.
- Поэтические увещевания (3-е место в серии Расаил Аль-Ихсан), 1996 г.
- Диалог прошлого и будущего , 1997
- Диалог с другом-амазигитом , 1997
- Духовность [Аль-Ихсан] V1, 1998 г.
- Как нам обновить наш иман? Как мы даем советы ради Бога и Его Посланника? (1-е место в серии «Беседы пророческого метода»), 1998 г.
- Аль-Фитра и лечебное лечение пророчеств для сердец (2-е место в серии «Беседы о пророческом методе»), 1998 г.
- Духовность [Аль-Ихсан] V2, 1999 г.
- Hearts искренность (3-е место в серии «Беседы пророческого метода»), 1999 г.
- Преодолевая препятствия (4-е место в серии «Беседы пророческого метода»), 1999 г.
- Правосудие: исламисты и управление , 2000 г.
- Гроздья винограда (Сборник стихов), 2000 г.
- Научный трактат , 2001 г.
- Халифат и монархия , 2001 г.
- Образцовые люди восстания и реформ , 2001 г.
- Расписание дня и ночи верующего , 2002 г.
- Цена (5-е место в серии «Беседы пророческого метода»), 2004 г.
- Божий обычай , 2005.
- Введение в будущее ислама , 2005 г.
- Расписание дня и ночи верующего (книга на арабском и английском языках), 2007 г.
- Руководство Уммы , 2009 г.
- Коран и пророчества , 2010 г.
- Мусульманская община и ее связь , 2012 г.
первоначально написано на французском языке
[ редактировать ]- Исламский метод революции , 1980 г.
- К диалогу с нашей вестернизированной элитой , 1980 г.
- Завоевание современного мира для ислама , 1998 г.
- Меморандум: Тому, кто обеспокоен (открытое письмо на французском языке новому королю страны Мухаммеду VI ), 1999 г.
переведен на английский
[ редактировать ]- Меморандум: Тому, кто обеспокоен (перевод открытого письма на французском языке новому королю страны Мухаммеду VI), 1999 г.
- Завоевание современного мира для ислама, 2000 г.
- Мусульманский разум на суде: Божественное откровение против секулярного рационализма, 2003 г.
- Расписание дня и ночи верующего (книга на арабском и английском языках), 2007 г.
- Последнее завещание имама Абдессалама Ясина 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (13 декабря 2012 г.). «Абдессалам Ясин, лидер крупнейшего оппозиционного движения Марокко, умер в возрасте 84 лет, - сообщает группа» . Вашингтон Пост . Проверено 13 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Масбах, Мохаммед (10 января 2013 г.). «По следам Ясина» . Сада . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Аисса Кадри, Путешествие интеллектуалов Магриба , Karthala Editions, 1999, стр. 129-164
- ^ Генри Клемент М., Глобализация и политика развития на Ближнем Востоке. , с. 225
- ^ Малика Зегал, Исламизм в Марокко: религия, авторитаризм и избирательная политика , с. 99
- ^ «Смерть: Похороны Хадиджи Аль Малки после того, как ее родственники обязались соблюдать предписания шариата относительно захоронения» . Мартин (на французском языке). 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г.