Гийоно де Памбур
Граф Франсуа Мари Гийонно де Памбур (1795 – 19 февраля 1878) был французским дворянином и армейским инженером, который был одним из первых, кто исследовал теоретические аспекты паровых двигателей.
Граф де Памбур родился в Нуайоне и пошел в армию после обучения в Политехнической школе (1813–1815). Он наиболее известен своими книгами «Теория паровой машины» (1839 г.) и «Трактат о теории и практике локомотивов» (1835 г.), которые были широко переведены. Несмотря на то, что он был инженером, его работа была более теоретической с изучением математических и физических основ. [ 1 ] Его так и не избрали во Французскую академию наук (несмотря на то, что его предлагали трижды), возможно, из-за разногласий с Жаном-Виктором Понселе и Артуром Жюлем Мореном, которые использовали коэффициент трения, в то время как Де Памбур использовал термин, охватывающий условия эксплуатации. [ 2 ] [ 3 ] Де Памбур вступил в конфликт с Понселе, и он не был включен в биографии, опубликованные к столетнему юбилею Политехнической школы. Работа Де Памбура была улучшена другими, включая Эмиля Клапейрона , и стала устаревшей после разработки цикла Клаузиуса-Рэнкина . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керкер, Милтон (1960). «Сади Карно и инженеры паровых машин» . Исида . 51 (3): 257–270. дои : 10.1086/348909 . ISSN 0021-1753 . S2CID 144719098 .
- ^ Терстон, Роберт Х. (1888). «О распределении внутреннего трения двигателей» . Журнал Института Франклина . 126 (5): 370–398. дои : 10.1016/S0016-0032(88)90151-2 .
- ^ Кардвелл, DSL (1977). «Тринадцатая лекция, посвященная памяти Дикинсона: новый взгляд на науку и паровой двигатель в начале девятнадцатого века» . Труды Общества Ньюкомена . 49 (1): 111–120. дои : 10.1179/tns.1977.008 . ISSN 0372-0187 .
- ^ Крус, Питер (1992), «О роли дизайна в инженерных теориях; теория парового двигателя Памбура», в Крус, Питер; Баккер, Мартейн (ред.), Технологическое развитие и наука в индустриальную эпоху , Бостонские исследования по философии науки, том. 144, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 69–98, doi : 10.1007/978-94-015-8010-6_4 , ISBN 978-90-481-4186-9
- ^ Терстон, Роберт Х. (1884). «О развитии теории паровой машины и ее применении. Исторический очерк» . Журнал Института Франклина . 118 (4): 241–262. дои : 10.1016/0016-0032(84)90256-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теория парового двигателя (1839 г.)
- Теория парового двигателя (1839, английский перевод)
- Теоретический и практический трактат о паровозных машинах (1835 г.)
- Практический трактат о локомотивах на железных дорогах (1836 г., английский перевод)