Беспорядки в Бангалоре
Беспорядки в Бангалоре 1928 года , также известные как Ганапати Галабхе и индуистско-мусульманский Гаршане , представляли собой серию индуистско-мусульманских столкновений, произошедших в городе Бангалор в июне-июле 1928 года из-за строительства ниши для идола Ганеши в школе. помещение. Это были первые крупные общественные беспорядки в Бангалоре. [ 1 ]
Причины
[ редактировать ]В июне 1928 года ученики индуистской англо-народной школы в Султанпете, Бангалор, попросили подрядчика, проводившего ремонтные работы в здании школы, построить небольшой храм или нишу над существующим идолом Ганеши в помещении индуистской англо-народной школы. Народная школа. Идол Ганеши был спрятан в коридоре школы. [ 2 ] Директор общественной инструкции, который контролирует школы, проинспектировал школу и приказал перенести идола Ганеши в комнату в ожидании дальнейших инструкций. [ 3 ] Студентам нравился идол Ганеши, который является божеством образования, а также устранителем всех препятствий, и студенты требовали вернуть идола Ганеши на прежнее место. К протесту присоединились учащиеся соседних школ города. Этот акт получил поддержку редакционной статьи в газете «Виракесари», которой руководил Ситарама Шастри, индуистский лидер. [ 4 ] а также из других газет в целом.
События
[ редактировать ]Лидеры Индийского национального конгресса Рамлал Тивари, Джамканди Бхима Рао и Х.В. Субраманьям вступили в борьбу, поддержав требование студентов вернуть идола на прежнее место.
Спор об идолах вскоре перерос в общий протест индуистов против мусульманского доминирования и предвзятости в администрации и бюрократии. Они выдвинули лозунг «Мелатуруккару, Келагетуруккару» («Мусульмане вверху, мусульмане внизу»), имея в виду монополизацию мусульманами как верхних, так и нижних уровней государственной бюрократии. [ 4 ]
Тивари, Субрахманьям и Бхима Рао были арестованы 27 июля 1928 года. Процессия студентов направилась в Центральную тюрьму Бангалора, где содержались арестованные лидеры, и полиция штата предъявила им серьезные обвинения. 29 июля идол был возвращен на прежнее место. [ 5 ] и богослужение в храме Ганапати возобновили более 5000 индуистов, что побудило мусульман напасть на них с криками «Дин, Дин». Это привело к протестам мусульман, которые возглавил президент муниципалитета и лидер мусульманской общины Аббас Хан, живший напротив школы. [ 6 ] Мусульмане стреляли с крыши близлежащего магазина велосипедов, а также, как сообщается, с верхнего этажа дома Аббас-хана, и по крайней мере один мальчик был ранен пулей. [ 7 ] 123 индуиста и 11 мусульман получили ранения, прежде чем правительство взяло ситуацию под контроль. [ 8 ] Лишь четыре случая ранения гражданских лиц были серьезными, из них одно - пулевое ранение. [ 9 ] Была попытка недовольных слоев общества распустить слух о том, что один мальчик по имени Сатьянараяна погиб в результате пожара на крыше дома Аббас-хана (на самом деле мальчик умер от дизентерии), вплоть до того, что об этом слухе сообщили Резиденту. а также генерал-губернатору. [ 10 ] Зачинщики были наказаны, а редактору «Виракесари» объявлен строгий выговор. Это были первые общественные беспорядки в городе Бангалор и первые крупные общественные беспорядки в штате Майсур. [ 11 ]
Эффекты
[ редактировать ]Диван, сэр Мирза Исмаил, посоветовал махарадже Майсура, который проживал в Майсуру, «не приезжать из Майсура в Бангалор до тех пор, пока арестованные лидеры не предстанут перед судом». [ 12 ] Диван был обеспокоен и думал, что его положение пошатнулось из-за беспорядков. [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]Махараджа Майсура сформировал комитет, возглавляемый сэром М. Висвесварайей, для расследования беспорядков, и комитет отметил, что закон и порядок были полностью нарушены во время беспорядков, и правительство отдало предпочтение одной из сторон в инциденте. [ 13 ] Членами комитета были судья ДК Рама Рао, Х.Г. Басаваппа, Гулам Ахмед Калами, В. Маникавелу Мудалияр, адвокат Б. Нагаппа и Ральф Най. [ 14 ] В отчете комитета была «оговорочная записка» одного из членов, Гулама Ахмеда Калами, который не полностью согласился с выводами комитета. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Наир, Джанаки. «Когда Бангалор стал «коммунальным»?» . Декан Вестник . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ М.Висвесварая и др. с. 40
- ^ М.Висвесварая и др. с. 113
- ^ Jump up to: а б Джанаки Наир
- ^ М.Висвесварая и др. с. 43
- ^ М.Висвесварая и др. с. 9
- ^ М.Висвесварая и др. с. 45,46
- ^ М.Висвесварая и др. стр.46
- ^ М.Висвесварая и др. с. 46
- ^ С.Чандрасекхар с. 138
- ^ С.Чандрасекхар с. 134
- ^ Jump up to: а б С.Чандрасекар р. 137
- ^ Аджи Меху, Совья. «В свои 99 лет Ниттур все еще дышит огнем и оптимизмом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ М.Висвесварая и другие пи.
- ^ М.Висвесварая и др. стр.92.
Библиография
- Наир, Джанаки (2005). Перспективы мегаполиса: двадцатый век Бангалора . Издательство Оксфордского университета. стр. 70–73. ISBN 0195667255 .
- сэр М.Висвесварая; и др. (26 января 1929 г.). «Отчет Комитета по расследованию беспорядков в Бангалоре» (PDF) . Бангалор: Департамент общих доходов и доходов правительства Его Высочества махараджи Майсура . Проверено 26 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- С., Чандрасекхар (2005) [1985]. Размеры социально-политических перемен в Майсуре, 1918-40 гг . Издательство АПХ. п. 144. ИСБН 9780836414714 .